"Хороший стук себя покажет", говорили автолюбители в Советском Союзе, сейчас так не говорят, я не слышал давно. Звонит на днях мне хозяин выше названной машины, и говорит- что-то внутри машины громко хлопнуло и пошел пар со всех сторон. Забрал у него машину, вскрываю и вижу - лопнула армированная трубка от мультиклапана к верхнему бойлеру. Трубку похожую нашел - снял с донора Odea Giro. Просто так трубка лопнуть не может, поэтому решил разобрать мультиклапан, снял его и обратил внимание, что винты, которые притягивают нижнюю крышку коммутатора, ослабли. На всякий случай разобрал клапан, промыл, собрал, затянул крепче эти самые винты. Все прекрасно заработало. Но, главное, исчез тот тяжелый гул! Машина опять стала промываться быстро и без посторонних шумов! Получается, из-за ослабленных винтов нижняя крышка подвисла и мотор долго крутился пока концевики не сработают и издавал этот неприятный гул, в один момент нижняя крышка опустилась так, что коммутатор провернулся, концевики отработали а канал к бойлеру остался закрытым, включилась помпа и трубка лопнула.
Кстати, где-то здесь писали, что эта трубка во время работы находится под давлением и надувается, это не правда, она не надувается (наблюдал) и не должна надуваться. Если надувается, значит надо разбираться с мультиклапаном. На фото - полностью собранный узел с новой трубкой от Odea Giro.