Добрый день, коллеги!
на фото узкогубцами показаны 2 выхода(канала) управления двумя клапанами. Один канал не работает. У кого есть опыт, где капать? Прозвонка результата не дала. сам выходной (силовой) модуль дорогой, что бы покупать. Может подать напряжение и сымитировать выдачу управления этими каналами, чтобы понять?
От разъема по дорожкам отсоедините, какие силовые элементы коммутируют питание клапанов. Как правило это симисторы.
Что то маловато на плате этих элементов.вижу один симистор. 2 реле (они на редуктор), ещё одно реле может на кофемолку. Бывают выносные блоки с симистора и делают.
Вот и я не нашел не симисторов, ни реле, которые идут на два эти разъема. 3 реле: ТЭН, мотор кофемолки, мотор редуктора, а на помпу где? На 2 искомых разъема подсоединяются непосредственно клапана. Упрпвлятся +/- включил клапан, -/+ выключил. Может поэтому 4 провода на разъеме.
Цитата: osja от мая 13, 2017, 05:02:56
От разъема по дорожкам отсоедините, какие силовые элементы коммутируют питание клапанов. Как правило это симисторы.
Что то маловато на плате этих элементов.вижу один симистор. 2 реле (они на редуктор), ещё одно реле может на кофемолку. Бывают выносные блоки с симистора и делают.
Осмелюсь заметить, то, что Вы приняли за симистор, судя по началу маркировки 7805 - 5ти вольтовый стабилизатор. Под чёрной крышкой проц и чапыга - дешифратор сигнальной линии от проца.
Цитата: Nail от мая 14, 2017, 13:56:05
Вот и я не нашел не симисторов, ни реле, которые идут на два эти разъема. 3 реле: ТЭН, мотор кофемолки, мотор редуктора, а на помпу где? На 2 искомых разъема подсоединяются непосредственно клапана. Упрпвлятся +/- включил клапан, -/+ выключил. Может поэтому 4 провода на разъеме.
На каждый клапан по 4 провода идёт ??? Клапана на какое напряжение рассчитаны (посмотри на них маркировку).
На мотор редуктора должно быть либо 2 реле (вкл-выкл) либо 1 на 3 положения (+ - = вперёд, - + = назад, 0 = стоит).
Помпа обычно управляется симистором, но его на плате что-то не обнаруживается.... Да, мотор редуктора может быть запитан и через планарные м/с либо полевики если у него напряжение питания вольт 15-20.
Скорее всего есть ещё одна плата с силовыми элементами.
да, действительно это стабилизатор на 5В. Плата многослойная, не возможно отследить что куда идёт. какие-то микро-транзисторы идут к этим выходам. 2 выхода. один идёт на двигатель открытия/закрытия клапана заварочного узла, другой на клапан.. Меняли местами - движки клапанов ни причём, значит один выход этой платы - норм, другой - аварийный.
Не удалось победить. Может поможет кто? заказать эту плату? На плате написано:
WWW.TOP-tronic.com
BANNSAN BS-6
UCHI VO WW 0847 PA1X-PRD-10
фото модуля выше.
Спасибо заранее.
Сомневаюсь, что в этой плате дело.
Эти 2 выхода управляют двумя клапанами. Один работает, другой нет. меняем местами клапана - неисправность остаётся на этом проблемном выходе. другой клапан начинает работать. Значит плата.
Клапаны в каком исполнении? Электромагнитные, или шаговые моторчики? Напрямую к плате подключены, без промежуточных элементов?
Да, шаговые моторчики. Напрямую к плате подключены, без промежуточных элементов.
Тогда они скорее всего поливиками управляются. Ищи электронщика.
В зеркало только если посмотреть. :) вся проблема в том, что машина не у меня, только плата. Если бы была машина, можно было бы осцилом просмотреть сигналы. а прозвонка мало что даёт.
и всё-таки как заказать такую плату? нужна помощь.
