Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины

Всё о ремонте кофейной техники => Всё о ремонте автоматических кофемашин => Ремонт кофемашин Jura => Тема начата: sib2000 от сентября 23, 2021, 11:44:31

Название: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: sib2000 от сентября 23, 2021, 11:44:31
Добрый день Коллеги!
Нарисовалась тут у меня Jura E60 новая модель ( относительно) т.к есть еще древние Е60.
Ну она пришла от кого-то который получил мой телефон от еще кого-то .
Как я писал , что любитель , и это так хобби мое осталось  любовь к кофемашинам ,
ну мозги  тренерую еще  :).
Этот " конь" который принес толком ничего не сказал , что кто-то лазил ( не хватает шурупов ), ну и ему наверное предложили ее на помойку выбросить.  Заварник стоял не на месте и бункер для отработонного кофе не влазил.
Машина загаженная , ну думаю заварник почищу -помою и кольца сменю. включать не стал , покрутил рукой , туго идет.
Я в него масла машинного накапал ( всегда так делаю если вижу убитую ) ,  туда - сюда прокрутил ручками , работает как новая.
Включил и заварник начал медленно вращатся ( как у Saeco когда пробит TIP33) и дымок пошел  :'( :'(.
Ну я ее выкл. и нос свой подключил в работу. Сгорела сборка FET FDS8949 ( фото прилагаю).
Мотор заварника начал от лабораторника гонять , подключил 12 Вольт и при этом потребляет 0,4-0,6 А . Не дымит и крутит нормально вверх/вниз .
И теперь как в Знатоках !!! 
Мой вопрос : 12 вольт и 0,4-0,6 А это нормально и что может еще кроме сборки крякнуть ? ( сборки нет, заказал )
Я предпологаю , что Заварник сжег т.к туго ходил или заклинил , хотя защита должна сработать была.
Чего скажите ?
И еще на фото e60_1   есть не понятная хреновина . В гнездо куда вставляется бак с водой  идут два провода из черной коробочки , что рядом . Это что за чертовщина такая ? :o :o :-



Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: osja от сентября 23, 2021, 13:08:49
Масло в заварник? Это трындец. Хреновина, типа считывателя для фильтра. Как только приходит срок замены фильтра, машинка блокирует работу.
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: sib2000 от сентября 23, 2021, 13:55:04
Не Osja ,  масло это не трындец !!!!  Я  то думал ты такое то же творить научился  ;)!
Когда я их чинил и запарка была , нужно было моментально диагностировать.
Приходит убитая , хоть Delonghi  , хоть Jura  либо другие . Берешь , капаешь  , заварник туда - сюда  двигаешь , сначало тяжело потом,  легко идет . Включил машинку и видишь , работает нужен только тех-уход.
Времени уходит пару минут !
Ну потом моешь заварник как всегда ( я разбираю и для посуды средство беру ) , моешь чистишь , мажешь нормальной силиконовой пищевой смазкой и все!
Ты не льешь ведрами это масло  !! только стартануть ! 

Ты попробуй , эффективность 1000% , потом отдал помошнику на тех-уход . Хватаешь сразу другую и вперед.
Запустил и видишь , где течет или дымит . Клиенту сразу примерно цену говоришь ! Согласен так делаешь , нет
ну твоих временных затрат минут пять.
Все быстро и просто !!      Попробуй  ;)  плюсик можешь не ставить  ;D ;D ;D


Теперь про хреновину для фильта . Вообще не понял ничего !! Всегда было в меню выбор Филтер ДА или НЕТ.
Идея посетила : может это определитель жесткости воды !!???
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: Baba Dusia от сентября 23, 2021, 15:57:22
Сборка FDS8949 по мануалу 6 ампер, перегореть не должна.
Надо обратить внимание, есть ли там супрессор, он должен быть где-то ближе разъема и шунтировать двигатель. Если есть, то надо прозвонить, не коротит ли супрессор.
Фильтр, если мне память не изменяет, там особенный - RFID, радиочастотного распознавания.
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: MaestroSK от сентября 23, 2021, 18:43:04
Полампера, мне кажется дофига хавает.
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: sib2000 от сентября 23, 2021, 21:09:33
Отвечу сразу на три  сообщения сразу.  Спасибо сначало , что откликнулись.
Спасибо за фильтер , слышал я про такое ,но не видел , у меня Jura , но там  нормальный филтер без заморочек.
Супрессора нет , как придет FET - сборка сниму плату и выпаю сгоревшую.
0,5 А  ??? ну я думаю это не много т.к мотор таскает убитый заварник  (  ;) ;) ;)  правда смазанный парой капле моторного масла 5W40   ;D ;D )  Лампочка велосипедной фары берет 0,5 А при 6 вольтах  и ни фига при этом на дороге не видно >:(


