Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины

Всякое разное => Курилка => Тема начата: admin от Октябрь 19, 2014, 15:16:01

Название: Греть или не греть машину
Отправлено: admin от Октябрь 19, 2014, 15:16:01
Нашёл тут статейку новую о том греть или не греть автомобиль в холода, кто что думает?

Греть или не ждать?
Нужно ли «кипятить» автомобиль перед началом движения

Сегодня, незадолго до начала зимы, вопрос прогрева автомобиля перед поездкой становится актуальным. Особенно на фоне весьма спорных рекомендаций производителей. Мы попытались докопаться до сути проблемы.

Audi против ВАЗа

Прогревать или нет автомобиль после длительной (ночной) стоянки – вопрос, который давно преодолел рамки чисто технического и плавно перешёл в экзистенциально-философский. Особенно зимой. Казалось бы, все вопросы должны быть сняты конкретными пунктами документа, который регламентирует правила пользования автомобилем и называется «Руководство по эксплуатации». Документ этот вполне официальный, так как невыполнение его требований влечёт за собой, как минимум, «разборки» с дилером по поводу возможного гарантийного ремонта. А значит – этот документ должен иметь чёткие и даже юридически безупречные формулировки. И что мы видим на практике? А на практике даже сами автопроизводители, похоже, не знают – что делать с прогревом.

Возьмём, к примеру, один из самых популярных на нашем рынке (и производимый, кстати, в России) автомобиль Hyundai Solaris, и заглянем в его «Руководство по эксплуатации»: «В условиях очень холодной погоды (при температуре ниже -18°С), или если автомобилем не пользовались несколько дней, дайте двигателю прогреться, не нажимая педаль акселератора».

После прочтения этого опуса вопросы остались? А куда они делись, если мы увидели только одно проявление конкретики, а именно – некую чёткую температурную границу. Но от этого – ни холодно, ни жарко. Хотя – скорее холодно. И что такое «дайте двигателю прогреться»? До какого значения указателя температуры? А что делать при -17°С? Можно заводить и сразу ехать?

Откроем аналогичный документ для автомобилей Audi: «Пока двигатель не достигнет рабочей температуры, избегайте повышенных оборотов, движения с полностью выжатой педалью акселератора и значительной нагрузки двигателя. Опасность повреждения двигателя!»

Тут уже вроде понятнее. Но опять некие абстрактные «повышенные обороты» и «значительная нагрузка». А вот следом идёт очень примечательная приписка, которая если не расставит всё на свои места, то хотя бы даст некое понимание – а что на самом деле кроется за модным трендом «запустил и сразу поехал»?

Цитируем: «Во избежание бесполезного выброса в атмосферу вредных веществ не прогревайте двигатель на холостом ходу. Сразу начинать движение». После прочтения последней фразы так и подмывает спросить инженеров концерна VAG и носителей столетних немецких инженерных традиций: И В -30°С ТОЖЕ??? Зато предельно понятно, о чем печётся производитель, зажатый в тиски экологических трендов – о полумифическом «бесполезном выбросе в атмосферу вредных веществ». Как будто при прогреве во время движения выбросов будет меньше.

А теперь посмотрим в сугубо российский документ, регламентирующий эксплуатацию автомобилей ВАЗ: «Движение автомобиля рекомендуется начинать на прогретом двигателе и частично прогретом масле в коробке передач». Как видим – другая крайность: сиди и жди, пока указатель не достигнет заветной середины шкалы. Впрочем, опять оставили лазейку в виде рекомендации, а не строго указания. Да ещё усугубили всё это необходимостью как-то следить за температурой масла в коробке. При отсутствии какого-либо прибора, эту температуру показывающего.

Странная забота

Итак, ни один автопроизводитель не даёт конкретных указаний – как вести себя в вышеуказанной ситуации. По сути – отдаёт эту проблему на откуп современному потребителю, который всё дальше отдаляется от потребности думать, и соотносить эти думы хотя бы с обрывками школьных знаний по физике.

Но для начала про экологию. Точнее – про повышенное вредное газообразование при прогреве, о котором так пекутся в Audi. Любой сложный механический агрегат имеет довольно узкий температурный диапазон использования и работы. Именно в этом диапазоне будет достигаться и оптимальные тяговые показатели, и расход топлива, и ресурс. Ну, и минимальные вредные выбросы.

