Всё о ремонте кофейной техники > Всё о кофеварках
Безграмотная инструкция Lelit Kate или как накосячить при первом же запуске...
(1/1)
Aleks_by:
Всем привет! Прошу вашего мнения на счет сложившейся ситуации.
Заказал кофемашину Lelit Kate. Покупка, мягко говоря, не из дешевых. Перед первым запуском внимательно прочитал инструкцию и подготовил машину к старту. Я знал, что при первом запуске она должна 40 секунд проливать воду через всю систему, наполняя бойлер и шланги. Все сделал строго по инструкции, запускаю, и... помпа трещит как дурная, но не качает. Поздно я сообразил, что образовалась воздушная пробка, которую помпа прокачать не в состоянии. И вот трещит она и трещит, а потом затихает и... начинается нагрев бойлера!
В инструкции нет ни слова про такую ситуацию! Кнопка включения помпы не активна – "умная" система LLC не дает ее активировать пока не будет достигнута заданная температура. Выключаю-включаю машину и фиг – 40 секундный пролив доступен только при первом запуске. Открываю инструкцию – ни слова про то, как запустить пролив снова.
Тут бы надо было выключить все нафиг и засесть читать форумы и рыть ютуб... но сделал, что сделал... а именно: понизил заданную температуру до наименее возможной в 80 градусов, бойлер довольно быстро прогрелся до нее, после чего "умная" система LLC разрешила таки активировать помпу. После этого у меня уже получилось запихать воду в шланг при помощи подручных средств и вода пошла в разогретый бойлер.
Только потом я нашел видео, где говорится о том, как сбрасывать систему, чтобы она снова проливалась после включения: а сам Lelit не удосужился рассказать об этом в своей инструкции.
В этом видео, как и в фирменном видео Lelit по замене нагревательного элемента https://youtu.be/oN6Ny3zo96M?t=811 на 13:30 говорится о том, что запуск нагрева на пустом бойлере может привести к выходу из строя нагревательного элемента.
Стал я по этому поводу беспокоиться. Ведь у меня получилось именно это и прямо при первом запуске! Еще раз "низкий поклон" разработчикам инструкции Lelit. Сейчас с виду все работает: бойлер греется, помпа качает. Но все-равно есть сомнения о возможных последствиях такого неудачного первого старта. Связался с местным сервисом Lelit, где меня заверили, что все в порядке. И что, мол, во время приготовления пара бойлер тоже почти опустошается, а температура нагрева даже больше, чем была у меня.
Но тем не менее, остаются сомнения. Подскажите, пожалуйста, ваше мнение по 3 вопросам:
1) Если на данный момент все вроде бы работает – может ли оно работать хуже, чем должно? Я ведь не имел возможности увидеть как работает эта машина при нормальном первом запуске. Или же нагревательный элемент не имеет каких-то промежуточных состояний и "либо работает, либо вообще нет"?
2) Есть ли вероятность, что после сухого прогрева поверхность нагревательного элемента могла испортиться так, что сейчас от него отделяется какое-нибудь напыление и попадает в воду?
3) Какие элементы кроме нагревательного могли пострадать при таком прогреве? Резинки какие-нибудь или еще что-то? Машина не сигнализировала о каком-либо превышении температуры или ошибке, а просто разрешила пролить воду после достижения 80 градусов.
Ну и в целом, на ваш взгляд, насколько страшным для машины стал такой кривой первый старт? Или я просто раздуваю из мухи слона? :)
Feuer:
Перфекционистам привет!
1. Вряд ли будет работать хуже. ТЭН на пол шишечки не работает, или вкл или выкл.
2. Такая вероятность есть всегда.
3. Нет, если секунд 40.
Ну а так, что можно сказать, гарантия на неё есть. Если случился косяк, то он в течении гарантии должен вылезти.
А так, машинки с кофемолкой в одном корпусе считаю барахлом.
Aleks_by:
Спасибо за ответ!
По поводу отдельной кофемолки – понимаю о чём вы. Вопрос был в компактности, поэтому решил взять именно такую.
По поводу 40 секунд – может и дольше это все в нагретом состоянии было, потому что после нагрева до 80 градусов еще около минуты заняла прокачка. Хотя, наверное, после того как прогрелась машина – ТЭН уже отключился.
Насколько я понимаю, единственными в такой ситуации могли пострадать только сам ТЭН и его резиновые уплотнительные колечки? Знаю, что еще датчик температуры может пострадать от перегрева, но его (перегрева) вроде бы не было.
Feuer:
Я бы не переживал. Всё будет хорошо.
objiomov:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, может у кого была такая проблема.. Lelit Elizabeth. Некоторое время назад начала шипеть и очень сильно греться(даже дисплей и манометр запотевают). Путем выключения парового бойлера, понял, что дело именно в нем. Машина на гарантии, но живу в регионе, а сервисный центр я так понимаю только в Москве. Хочется понимать: дело скорее всего в каком-нибудь фитинге/клапане и проще будет отвезти в местный ремонт? Или же проблема может быть гораздо серьезнее и лучше отправить в Москву?
Навигация
Перейти к полной версии