Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины
Всё о ремонте кофейной техники => Всё о ремонте автоматических кофемашин => Ремонт кофемашин Jura => Тема начата: team от Февраль 16, 2017, 00:01:38
-
Нужно совет по диагностике, т.к. не уверен
Взял машинку на ремонт, причина попадания - тугое движение ЗУ, в принесенной состояние - заклинило в верхнем положении, ошибка 8 соответственно, при включении только щелкает. Запрос простой - поменяйте резинки, устраните тугой ход. Ранее была замена шестерни редуктора
Открыл, группу достал, руками покрутил... ну туговато немного но в целом не смертельно. Ладно, попросили новые резинки, поменял. старые в самом деле давно уж отслужили, на дренажнике даже раскрошилась при снятии, собрал (много раз группу собирал, совершенно уверен в корректности), проверил вручную - идеально ходит.
вставил, прикрутил все, включаю - верхний поршень тут же едет вверх до упора, дальше снова щелчки попытками пропихнуть его еще выше, и ошибка 8. расстроился но делать нечего, вынул снова группу, вернул ее в нормальное положение, вставил - едет вверх, щелкает 2-3 раза, едет с непонятной нестабильностью вниз (будто группа местами тугая, но она не тугая совершенно), снова едет вверх до упора, щелкает, ошибка 8
вот подумываю - энкодер, или логика?
пока был интерес еще вскрыл корпус энкодера, а там собсно говоря и ломаться то нечему вроде. диодная оптика и микруха
-
Крепление двигателя проверь, возможно поломано верхнее.
-
это смотрел, норм все с креплениями.
по видяхам на энкодер похоже поведение, но смущает что во второй раз поршень все таки поехал вниз после щелчков - на видяхах он вообще на одном месте дергается и потом вверх идет. т.е. то работает, то нет. но тут еще тема проскакивала с аналогичным поведением, только в итоге оказался "пробит один вход процессора".... идею с чисткой оптики попробую хоть визуально и нет там грязи. не поможет так видимо верну машинку владельцу. не хочется вкладывать деньги и без того уже вложенные в то что отдавать бесплатно придется
-
Проверь язычки(*фиксаторы) на заварнике. Найди тему я и фотки выкладывал о чем идет речь.Думаю в этом проблема.Очень похоже.
-
все с ними гуд и я для профилактики их даже сделал лучше чем гуд - группа ходит идеально ручками
но вообще... чем черт не шутит, ща подкину ей мою запасную новую группу
-
В руках она работает идеально,так как держишь заварник за боковые части и автоматичиски прижимаешь.Возьми за одну сторону заварник и тогда покрути и увидишь, что не всегда фиксаторы(язычки) срабатывают.Я сам долго не мог врубиться,пока не нашел причину. И где то с более десятка попавших мне в руки Юра,в более половины я отгибал эти язычки.Они не стираются и износа на них нет.Просто со временем и я так думаю,что от температуры также,они уходят во внутрь заварника.И что самое интересное,не всегда машинка пишет ошибку 8.Если заварник смазан и ходит нормально,то ошибку может и не показать,просто водичка или вообще не пойдет или в поддон.Ну а если ход тугой,то ошибку пишет.
-
да это я читал все в твоих постах, потому и подгибал чуток (почему и написал что сделал лучше чем гуд), но погляжу. может недостаточно лучше
-
Ну я мысли читать еще не научился. :) Все может быть,не буду спорить,может заварник и не причем.Просто сталкивался не однократно.
-
Я бы моторчик проверил, хоть и не было еще в моей практике подобного, но все же. Раз идет рывками, может счет износились.
-
Не цитируйте предыдущий пост отвечая именно на него!!!
очень похоже на то. + его уже "правили". потеряв оттуда пластиковые центровалки движка. намотал на теплоотводные окошки вместо них пока что витой проволоки на нужную толщину. но на движение хоть надежды и были это не повлияло. мотор судя по описаниям этот 12 вольтовый, машина в него запихивает дабы "пропихнуть" до 16-19 вольт. еще вниз ведет группу намного туже чем вверх. т.е. в одном направлении вращается нормально, в другом плохо.
печаль в том что мотор не выглядит обслуживаемым, чую если вскрыть его то уже будет не закрыть, хоть и через окошко видно пластик контактной площадки. с внешней стороны щетки недоступны, видать они там типа усиков
червячная передача в хорошем состоянии - слизанных или обломанных зубов нет.
-
А не просветите ли каким образом разбирается энкодер?