В современном ДВС один из важнейших элементов, отвечающих за вредные выбросы – каталитический нейтрализатор. Он начинает эффективно работать только когда прогреется свыше 300°С. Холодный лямбда-зонд тоже не выдаёт корректный сигнал о содержании остаточного кислорода в выхлопе. А система управления двигателем подаёт в цилиндры богатую смесь. При таком раскладе о какой-либо чистоте выхлопа говорить бессмысленно.

Вот и появляются указания на начало движения сразу после запуска мотора. Ведь в движении катализатор прогреется быстрее, и быстрее начнёт дожигать вредные выбросы. А что творится в это время в зазорах между поршнем и цилиндром, толщина которых ещё далеко не оптимальна, и в картере, куда прорываются газы – это современного автопроизводителя совершенно не интересует. Более того: быстрее износится двигатель и коробка – быстрее купят новый автомобиль.

С современными автоматическими трансмиссиями на морозе тоже беда. Особенно с вариаторами. Ведь там тяговое усилие передаётся через так называемое «трение покоя» на крошечных поверхностях звеньев наборного ремня или торцов осей цепи. И эффективная (а главное – практически без износа) передача этого усилия происходит, только когда специальное масло выходит на расчётную вязкость. А выйдет только тогда, когда достаточно прогреется.

Что делать?

И что же делать? Ответ – греть до начала движения на холостых оборотах, но без излишнего фанатизма. И чем холоднее на улице – тем дольше греть. И греть до тех пор, пока не сдвинется с места стрелка указателя температуры (или до появления первого деления на жидкокристаллическом индикаторе). И только после этого ехать с соблюдением рекомендаций о небольших нагрузках до полного прогрева – до рабочей температуры.

В зимнее время, особенно после ночного снегопада, осуществить это необременительно. Ведь после запуска двигателя мы начнём счищать снег. И этого времени вполне хватит на первичный прогрев мотора и коробки. Кстати, не забудем также заранее включить обогрев сидений и остальные обогревы при их наличии. А вот на предмет включения «горячего» режима печки есть разногласия. Кто-то сразу ставит на максимум и тем самым увеличивает время прогрева, так как радиатор печки начинает отбирать у мотора первое тепло. Лично я перевожу регулятор температуры на максимум чуть позже – когда мотор уже наберёт тепловую инерцию.

Кстати, в Финляндии и Швеции зимой моторы после запуска НЕ греют. И вовсе не потому, что повально и скрупулёзно выполняют экологические рекомендации производителей типа Audi. Просто почти все автомобили там имеют электрообогрев двигателя и на ночь буквально включаются в розетку. Термостат поддерживает 50-60°С, что вполне достаточно для режима «завёл и сразу поехал». Интересно – когда в не менее холодной России начнут делать так же?
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: Lokki от Октябрь 20, 2014, 08:39:49
Цитировать
Интересно – когда в не менее холодной России начнут делать так же?
Уже лет 10 так делаю, проснулся, включил подогрев в розетку в квартире (на улице с вечера включаю), пока собираешься, одеваешься кофе пьешь двигатель уже теплый, автозапуск и пошел к машине. Можно и реле времени приобрести, сам подогрев будет включаться. Модели подоревателей сейчас практически на любую марку авто, встраиваются в систему охлаждения. А на всю ночь включать - это если электричество халявное.
Прошлой зимой был в командировке в г. Ноябрьск Ямало-Ненецкий округ, так у них весь город в проводах от машин. Север, одно слово. ;D
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: admin от Октябрь 20, 2014, 10:54:17
у меня стоит starline a91+m31 запуск по достижению минусовой отметки, завожу с телефона как просыпаюсь еще, на холодной тоже никогда не езжу. У брата давно когда то на 9ке в -25 все ремни пообрывало ))))))))))))))))))) когда ехать нужно было срочно
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: osja от Октябрь 21, 2014, 08:58:01
Современные автомобили не требуют прогрева, НО, железяки, как в прочем и любые другие материалы,  имеют свойство расширяться при нагреве. По этому для продления срока службы ИМХО нужно прогревать двигатель, хотя бы до 1000 об/мин. Ходовка прогреется во время движения.

