Автор Тема: Miele CM 5200 поврежден "захват редуктора", ошибка F73  (Прочитано 17489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Coffee Maniak

  • Ст. Научный сотрудник
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Авторитет: +12/-1
Очень благодарен за рекомендации! Все! вооружаюсь отверткой и вперед :)

Могу ли я чуть дополнительно задать вопросик чтобы не мудрить еще тему?

Поршень заварника имеет причудливый юбко-образный профиль уплотнительного кольца. Похоже нужно менять, т.к. на входе эта "юбка" идет враспор и ... в таком виде работать не будет. Найти родное колечко тут тоже проблема.
А возможно ли заменить его на обычное круглого сечения подходящего размера?

Оффлайн Серёга

  • Мастера по ремонту КМ
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2,142
  • Авторитет: +153/-1
  • Ради кофе можно пойти на всё. Даже на работу.
Может и возможно , никогда не пробовал так как у на проблем с кольцами нет . Закажи там же где захват для дренажника заказывал .
Екатеринбург
СЦ " Доктор Кофемашин " +7(343)207-8-911  +7(952)736-08-30 /    service-cm.ru
ул. Первомайская 77
ул. Викулова 45
Ремонт КМ, аренда КМ , продажа запчастей , чистящих средств , кофе.

Оффлайн Coffee Maniak

  • Ст. Научный сотрудник
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Авторитет: +12/-1
да я бы с радостью, однак... захват у них есть (один в остатке) а "презики" по предзаказу- не менее месяца ждать из "Рейха" :( 

 

 

Оффлайн Coffee Maniak

  • Ст. Научный сотрудник
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Авторитет: +12/-1
... наконец руки дошли и решили разобрать машинку как тут было рекомендовано ...
Сюрпризы как и ожидалось выпорхнули оттуда под высоким давлением :)

Причина несрабатывания концевиков оказалась элементарна- тупо шлейф микриков был отключен от платы :) 

А запуск машины в таком виде вероятно и стал причиной излома зубьев пластикового "клюва".

а вот что было целью такого изуверства ... есть лишь одна догадка...

Оба микрика исправны, правда чуток "дребезжат контакты".  Надеюсь это не критично.

Вал редуктора пришлось отделять от слоев эпоксидки, которой щедро пытались к нему приклеить сломанный беззубый клюв :)

Сам дренажный клапан нажимается и выглядит хоть и неопрятно но без трещин кажись.

Возникли несколько вопросительных моментов которые любой из Вас "раскусит" моментально...

ниже немного демо-фоток

1. дренажник вставляется в черную пластиковую обойму имеющую два выхода.  Ощущение что ко второму коннектору что-то должно подходить... Иначе вода будет литься прямо на вал редуктора... Это место выделено красной стрелкой...   Или так и висит второй патрубок в вохдухе ?

2. металл. перегородка где установлен редуктор со следами ржавчины и/или кофейных отходов :) 
это нормальное рабочее состояние или знак- нужно искать серьезные протечки?

3. слева от бойлера есть прорези и отверстия подо что-то, вероятно скрученного предыдущим хозяином ... Вопрос- что это должно быть? или... это "межзонная вентиляция",? :)

4. колесо редуктора выглядит аккуратненько и на нем есть обозначение- стрелка вверх (выделена красным кругом)... Есть ли это неким ключом для установки его в нулевое положение?  Если это так, то как ее ориентировать (искать какие то метки на корпусе рудуктора или просто вверх/вниз/на кнопку микрика?

5. вот что получилось при разборке дренажника... Там всего одно силиконовое кольцо-уплотнитель, причем такое же как и в соединительных трубках.  Ничего тут не скомунизжено, не потеряно?... 

В черной обойме куда заходит шток есть уплотнитель...  Не пойму как разобрать эту черную пластиковую хрень чтобы все это промыть, может заменить уплотнитель и т.д.
 
Для чего служит соседний патрубок (что ни к чему не подключен)?  Есть ли там клапан, отверстие либо он просто заглушен? 

6. редуктор внутри выглядит совершенно сухим... Остатки смазки напоминают подсохшее тесто...
Так и должно быть либо требуется все это заменить не жалея ГСМ ?   

