Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины
Всё о ремонте кофейной техники => Всё о ремонте автоматических кофемашин => Ремонт кофемашин Saeco (Philips) => Тема начата: SergTMN от Январь 25, 2021, 13:25:13
-
Доброго дня!
Уже было описание проблемы с этой машиной. Кратко будет так:
Двигатель редуктора крутит в одну сторону. Сам двигатель целый. Лабораторником отрабатывает как надо. Для отсеиваания ненужных советов сообщаю, что семисторы проверены, диодный мост проверен, микрики рабочие, провода целые.
-
Диодный мост проверен тестером или заменой?
-
Тестером
-
Попробуйте заменить.
Еслине поможет, то придётся цепочку синхронизации ковырять
(серые резисторы слева вверху на фотке платы)
-
Заменил Tip33 и мост. Тот же самый диагноз.
-
Ну, знач анализируйте синхроцепь.
Вот схожий случай на роял офисе
https://forum.expert-cm.ru/index.php?topic=9480.msg58984#msg58984
-
Доброго дня!
микрики рабочие...
Расскажи каким образом микрики проверены, чем и в каких режимах.
-
Машинка разобранная лежит на столе. Похожа на взорванного терминатора. Микрики пропиканы. При работе, коричневый отрабатывает правильно, а черный проскакивает без остановки.
-
Если он не срабатывает,то и будет проскакивать
-
Скоро придут оптопары, поменяю их и тогда станет ясно, куда дальше идти. Лично у меня складывается впечатление, что проблема в процессоре.
-
Не стоит винить. Замени микрики строго оба.
-
Оптопары заменишь.Заработает.
-
Если нет веры, микрик поменяй местами. Неисправность проявит себя. Ну а потом оптопары
-
Микрики новые стоят уже. Один обламил шестерней "флажок" и оба поменял после этого.
-
Оптопары заменишь.Заработает.
Очень на это надеюсь
-
Лично у меня складывается впечатление, что проблема в процессоре.
Проц на платах с оптопарами летит крайне редко.
Помимо синхроцепи возможно ещё повреждение керамических кондёров на плате возле разъёма микриков редуктора.
Зайдите в тестовый режим и проверьте, доходит ли отклик от микриков до мозгов.
Один обламил шестерней "флажок"
Я обычно канцелярским ножом немного скругляю нажимающие углы лепестков шестерни и немножко силиконом мазюкаю.
Повторов отлома не было.
-
флажки микриков не глядя грубо солидолом из тюбика. После этого можно не расстраиваться, а что либо исправлять ножиком или еще чем-то категорически не рекомендую. Потому что может измениться позиционирование заварника.
-
что либо исправлять ножиком или еще чем-то категорически не рекомендую
Ну, да....
Тем, кто ухитряется незаметно для себя погнуть вал трансмиссии delonghi при разборке,
исправлять ножиком не рекомендуется ничего, никогда и ни при каких обстоятельствах.... =))))
-
А далеко ходить не надо. Румыния при сборке отлично справлялась, на слух стереоэффект при погнутом валу
-
Вот потом после непонятных вмешательств в работу кофемашин умельцев, с ножичками и прочими фокусами, массу времени тратить приходится, чтоб тетке старой помочь. Фугуй Петька, отец придет, топором выправит
-
Не, ну вы ж не путайте элементарное циклевание с целью убрать острые углы
и непосредственное придание формы резкой ножом.
От снятия доли миллиметров кромки циклеванием логика работы аппарата никак не изменится.
Зато всяких задиров и шероховатостей, приводящих к жёсткому сцеплению лепестка шестерни
и флажка микрика и последующему выламыванию флажка, станет на порядки меньше.
-
Поверь, я видел всякое.
-
Что то долго идут ему оттопары.
-
Пришли уже. Времени на нее небыло. К весне завалили кофемашинами. Уже четыре на "висяке" стоят. Вот только до этой добрался.
-
Ну. Вот. Добрался я до нее. Переставил оптопары и.....
И ничего.
Кто и что подскажет? У меня идеи кончились.
-
А пришлите фото платы управления
-
Плату управления проверили. Вроде бы целая.
-
Продолжение
-
Помимо синхроцепи возможно ещё повреждение керамических кондёров на плате возле разъёма микриков редуктора.
Зайдите в тестовый режим и проверьте, доходит ли отклик от микриков до мозгов.
Да, доходит. Пол дня изголялся сегодня. И вот, что странно, при нажатии любого микрика двигатель останавливается и включается только после перезапуска машинки.
-
Про керамику ни слова не увидел... )
-
Которые варисторы?
-
А!!!! На плате управления. Сегодня посмотрю
-
Керамический кондёр в цепи микриков редуктора.