В моём авто тоже установлен электроподогрев. На стоянке, где паркуюсь, есть розетки. 40-ка минут хватает, что бы двигатель был тепленьким (есть таймер). После запуска охлаждающая жидкость перемешивается, температура не много падает, и 2-х-3-х минут хватает, что бы температурная стрелка оторвалась от нижнего положения. Сел- поехал.
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: admin от Октябрь 21, 2014, 09:06:59
Розетки на стоянке - прикольно ))))))))))))))))) такого я не видел ни разу, можно наверное и электромобили заряжать
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: osja от Октябрь 21, 2014, 09:58:19
Можно, но нет электромобиля. На основной работе стоянка для автомобилей сотрудников, розетки сами провели.
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: Sly от Октябрь 23, 2014, 21:26:23
Двигателю хуже всего переходной режим - например поршни нагрелись, а блок еще нет. На холостых, с минимальной теплоотдачей, этот процесс дольше проходит, чем если "завел и поехал без фанатизма". Но это уже прошлый век, даже тысячелетие - никто сейчас из автопроизводителей не делает легковушки хотябы лет на 10 и мильен пробега.Свои двеститыщ гарантии  отхаживают, иногда, уже гуд...  По рекламациям дешевле диллеров кормить, чем надежный во всех отношениях авто делать. Да во всей технике сейчас так, не уж то спецам на техническом форуме это доказывать нужно ? ;)
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: osja от Октябрь 24, 2014, 03:12:17
Совершенно верно.
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: egor_krasnoyarsk от Октябрь 24, 2014, 05:46:33
я люблю когда в машине тепло,  поэтому никогда на холодной не езжу, минимум перед началом езды стоит молотит минут 10, а когда под 30градусов минуса то и по 20 минут стоит во дворе работает. когда двигатель холодный он даже как то не так себя ведет как прогретый, хотя конечно машина не иномарка, 12шка, но191000 уже прошла и дальше идет )
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: admin от Октябрь 26, 2014, 20:15:50
У меня автозапуск на гетце стоит по температуре, время стоит 30 минут, т.к. за меньшее не успевает прогреться, 230 000 пробег :)
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: yeskoles от Октябрь 28, 2014, 18:55:51
У меня Мазда 1985 года, карбюратор.
Продолжительный опыт  эксплуатации показал, что лучше прогревать двигатель в рабочий режим и прогревать салон ( кстати, при переборке двигателя, убедились в строгой цилиндрической выработке в цилиндрах, что по идее означает, можно пихать следующий размер поршней и колец без расточки).
В мороз следует не стартовать с места в карьер, как нынче принято, а потихоньку, дать возможность смазке в ступичных подшипниках слегка прогреться и распределиться. Не раз приходилось после зимы, менять подшипники и  в основном, передние.
Тоже самое приводные валы и задний мост, если он есть. При резкой нагрузке холодная загустевшая смазка может выдавить сальники или порвать резиновые чехлы или пыльники. такая же ситуация с амортизаторами,  рулевой рейкой, электростеклоподъемниками, и прочее, если кузов не передал тепло на их железные части .
Случилось однажды, в сильный мороз пробило масляный фильтр и масло вылезло на асфальт (давно это было).
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: Sly от Октябрь 28, 2014, 22:36:49
У меня Мазда 1985 года, карбюратор.

На новоделе ездишь, у меня ГАЗ 24 75г ;) Вот ее вообще не грею - завел, пару десятков секунд подождал чтобы все цилиндры заработали и поехал потиху. Старушка однако, но безотказная, зимой главное форточку не закрывать чтобы окна не запотели сразу :D  Да и ауди-дизеля особо не грел, тоже завелась и поехал, максимум прогрева - зимой пока снег очистил, стекла отшкрябал. Ну у нас в РБ меньше -35 за всю жизнь не припомню, так что курорт по сравнению с сибиряками :)
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: admin от Октябрь 29, 2014, 10:41:10
У отца голф был дизельный, если заслонку не вытянуть, нифига работать не хотел, дёргался ужас как
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: yeskoles от Октябрь 29, 2014, 17:12:58
У меня Мазда 1985 года, карбюратор.