 Там стоит мультиклапан что меня огорчило... штука крайне ненадежная и дорогущая...  Кто скажет каким напряжением он питается?  Надо бы его изначально проверить... Если не фурычит то далее возиться с машинкой нет смысла наверное...

С огромной благодарностью от меня, разобранного агрегата и от всей флоры с фауной! :)



 

Оффлайн tsariok

  • Мастера по ремонту КМ
  • Повелитель кофемашин
  • *
  • Сообщений: 6,404
  • Авторитет: +327/-1
Все нормально.Состояние приличное.Собирай обратно.На последнем фото где моторчик редуктора лежит должны быть два шарика в углублениях.Смазку на шестерни маленько нанеси.Нет тут мультиклапана.То моторчик редуктора,по крайней мере на фото я его не увидел.

Оффлайн osja

  • Global Moderator
  • Повелитель кофемашин
  • *****
  • Сообщений: 22,499
  • Авторитет: +837/-0
  • Новосибирск
Захват дренажного клапана установлен не правильно, по этому и ломает его. Зуб должен от клапана стоять. Сам клапан разбирается, крышка снимается и там еще 2 манжеты будут с клапаном. Трещину не увидеть без давления. Стрелкой отмечен вход штуцера заварника. Слева от бойлера должен еще один бойлер стоять, паровой. Возможно такая комплектация. На моторчике мультиклапана,
если он есть,  должно быть указано рабочее напряжение, но редко сгорают, чаще ржавеют.
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2020, 15:02:25 от osja »

Оффлайн tsariok

  • Мастера по ремонту КМ
  • Повелитель кофемашин
  • *
  • Сообщений: 6,404
  • Авторитет: +327/-1
Да и клык переверни,не в ту сторону стоит.

Оффлайн Серёга

  • Мастера по ремонту КМ
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2,142
  • Авторитет: +153/-1
  • Ради кофе можно пойти на всё. Даже на работу.
Добавлю свои пять копеек - на колесе редуктора стрелочка, это дата производства ( в середине год выпуска , стрелка указывает на месяц ) , В вашем случае декабрь 2013 года . :)
клык вот так должен стоять
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2020, 16:37:14 от Серёга »
Екатеринбург
СЦ " Доктор Кофемашин " +7(343)207-8-911  +7(952)736-08-30 /    service-cm.ru
ул. Первомайская 77
ул. Викулова 45
Ремонт КМ, аренда КМ , продажа запчастей , чистящих средств , кофе.

Оффлайн Coffee Maniak

  • Ст. Научный сотрудник
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Авторитет: +12/-1
to: Tsariok

а это разве не мультик там?  (фотка снизу)
уж очень напоминает то что у меня на Jura Z кажется стояла... с мерзкими мяукающими звуками :)

шарики да, нашел, сохранил... их назначение не совсем ясно, но предполагаю для фиксации оси моторчика в рабочем положении.
кста- а должны ли там стоять пружинки под шариками? 

to: Osja

Вооружившись Вашей уверенностью что не сломаю :) удалось открыть черный клапан. Там еще и пружина внутри. Это крема-клапан так сделан?

Если без давления дренажник не проверить- какая есть идея его протестировать не собирая машину?
Собирать/разбирать весь агретат это гемороидально слегка...  Или проще первентивно заказать новую оболочку клапана...


Господа! То что клык или захват криво стоит- не переживайте :)  это старый клык, он беззубый, крутится как подшипник на валу :)))

Новый буду заказывать, а для этого раскурочил машинку дабы глянуть что еще на замену и заказать все вместе... ибо, доставка порой дороже изделия и по времени до 2 мес...

Хочу уточнить - что из себя представляет силиконовое кольцо на штоке дренажника (в его видимой части)?   Пойдет ли туда обычный уплотнитель для трубочек либо там что-то уникальное цилиндрическое ставится?

То же касается внутри черного клапана куда входит шток... Если уж разобрал, не мешало бы заменить и там резинку наверное...   

to: Серёга
премного благодарен за фото с 3-х часовой установкой клюва!
но это кажется справедливо если есть уверенность в том что программное колесо установлено правильно, в т.н парковочном положении... если машинка была отключена спонтанно или редуктор разбирался, тут не 3 часа важны, а взаимное расположение клюва и кулачков колеса :)  Если что- машина сама выставит их по идее в нужное положение по импульсам от микриков...