Вопрос вот . Будет машина без фильтра работать или новым фильтер подавай ?
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: sib2000 от сентября 24, 2021, 09:39:44
Дополнение , его нашел с утра.
Baba Dusia  прав !
Есть супрессор , я искал нормальный круглый пятачок, а здесь диод P4KE33CA !
Снял плату , хреновато выглядит другая сторона . Микросхему не опознать , надеюсь такая же стоит FSD8949 .
Может знает кто-то точно какая стоит ?
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: Авасик от сентября 28, 2021, 17:10:52
В Е55 другая плата, а Е60 пока не попадались.
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: reanimator2000 от октября 13, 2021, 12:58:23
у меня ща похожая ситуация на Е6, медленно крутит или уже не крутит ;D
с дулось FDS8949 и диод....на другой стороне все живое с виду,
маркировка на микрухе :)

PF4CF
FDS
4935FZ


у меня вопрос где взять или чем заменить FDS8949 ????
менять скорей всего надо пару?
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: Baba Dusia от октября 13, 2021, 16:57:20
IRF7103 не сильно отличается от FDS8949, в Melita аппаратах можно найти. IRF7103 идёт в паре с IRF7306 (похож на FDS4935). Наверно есть и больше аналогов, просто лень искать.
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: sib2000 от октября 13, 2021, 18:41:20
Хочу подправить маленько.
Там стоит FDS4935BZ
Я кпупил на ebay  , но я не в России живу и мне проще и быстрее  с доставкой , видел на aliexpress еще.
Проверь сразу и P4KE33CA  ( как Дядя Дуся написал , это супрессор ) выглядит как диод рядом с FDS8949-

У меня все совсем плохо , плата под FDS4935BZ сильно подгорела буду выносить на проводках на другую платку и шкрябать от нагара . Посмотрим , что получиться.
Похоже это беда у Е60 новых.  Вот почему нет защиты на случай пробоя? у меня капец как прогорело.
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: aleksandritt от октября 13, 2021, 19:41:03
Цитата: MaestroSK от сентября 23, 2021, 18:43:04  
Полампера, мне кажется дофига хавает.
нет, нормально. на хх при 12в - 0,3а. как только рукой начинаешь придерживать, сразу до ампера прыгает.
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: Silent36 от октября 13, 2021, 22:33:01
Цитата: sib2000 от октября 13, 2021, 18:41:20  Вот почему нет защиты на случай пробоя? у меня капец как прогорело.

Почему нету?) Супрессорик же от перегапряжения.
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: sib2000 от октября 14, 2021, 08:55:22
От напряжения ,но не от тока, хоть бы предохранитель поставили тогда.
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: reanimator2000 от октября 14, 2021, 10:44:49
Fsd нашел оригинал, супрессор полный аналог нашел
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: sib2000 от ноября 01, 2021, 10:02:20
Победил я ее. Пришлось на колхозить  ;D
Прогорела у меня обратная сторона сильно , благо , что плата только двухстороняя. Выскреб как мог.
Сначало думал лишь бы запустить и посмотреть будет работать или нет , ну а потом работает и так сойдет ! ;)
Полезешь опять совсем дорожки отпадут , так и оставил.

На последнем фото видно много проводов чем нужно , просто  вечером паял и взял от шлейфа. Подумал тонковатые будут для питания и на выход , вот я их двойными и слепил.  Переделывать не стал , да и хрен с ними .

Это я так чисто для тренеровки мозгов делал , ну за геморой получил 50€ .
Не знаю это много или мало ?

Заменил два FET и Супрессор.  Ну и тех-уход сделал .