Выглядит как напрочь склеенный. ни одного винтика-шпунтика :(
у меня тоже одно из подозрений на энкодер, но глянуть внутрь не получается. А покупать новый (на всякий случай) дороговато, 30 баксов ыть...
Вообще есть ли какой алгоритм по проверке его работы вне машины? К проимеру прозвонка тестером или... "на зуб" как ювелирные изделия :)
На тему 16-19 вольт я сомневаюсь. Там кажется стоит стабилизатор который превращает в 12 вольт напряжение для мотора.
Плохо наверное ему особенно не будет и от чуть повышенного напряжения. Но, крутящий момент у него должен все равно возрасти что не есть хорошо при остановках в крайних положениях. Я с этим похоже сейчас сражаюсь.
-
Если вам станет легче:
https://goo.gl/images/MBQ7km
-
О! Хоть из интернета заглянул :) Намного легче стало! :)
Пойду машинке покажу. А вдруг и ей легче станет :))) :)))
-
...И где то с более десятка попавших мне в руки Юра,в более половины я отгибал эти язычки....
как понять что плохого в неподгибнутых (неотгибнутых :)) или как выразиться язычках?
Видел по паре с обоих сторон. Вокруг них кажется эти стальные муфты (исполняют роль подшипников) бегают.
Это их мы упоминаем?
Какова их миссия вообще? Они гарантируют что заварник случайно не пойдет в противоположную сторону или еще что-то?
-
Речь про них, все верно поняли.
-
и какой будет сущность если их не отогнуть? Чем грозит?
ну и если все же механизм пойдет в обратную сторону и в них упрется- они ломаются или стоп и ошибку покажет?
-
Не сломаются и ошибку не покажет. Камера заваривания не будет правильно позиционироваться и кофемолка начнет сыпать мимо.
-
Хммм... придется снова заварник полностью разбирать. Нижний язык вообще кажись в обратную сторону выгнут (точнее вогнут). Был уверен что это норма.
Тут где то писалось как все это сделать не сломав их совсем и так чтобы надолго хватило (разбирать/собирать) этого монстра не большой кайф.
Кажется кто то писал тему прогрева феном. Так какую температуру рекомендуется чтобы не расплавить ? Может где и видео этого процесса??? Испортить не хочется, т.к. скоре всего отдельно направляющие не купить. Только заварник в сборе...
-
Вот почитай.
https://forum.expert-cm.ru/index.php?topic=8866.msg50056#msg50056
-
Тут еще.
https://forum.expert-cm.ru/index.php?topic=11161.0
-
Вот за это сразу пару миллионов плюсов поставил бы (в любой валюте :)
Супер!
Но кто скажет- все же какой температурой греть? Беда не только в проблеме расплавления. С перегревом пластик может потерять свойства и отогнуться обратно сразу же, с первой чашки или же стать более хрупким при остывании...
-
Пластик очень прочный, я даже без прогрева отгибал его, не ломается. Достаточно паяльником рядом подержать и надавить в нужную сторону, подержать, что бы остыл, и все.
-
отлично!
Пойду разбирать снова все это безобразие :)
но ответа какую температуру ставить нет. Будем экспериментировать сначала на менее ответственных участках :)
-
Если есть фен,то делай смело.Начнешь греть,сам увидишь.Язычок приподнимется,так и оставишь.На счет пластика,то как сказали,крепкий он и снова отгинать язычки(на уже отогнаных)не приходилось.Пашут они. :) :)
-
вот... только хотел спросить как часто их нужно того-этого :)
Побежал лепить плюс "за проактивность" :)))
но температуру упорно не хотят советовать:) 200 наверное хватит? :)
-
Да кто бы ее замерял, эту температуру? Большинство машинок работают без вмешательства в усики. На́ моей практике пару раз приходилось подгибать, а машинок было.
-
Победили машинку?
-
С такой проблемой сталкиваемся довольно часто, если ЗУ - собран правильно, то по остальным симптомам 99% трансформатор под замену.
-
И как это выявили? Какое выходное напряжение замеряете при такой неисправности?
-
Очень интересно... Сколько юр было ни разу трансформатор не менял...
-
Приходилось и не раз. И на бош-сименсах тоже, трансы одинаковые.
-
По какому напряжению чаще всего выходит из строя транс? Так как у меня нет статистики, так для общего развития... Спасибо!
-
В моих случаях всегда обмотка 220 в обрыве была. Скорее всего встроенный термик сгорал, но добраться до него нет возможности.
-
Так если обмотка 220 в обрыве машинка должна быть полностью мёртвой. Так? А тут только ошибка позиционирования.
-
Естественно. На форуме была тема, там низковольтная была в обрыве