ранее мне прислали вот такую картинку... чтобы не рыться выше, вот она (фото 2)

верно ли я понимаю технологию установки всей этой требухи....  ?

1. изначально ставим программное колесо в положение когда сдвоеный его кулачок своим левым пальцем замыкает верхний микрик,
2. затем закрываем редуктор, ничего не крутим, поворачиваем осью к себе и ставим захват/клюв на 3 часа как на Вашей фотке?

Если не так- скорректируйте пожалуйста!

Всем Вам еще раз огромная благодарность! Что бы я без Вас делал...






 


Оффлайн osja

  • Global Moderator
  • Повелитель кофемашин
  • *****
  • Сообщений: 22,499
  • Авторитет: +837/-0
  • Новосибирск
Всë проще, чем кажется. Ставим вал примерно так, что бы заварник в домашнем положении надвигался на него. Ставим захват, как на фото. Дальше электроника сама выставит все как положено без заварника, нажав на его микрик.
Кто то писал тут, что можно заткнуть выход дрегажника пальцем и шприцом нагнетать давление, погрузим сею конструкцию в воду. Если есть трещина, то будет пузырить. Манжеты внутри 2 штуки, если мягкие и не болтаются на штоке клапана, то менять не нужно. Если заказывать новый клапан, то только оригинальный. На ваших фотках я не увидел мультиклапана.

Оффлайн Coffee Maniak

  • Ст. Научный сотрудник
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Авторитет: +12/-1
так... заварник можно надвинуть на вал в одном из трех положений согласно числу "лучей" на этом валу...
или там какой ключ есть что лишь в одном положении полезет? 

выходит Tsariok прав, это не мультиклапан... Так что же это такое на первой фотке предыдущего поста?
Установлен вертикально прямо за передней панелью, свиду точно как у Jura только шлангов поменьше.
вот он, справа на общей картинке.

еще забавило наличие внутри телефонного кабеля с разъемом...  куда сим-карту то вставлять?   :)))

Также важно знать каким образом можно всю эту конструкцию пробным образом запустить не собирая корпус...  Там столько датчиков по кругу стоит что все их не обойти похоже...   Может там есть сервисный режим для тестирования узлов?



 


Оффлайн osja

  • Global Moderator
  • Повелитель кофемашин
  • *****
  • Сообщений: 22,499
  • Авторитет: +837/-0
  • Новосибирск
Вот теперь видно мультиклапан. Все концевики и датчики можно обойти, воздействуя на них.
По выставлению вала, запил под программное колесо должен вниз смотреть, в таком положении примерно установить.

Оффлайн Coffee Maniak

  • Ст. Научный сотрудник
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Авторитет: +12/-1
Sorry, а что есть "запил"? Он где- на валу, на корпусе или как... ?  Его откедова видать- со стороны вала или колеса?

я то точно пока не запил, но на пути к этому :)))


Оффлайн tsariok

  • Мастера по ремонту КМ
  • Повелитель кофемашин
  • *
  • Сообщений: 6,404
  • Авторитет: +327/-1
Как проверить в домашних условиях корпус дренажника шприцем ,это я описывал.Колечко которое на трубке высокого давления одеваешь на шприц.Пальцами держишь все отверстия корпуса кроме куда вставлялась трубка высокого давления(в это отверстие вставляешь шприц)Все это опускаешь вводу и давишь шприц.Его давления вполне хватает определить целостность корпуса.Если есть трещина ,то будут идти пузырьки с трещины.Если целый,то поршень шприца,будет даже возвращаться на место.Фух.Вроде понятно объяснил.На счет колеса собирайте по схеме,которую сами и нашли(фото выше).Если маленько промажите,то электроника сама оттестирует в нужное место.

Оффлайн tsariok

  • Мастера по ремонту КМ
  • Повелитель кофемашин
  • *
  • Сообщений: 6,404
  • Авторитет: +327/-1
Да и мультиклапан теперь видно.На первых фотках его не увидел.

 

Ремонт кофемашин с гарантией в Москве Купить кофемашины DR COFFEE