На новоделе ездишь, у меня ГАЗ 24 75г ;) Вот ее вообще не грею - завел, пару десятков секунд подождал чтобы все цилиндры заработали и поехал потиху. Старушка однако, но безотказная, зимой главное форточку не закрывать чтобы окна не запотели сразу :D  Да и ауди-дизеля особо не грел, тоже завелась и поехал, максимум прогрева - зимой пока снег очистил, стекла отшкрябал. Ну у нас в РБ меньше -35 за всю жизнь не припомню, так что курорт по сравнению с сибиряками :)
:))
Возможно пригодится:
Карбюр Волга, игла поплавковая посматривай, очень слабенькая манжета у иглы, пробивает очень часто. Изза этого подъедать бензинчик начинает.Жигулеская отлично подходит.
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: admin от Октябрь 29, 2014, 19:00:18
Народ а кого нить автозапуск стоит?
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: Sly от Октябрь 29, 2014, 22:22:37
yeskoles ,  карб, что 126, что 151, как тот калаш в детстве на уроках ГО, могу на время разобрать-собрать и даже иглу УН не протерять ;)

Народ а кого нить автозапуск стоит?
А в чем вопрос? фольцы служебные все с автозапуском, ауди а6 урод тоже с ним был. Все дизеля правда.
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: admin от Октябрь 30, 2014, 10:13:30
Кольцом обходчик сделан или фортин стоит?
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: Sly от Октябрь 30, 2014, 12:01:48
На служебных кольцом, пожертвовали вторым ключем, на уроде какойто безключевой стоял - хез какой, до меня еще внедряли. :)
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: yeskoles от Октябрь 30, 2014, 13:28:08
yeskoles ,  карб, что 126, что 151, как тот калаш в детстве на уроках ГО, могу на время разобрать-собрать и даже иглу УН не протерять ;)



Супер.
Тогда мы друг друга понимаем :)
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: admin от Октябрь 30, 2014, 13:56:34
А на фольцах нет возможности посмотреть где оно стоит, ну или хотя б стрелочкой на картинке примерного расположения
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: Sly от Октябрь 30, 2014, 14:21:19
За приборкой гдето крепили, точно не знаю, не присутствовал при установке.
Вот  такие  (http://www.ebay.com/itm/DIRECTED-556U-B-UNIVERSAL-REMOTE-ENGINE-START-IMMOBILIZER-BYPASS-MODULE-SYSTEM-/170962672691?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item27ce2b5c33) ставили.
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: Lokki от Октябрь 31, 2014, 09:52:44
Народ а кого нить автозапуск стоит?
Эл. подогреватель + автозапуск.
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: admin от Октябрь 31, 2014, 11:10:49
Народ а кого нить автозапуск стоит?
Эл. подогреватель + автозапуск.
А у Вас автозапуск на какой сигналке?
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: egor_krasnoyarsk от Ноябрь 01, 2014, 06:09:20
помню лет 15 назад, в деревне еще когда жили, у отца урал(колхозник) был, было -55 дак машину костром отогрели, завели,  а вот мост задний, точнее редуктор замерз так что при трогании вышел из строя... :)
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: admin от Ноябрь 01, 2014, 19:00:44
помню лет 15 назад, в деревне еще когда жили, у отца урал(колхозник) был, было -55 дак машину костром отогрели, завели,  а вот мост задний, точнее редуктор замерз так что при трогании вышел из строя... :)
Я столько градусов не видел ни разу  ;D маленький был, помню было -38 нам с мамой к тётке ехать надо было, так маман на меня одела всё что было, я на улице в снег упал и подняться не мог ))))))))))))
Название: Re: Греть или не греть машину
Отправлено: Sly от Ноябрь 01, 2014, 21:13:22
помню лет 15 назад, в деревне еще когда жили, у отца урал(колхозник) был, было -55 дак машину костром отогрели, завели,  а вот мост задний, точнее редуктор замерз так что при трогании вышел из строя... :)

Во времена строительства коммунизма у каждого правильного водилы на зимний период было как минимум две паяльные лампы - перед утренним ритуалом заводки сначала одну под поддон движка, заодно и коробку греет , вторую под задний мост  ;)