Я не раз был свидетелем когда при наличии подобной аппаратуры стоимость ремонта превышала в несколько раз оценку специалистов. К примеру, у такой аппаратуры существуют определенные заданные параметры - когда менять узлы в кофемашине. Мастер основывается на том что видит и слышит. Использует свой опыт.
Естественно нужно ко всему с умом подходить. Окончательное решение принимается человеком. Без наличия средств диагностики и документации обычно дешевле новый аппарат или узел целиком купить чем долго искать вышедшую из строя копеечную деталь.
Вынужден не согласится, т.к. вижу какие вопросы обсуждается и вижу профессионализм этих людей. При любом раскладе рынок будет двигаться к европейским расценкам и тут есть с чем сравнивать.
- диагностика в Германии стоит 19 евро
- далее клиенту делается ценовое предложение по стоимости ремонта. Полчаса рабочего времени оценивается в 15 евро и это стандартный подход, реально может быть дороже
- если клиент решил ремонтировать, то в случае обнаружения скрытых дефектов (специалисты понимают, т.е. невозможно судить о качестве кофе, если нет подачи горячей воды из бойлера)
- стоимость запчастей тоже оплачивает клиент
- стоимость ремонта рассчитывается как правило с вероятностью до 95%, но клиент может решить, что стоимость ремонта не должна превышать определенную сумму, например 400 евро для конкретного суперавтомата. Далее мастерская должна тоже решать, уложится ли она в данную сумму
- если качество ремонта не устраивает клиента, то все возвращается в исходное положение и клиенту возвращают машину
- если рекламация пришла в течении гарантийного срока (1 год), клиенту возвращают деньги, при этом новые запчасти установленные в машину, сервис может снять и установить оригинальные, которые стояли на машине (если конечно имеются в наличии и прошел незначительный срок с момента окончания ремонта). В ином случае сервис старается достичь компромисса с клиентом. В любом случае клиент всегда прав, но конфликтные ситуации возникают настолько редко (крайне редко), что это вообще не влияет на работу.
- негарантийный случай, это когда в машине возник новый дефект несвязанный с ремонтом. Из моей практики клиент соглашается с этим новым ремонтом и мы как правило делаем скидку.
- стоимость ремонта средней сложности (замена ЗУ или реанимация, замена бойлера, магнитных клапанов и т.д. ) на машинах хорошего класса (т.е. марки и модели не старше 3-4 лет) в Германии в среднем составляет примерно 120-150 евро. При первоначальной стоимости машины от 800 до 2500 евро.
В общем все происходит довольно мягко и демократично.
В любом случае желаю всем удачи и хорошего настроения при общении. Положительные эмоции так много значат в этой жизни).