Sorry за организационный вопрос... Нужно ли мне поменять тему если проблема подобная, но машина другая (ENA Micro1) в отличие от топикстартера? В принципе все они похожи
а по существу... детективный процесс поиска "слабого звена" и проверка версий что тут озвучили дал несколько результатов.
Как уже было писано- механически все уши на месте. Ничего не обломано и исправно работает под 12 вольт напряжением подаваемым на клеммы мотора. Гонять заварочник можно очень запросто вверх-вниз просто переключая.
Но ... в рабочем режиме машина не хочет видеть нижнюю точку и раздается сильный треск. Версий (в т.ч. и тут) было несколько- самые актуальные- странная работа энкодера или проблемы в блоке управления (реле, их обвязка ну и прочие управляющие сигналы), непрохождение или частичное пропадание сигнала от датчика к плате.
Вытащил я плату, проверил все что могло быть замешано и не стремно трогать. Проблем не обнаружено. Также и с проводами.
Затем пропаял все видимые места пайки (кроме SMD конечно) как посоветовали, еще раз проверил оба реле что переполюсовывают мотор. Все четко переключаются и возвращаются в исходное.
Затем проверил транс... Кста- был немного в шоке... Престижный бренд (и там made in Portugal) но... транс просто валяется в заднем отсеке. Ничем не закреплен. Бросили как в багажник и забыли
Китай напоминает.
Он исправен. Но, переменку выдает 10,53 и 18.7 вольт вместо "обещанных" на схеме 9 и 15 вольт... и эти 10,5 с 19-ю исправно приходят на плату, затем на выпрямительный мост, и, кажется без всякого стабилизатора или step down конвертера на коммутирующие контакты реле к которым и подключается двигатель.
Если не ошибаюсь- мотор должен быть на 12 вольт.
Решил проверить систему не подставляя здоровье заварочного блока. Собрал все это, но двигатель оставил на столе. Подключенный энкодер отсоединил от вала мотора, нашел подходящий хвостовик кисточки чтобы идеально воткнулся в отверстие турбинки чтобы сэмулировать цикл в ручном режиме и проверить как система реагирует.
Включил питание, мотор лежа на столе весело зажужал. Ну а мне осталось лишь "мастурбировать"
) кисточкой изображая импульсы на энкодере... Пока я это творил- мотор постоянно крутился. Как остановлю кисточку- тут же переключается на противоположное направление и далее... Если подключить энкодер к мотору как штатно, он будет крутить очень долго, и если попытаться остановить мотор рукой (ну как он бы сам сделал будучи с заварником в нижней точке)- он также переключается в обратку. Т.е логически все исправно... Хотя сказать честно- останавливать его рукой возможно если не жалко своей шкуры
Силища там немеряная... Бедный заварник
ОК. Наконец замерял напряжение которое идет на мотор от блока. 21.4 вольта!!! Это вообще как??? Понятно что от почти 19-ти переменки после выпрямления и фильтра будет где то так... но это же дофига...
Или нормально по Вашему опыту? Может я ошибаюсь и там должен быт узел снижения напряжения или стабилизация для мотора? Может в этом причина? Мотор развивает слишком большую мощность и... конструкция редуктора и заварника не справляется с задачей остановки такой мощи??? вот и трещат зубья...
Второй момент на что можно глянуть- это небольшой в р-не 1 мм люфт редуктора мотора. Плюс, пластмассовая сущность этой ENA (все шестерни пластиковые) и легкое крепление заварника (всего 3-мя винтами) к корпусу... Пока была новенькая- люфт отсутствовал, как исшаталась- появился люфт плюс птастик лучше алюминия гнется и... в нижнем положении пошли проскакивать зубья...
Как считаете- какой вариант ближе к правде? И Sorry за "Войну и Мир"
Надеюсь кому либо было интересно