Некоторое время бился с похожей проблемой - все клапана в порядке, носик тоже, работающий капучинатор с рабочей машины, пар на холостую идет нормально - в смысле, шипит и идет, температура на корпусе пароблока ведет себя штатно, а вода в капучинатор по трубке не поднимается. Оказалось дело в закальцинированном пароблоке. В общем, даже снял его. Ртом свободно продувается, прочистить леской не получается - упирается во что-то на расстоянии пары см от штуцера, видимо, внутри это не просто трубка, а с перегородками. Декальцинацию провел так - надел на штуцера трубки, на их концы - расширительные емкости из воронок. Залил в эти сообщающиеся сосуды 4% раствор лимонной кислоты и стал периодически включать нагреватель пароблока на пару секунд до явного шипения. Нагретую жидкость изредка гонял туда-сюда, поднимая-опуская одну из воронок. Видно было, что процесс растворения накипи идет, так как в растворе появлялись чешуйки и муть. Делал всё это примерно с час, потом поставил всё на место, и вуяля - капучинатор заработал.
Кстати, первым делом при неработающем капучинаторе нужно проверить поднимается ли вода по трубке капучинатора. Поднимается она за счет эффекта эжекции, и для того, чтобы он работал, нужно обеспечить быстрый поток пара в узком месте носика. Скорость потока обеспечивается двумя факторами – достаточным количеством пара, который поставляется из машины через клапан и пароблок, и нужным диаметром отверстия для поставляемого количества пара. При отсутствии поднятии жидкости нужно, отставив в сторону капучинатор, искать проблему в машине. Первое – диаметр носика и состояние уплотнения на нем, а дальше – по списку. Причем, обратите внимание, что все процессы в машине на поставку пара связаны и определяются мощностью нагревателя пароблока – насос плюется небольшими порциями воды, открытый клапан не должен ограничивать задаваемый объем поступаемой воды, т.е. быть полностью открытым, нагреватель включается на очень короткое время с тем, чтобы поддерживать температуру корпуса пароблока на уровне от 130 до 220 градусов и обеспечивать её полное испарение.
Важно также, чтобы на выходе было не просто нужное количество испарившейся ВОДЫ, но и нужная температура исходящего пара. Если количество воды задают насос и клапан, то температуру пара – пароблок. При закальнинированном пароблоке даже при температуре его корпуса 200+ градусов, которая отслеживается контроллером, за счет пониженной теплоотдачи пар образуется, но температура его будет низкой. Не требуемые 150-200 градусов, которые обеспечивают повышенное давление пара и нужную скорость его истечения, а что-то близкое к 100+ градусам. При этом визуально может казаться, что пар идет и много (шипит из носика), но по факту скорость его истечения недостаточна.
А дальше произведенному пару единственный путь - выйти из носика. Выйти "с честью" и с большой скоростью в месте сужения, которое должно быть у отверстия для засасывания молока.