-
Так. По итогу перепроверил всю плату управления. Целая. Силовая так же вся целая. Провода, микрики, двигатель, перепроверены.
Единственная мысль которая у меня завозникала, что пока я силовую плату мучал, то BTA 212 просели и на прозвон работают а под нагрузкой им что то плохеет. Это единственное, что я придумал. Ну и остается вопрос: Может все же програмный сбой?
-
Снова же не увидел - керамические кондёры в цепи микриков редуктора поменяны? =)
Они копейки стоят и их проверять смысла нет.
И нет таких признаков "плохения" симисторам или программного сбоя...
-
Нет не менял.
Поменяю.
-
Поменял. Жаль нет смайлика разводящего руки и разбрызгивающего слюни с пердячим звуком.
Ничего не поменялось. Хотя частично Suhnny прав. Двигатель крутить так и не стал, но работать стал ровнее. Если ранее было так: В диагностическом меню вправо двигатель крутился резво, даже бешено, а в левую сторону вообще не крутился, а при обычном запуске рывками пытался повернуть влево и при нажатии микрика останавливался навсегда. Сейчас в правую сторону крутит ровно и без дикости, в левую сторону так же не крутит. При обычном запуске вообще не подает движения.
-
Ну, теперь можно и по логике работы шерстить.
Не помню, управление редуктором одним симистором реализовано, как в обычных схемах без оптопар
или же таки двумя.
Если двумя - вычислять цепочку, отвечающую за вращение в нерабочую сторону.
Если одним, то ещё раз с пристрастием проверить диодный мост
и если всё в норме, то проверять синхроцепь.
-
Два симистора, диодный мост, две оптопары. Все новое. Единственно, что пока мучал КМ, то симисторы просадил. По крайней мере моя такая мысль. А за кондеры на плате управления - спасибо! Не знал.
-
Ну, как минимум, зайти в тест и проверить, приходит ли сигнал с проца на соответствующую оптопару
при нажатии кнопки вращения редуктора в неработающую сторону.
-
Так оптопара то одна и таже. Просто симистор открывается в соответствующей полуволне. Реверс не разными элементами осуществляется
-
По дорогам ответственны две оптопары. Там на фото две белые оптопары. Они обе в связке. И как то давно была такая проблема уже и решилась заменой именно двух оптопар. Уж не знаю почему.
-
Так оптопара то одна и таже.
Я не помню для оптопарных схемотехнику. Не посмотрел свои записи ещё.
-
ISO11 и ISO8?
Если да, то поменяйте их местами, если начнёт крутить в другую сторону, то уже обе поменяйте)
-
О!!!! Не допер! Спасибо!
Всем сорян за долгие ответы. Уведомления не приходят на почту и приходится самому заходить и искать ответы. А это не всегда возможно.
Данную саеку я с владельцем согласовал в подопытную и она у меня на столе препорации сейчас лежит. И кроме нее еще три машины в скорейшем ремонте находятся. В одной на восьмой год эксплуатации вся гидросистема под замену, вторая после самодельного ремонта с коротким замыканием по силовой и логической схемам, третья, точно такая же саека 1:1 бежит окуда попало.
Так, что с этой пока по наитию и когда время есть.
Но оптопары завтра перекину. Сообщу результат.
-
Нифига не помогло. Подкидываю изначально рабочую плату, КМ работает как новенькая. Со своей платы переставляю детали на родную и возвращаюсь в исходную точку.
Решил просмотреть под микроскопом каждый миллиметр платы нерабочей. Что найду напишу.
Бесит уже!
К сожалению микроскоп один и работы на нем немерянно, так что это не скоро, под электронным микроскопом трехслойные платы не просматриваются.
-
Видимо это я быстро работаю, за много лет никогда залежь не накапливалась.
-
Инканто, два симистора на своей полуволне. Тупо меняешь свои симисторы, все, потому что иначе нельзя. попутно замена всей рухляди, потерявшей свои способности полвека назад. Тогда заработает.
-
Было бы все так просто. КЗ по силовой плате, плата трехслойная, могли погореть дороги. Что бы их найти и нужен микроскоп. После обнаружения правильно мычку надо кинуть, могли пятаки поотваливаться и т.д.
А то, что она долго лежит, так кроме нее и другие машины есть и они требуют ремонта не меньше этой. Да и с хозяином согласовано, что мы не отказываемся от ремонта и ищем проблему. Тем более самим интересно. Можно было бы поменять силовую плату и не заморавчиваться на ремонт этой. Но азарт и авантюризм не дают покоя.
-
--...
Тьфу, все свое заново написал.
Короче каменный век, старо как половая тряпка высохшая на заборе.
Машина давно не выпускается, найди бу плату у любого сервиса