Попытаюсь объяснить, если что..... не пинайте.
Сам мультиклапан снимать не обязательно.
Откручиваем 2 шурупа, удерживающих редуктор с моторчиком и снимаем с мультиклапана. Переворачиваем редуктор и видим зубчатую шестерню, которая входит в зацепление с мультиклапоном. Именно эта шестерня и проскакивает, тем самым создаёт звук треска.
Первая задача - определить уже нанесённый урон этой шестерне и самому редуктору. Поэтому откручиваем 2 шурупчика на самом редукторе (возле эл. двигателя) и выдавливаем весь механизм редуктора в сторону эл двигателя. Именно нажимая на ту шестерню - выдавливаем, а не тянем за двигатель. Можно если что стукнуть по шестерне.
Далее обследуем все шестерёнки внутри механизма редуктора на предмет срезания зубьев. И самое главное внимание той(конечной) зубчатой шестерне, которая и издавала треск. Зубья в ней должны быть вертикальные, но обычно, их загибает в сторону.
Если есть повреждённые зубья (слизанные) или не дай бог, сломанные, то без замены мультиклапана в сборе Вам не обойтись.
Если лишь нарушена геометрия зубьев (как бы свёрнуты, не вертикальные), то эту проблему я решал с помощью фена от паяльной станции. Нагревал аккуратно, не спеша зубья (точно не помню температуру, что то около 200 градусов) и возвращал их в горизонтальное положение
Далее наша задача найти почему заклинил сам мультиклапан. В большинстве случаев, он ловит клина, потому что мастера очень сильно зажимают верхнюю металлическую пластину самого клапана.
Откручиваем шуруп удерживающий концевики и снимаем их, при этом будьте внимательны - там пружина, не потеряйте. Откручиваем сверху все шурупы, удерживающие верхнюю металлическую пластину самого клапана и нажав на пластмассовые ..... (не знаю как их назвать, те которые вращаются вне клапана и дальняя из них нажимает на концевики) тянем пластину вверх и снимаем её.
Фотографируем как установлены шестерни, хотя там трудно запутаться - средняя, маленькая (которую крутит редуктор) имеет два паза друг на против друга. А две больших имеют выступ (указатель). При сборке нужно совместить выступы на больших с пазами на маленькой (которая посередине).
Далее снимаем все шестерни и извлекаем всё что внутри мультиклапана. Не бойтесь что ни будь перепутать, там все детали парами и они взаимозаменяемы, главное не перепутать назначение. Под большими шестернями круглые, керамические пластины (они как таблетка из двух половин, верхняя и нижняя). Извлекаем эти таблетки и разъединяем на две половина. Нижняя с дырочками по кругу, верхняя с канавкой.
Насухо вытираем эти половинки, я использую растворитель для очистки. Далее подходим к лампочку и смотрим, преломляя на свет, состояние поверхности керамики. Оно должно быть идеально отшлифовано. Если есть канавки или затёртости, то керамику под замену.
Под керамикой стоят резиновые спаянные уплотнители в виде звезды. Их тоже можно извлечь, промыть и обследовать.
Далее сборка. Все элементы идут парами и все взаимозаменяемы.
Смазываем силиконовой смазкой и устанавливаем (вдавливаем) на место резиновый уплотнитель, так что бы сел на место. Смазываем и кладём нижнюю керамическую таблетку, там по краям пазы и не правильно вы её поставить не сможете, она у нас не подвижная. Далее смазываем внутреннюю часть верхней таблетки и кладём поверх нижней, как ляжет, от смазки они склеятся. Верхняя двигается, поэтому одеваем на неё большую шестерню (пока шестерню и внешнюю часть верхней таблетки не смазываем, а то они склеятся, потом будет геморрой
) и проворачиваем до тех пор, пока она не попадёт в паз керамики. Далее прокручиваем эту шестерню, уже вместе с керамикой до парковочного места. Выступ на большой шестерне должен совпасть с пазом на малой шестерне.
Точно так собираем нижнюю часть редуктора. Затем аккуратно снимаем обе большие шестерни, ставим в центр малую шестерню, затем ставим обе больших, преждевременно всё нужно смазать и не забыв смазать шестерни в местах соприкосновения с металлической пластиной. Всё скручиваем.
В редуктор, где эл. двигатель, если требуется я добавляю обычную смазку, но без фанатизма, а то силиконовой жалко
При включении машины, после ревизии мультиклапана, внимательно слушаем как проворачивается редуктор. В звуке не должно быть никаких перепадов и слышимых заеданий. Если Вы слышите неравномерную работу редуктора, значит где-то пережали шурупы металлической пластины. Достаточно чуть чуть отпустить шурупы имея длинную отвёртку и с минимальной разборкой самой машины.