Плату найти не так просто и достаточно дорого... Попробуй прозвонить все диоды (маркировка D) возле разъёмов - они защита от обратного импульса с движка. Можно прозвонить даже не снимая с платы. Также выпаивать все транзисторы (Q21, 22, 26 и т.п.) по-очереди и прозванивать их на приборе (я взял у китайцев вот такой: Ссылка на Али (https://ru.aliexpress.com/item/2015-new-Mega328-Transistor-Tester-Diode-Triode-Capacitor-ESR-Meter-MOS-PNP-NPN-L-C-R/32701606690.html?spm=2114.03010208.3.1.nUsQma&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4_10152_10065_10151_10068_5010015_10136_10137_10060_10138_10155_10062_437_10154_10056_10055_10054_10059_303_100031_10099_10103_10102_10096_10169_10052_10053_10142_10107_10050_10051_5030015_10084_10083_10080_10082_10081_10110_519_10111_10112_10113_10114_10182_10078_10079_10073_10123_10189_10127_142_10125,searchweb201603_1,ppcSwitch_5&btsid=9cddeaa6-68dc-4c16-9f2b-f72f816b25d3&algo_expid=d972fabc-1f08-4d0f-b359-b93bc74ed260-0&algo_pvid=d972fabc-1f08-4d0f-b359-b93bc74ed260)) либо тупо поменять их все скопом (думаю они рублей по 1-10 стоят, не больше.
блин, как раз этим занимаюсь) два диода не прозваниваются, но оказались они са3, т.е. можно впаивать в любом положении. попробую заменить.
Эти диоды оказались нормальными. на плате один диод звонился на козу, выпоил диод (диод нормальный), а это место коротит. выпаиваю реле - всё коза убежала. впаял обратно - прибежала коза опять. откуда короткое? непонятки. мож нормально-замкнутыми контактами происходит замык?
Диод параллельно обмотке реле впаян?
Тема выходит за рамки обсуждения запчастей. Нужно в раздел по ремонту jura переносить.
диод параллельно каким контактам реле впаян ?
имеешь в виду параллельно катушке? трудно сказать. трёхслойная плата. На всякий случай поменял эту релюшку - всё равно коза :(
Реле 5ти контактное ? Скорее всего параллельно контактам реле этот диод стоит. Вероятнее всего "забрать" обратку от движка при размыкании контактов.
Да, 5-и. Обычно параллельно обмотке реле бывает, ни разу не встречал чтобы параллельно нормально замкнутым контактам ставили диод. если обрывалась цепь, то и обрывалась, она на ничего не влияла. а вот ставится диод параллельно катушке реле, чтобы погасит эдс самоиндукции и уменьшить таким образом перенапряжения на элементе, который участвует в коммутации катушки к напряжению. в общем надо дальше копать. кста , спасибо за ссылку на Али, купил тестер для проверки радиоэлементов. хотя обычным мультиметром тоже можно проверять. ладно купил, в кулатском хозяйстве сгодится. а вот полевые транзисторы мультиметром не проверить, надеюсь этим чудокитайским тестером можно проверить. сдвоенные диоды...
Парни, попалась Е8 с таким же симптомом - не управляется клапан дренажный, который в данной кофемашине в виде шагового бесщёточного двигателя. В результате жмых не отжимается, и иногда, машина выдает ошибку при промывке заварника (не может выгнать воду). При этом в этой кофемашине ещё один такой мотор, управляющий переключением кофейного тракта на другой диспенсер для изготовления молочных напитков one-touch. При замене моторов местами неисправный начинает работать, а исправным ломается. Четыре часа сидел рисовал схему - замучался. Управление организовано на диодной сборке и трёх транзисторах. Все деталюхи на всех каналах и исправного мотора и неисправного, звоняться одинаково. Дальше куда идёт сигнал управления и обратная связь не нашёл. Может кто докапывался до истины? Подскажите куда рыть. Спасибо!!
Кстати, точно такие-же моторы стоят в Primea на мультиклапанах и подъёме-опускании подставки под чашки. Но они не ломаются у Saeco... Не нашел ничего...
Я таки её сделал. Заменил всю обвеску двигателя в составе трёх транзисторов и диодной сборки W1, W2 и А7. Мотор заработал как надо.
Поздравляю! +