Автор Тема: Каспийский монстр  (Прочитано 4687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Expert-PRO

  • Мастера по ремонту КМ
  • Научный сотрудник
  • *
  • Сообщений: 101
  • Авторитет: +3/-0
Каспийский монстр
« : Июль 07, 2015, 18:39:12 »
Экраноплан «КМ», за рубежом также известен как «Каспийский монстр» — экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева.
Послужил основой для разработки и создания экраноплана-ракетоносца «Лунь».

Максимальная скорость: 500 км/ч
Длина: 92 м
Первый полет: 16 октября 1966 г.
Размах крыла: 38 м

Эта воистину внушающая человеческая мысль, не имеющая аналогов в мире, окрыленная восьми турбореактивными двигателями НК–86, способная преодолеть 2000 км, совершила свой первый полет в 1985 году, в 1990 году поступила в опытное эксплуатирование и в единственном экземпляре сейчас ржавеет выцветшей краской, на своем сухом плавучем доке.

Проект КМ на Западе прозвали Каспийский Монстр, хотя оригинальное название — "Корабль-макет".

Оказалось, что в полутора-трех метрах над поверхностью крылья словно сжимают воздух, оказавшийся в этот момент между самолетом и землей. Получается пневматическая подушка, которая и удерживает летательный аппарат на лету до тех пор, пока скорость не упадет до критической. Именно этот эффект и решил использовать в своей новой разработке Ростислав Евгеньевич. Так в 1964 году началось строительство корабля-макета (КМ-1) — экраноплана.

Сразу же обнаружились преимущества этих «кораблей». Во-первых, их было трудно обнаружить радиолокационным оборудованием — это не позволяла минимальная высота полета. Во-вторых, они не могли наскочить на мину или быть сбитыми торпедой. В-третьих, могли лететь как над водной гладью, так и над землей, льдом и т. д. В-четвертых, обладали огромной скоростью по сравнению с кораблями — 400−500 км/ч. В-пятых, если у экраноплана заканчивалось топливо, он мог просто сесть на воду и ждать помощи.
Испытания КМ проходили на Каспии в течении в течении 15 лет и закончились очень печально. 9 февраля 1980 года умер Алексеев. В тот же году погиб КМ. Пилот, давно не сидевший за штурвалом "монстра", слишком резко задрал при взлете нос машины, она быстро и почти вертикально пошла вверх, растерявшийся летчик резко сбросил тягу и не по инструкции сработал рулем высоты — корабль, завалившись на левое крыло, ударился о воду. Жертв не было. Все, кто знал "Каспийского монстра", до сих пор уверяют — нужно было сделать нечто из ряда вон выходящее, чтобы угробить его.
Вижу цель, не вижу препятствий!

Оффлайн Expert-PRO

  • Мастера по ремонту КМ
  • Научный сотрудник
  • *
  • Сообщений: 101
  • Авторитет: +3/-0
Re: Каспийский монстр
« Ответ #1 : Июль 07, 2015, 18:40:42 »
Ответы на все вопросы будут в видео...
Вижу цель, не вижу препятствий!

Оффлайн Expert-PRO

  • Мастера по ремонту КМ
  • Научный сотрудник
  • *
  • Сообщений: 101
  • Авторитет: +3/-0
Re: Каспийский монстр
« Ответ #2 : Июль 07, 2015, 18:42:09 »


Вижу цель, не вижу препятствий!

Оффлайн MaestroSK

  • Global Moderator
  • Повелитель кофемашин
  • *****
  • Сообщений: 7,523
  • Авторитет: +167/-0
  • Multi multa, nemo omnia novit
Re: Каспийский монстр
« Ответ #3 : Июль 07, 2015, 21:35:15 »
нужно было сделать нечто из ряда вон выходящее, чтобы угробить его.

То же самое можно сказать и про Буран, так там даже ничего и не делали, сам "погиб" под обломками ангара.

Оффлайн Expert-PRO

  • Мастера по ремонту КМ
  • Научный сотрудник
  • *
  • Сообщений: 101
  • Авторитет: +3/-0
Re: Каспийский монстр
« Ответ #4 : Июль 08, 2015, 10:43:43 »
Ни чего делать не нужно было.
Думаю большая волна его бы сама сломала.. поэтому и не возрождают проект.
Вижу цель, не вижу препятствий!

 

Ремонт кофемашин с гарантией в Москве Купить кофемашины DR COFFEE