Колхоз прилагаю  :)

Спасибо коллеге по форуму EWIM , он мне свою дефектную плату выслал и я с нее дорожки срисовал .
Ну и ему за одним заменил все .  Жду когда поставит и проверит , надеюсь и у него будет работать машинка.
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: yeskoles от ноября 01, 2021, 19:25:30
Цитата: osja от сентября 23, 2021, 13:08:49  
Масло в заварник? Это трындец.
Подтверждаю. Трындец или Гибодэдэц или еще как все равно.
На масле, особенно на сливочном оно будет двигаться при тебе, в твоих руках, пока от твоей касторки манжеты не распухнут и заварной клина не словит полноценно, с треском. А распухнут они через несколько чашек у клиента, которому ты отдашь счастливо промасленный аппарат.
единственное решение, да , смазать, идея верная, только смазочный материал должен быть идеальным для смазывания подобных мест. Есть смазки, от которых силиконовые кольца не распухают, вот ими, да, согласен, можно смазывать.
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: sib2000 от ноября 02, 2021, 00:00:12
Чего-то совсем наверно не понятно написал. Пипец и трындец!!! ;D
Еще раз попробую .
Притаскивают аппарат , пример Jura !
Скрипит , пищит ,пердит и т.д  , поршень ходит почти никак ,
и что ты будешь разбирать , мазать и т.д  что-бы запустить и посмотреть откуда течет и живой ли аппарат  ?? ::)
Оно тебе это нужно ??? Если шеф хочет знать можно оживить или нет и прямо сейчас  .

Так вот :  еще раз пишу !

Берешь масленку , открываешь крышку молотого кофе и туда пару капель масла  !!!
Включаешь машинку , поршень нижний у тебя смазан  не важно как и чем, он двигается  и смазал колбу !
Верхний поршень входит уже лего и ты видишь где течет или нет , мелет не мелет , может затык в системе.
И все !!!

Дольше все еще  просто , шеф говорит цену клиенту и ты либо коллега эту машину  разбирает , моет с  МЫЛОМ ,
новые кольца новая силиконовая смазка OKS  , очиста и декальканизация , варка кофе .
Все быстро и хорошо.

Ни какова Пипеца и Трындеца из Хрендеца .
С какого боку кольца разбухнут ? Или ты кольца не меняешь на новые ,
а просто старые мажещь и отдаешь ?
Ну это тогда коллега Халтура , это уже между нами говоря даже перебор  >:( >:(

Какая разница , что ты старые кольца смажешь силиконом , а потом их выбросишь отмоешь заварник и поставишь новые сазанные кольца .
Что-то коллега yeskoles вы не то написали ?  Где тогда ваша скорость диагностики ? Если вы должны разобрать , затем смазать , собрать  и только потм включить . Вам что заняться больше нечем или у вас времени хоть отбавляй ?

Это тебе не в обиду .  Прочитал у тебя стаж работы 43 года.

Так вы коллега похоже сильно не разгонитесь  ;D . Давай дерзай за новыми технологиями , не отставай !! :D :D
Технологий дофига у меня было  ;) , сменил специальность я , Ренгеновские аппараты чиню  :D ,
ну там понятно масла не ленешь  :( , ТЮРМА грозит  >:( .

Написал подробно ?  Что теперь скажешь ?   Ты попробуй  один раз и потом напиши.

Плюс можешь не ставить сразу  ;D ;D ;D .
А Вы попробуйте  ;) ;)





Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: osja от ноября 02, 2021, 03:49:56
А если клиент отказался от ремонта? Как ты будешь смывать масло? А ведь уже аппарат на половину ожил и начал варить. Клиент дома заварил чашку кофе и увидел нефтяную плёнку, хлебнул этой мачмалы, просрался и подал в суд на тебя. Не проще ли линуть водички в заварник, она так же смажет пары трения и заварник начнёт двигаться. Масло, это не правильно. Хотя бы вазелин, или интимную смазку, если окс жаль. Хотя она так же стоит, как окс.
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: tsariok от ноября 02, 2021, 14:45:56
На счет воды поддерживаю.Там где заварник не достать(без разборки),тупо лью просто водичку(грушей)Если достается,то просто окунаю полностью в ведро с водой(или просто промою),чуть смажу сил.смазкой,после включаю машинку и проверяю узлы.(для начала).
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: sib2000 от ноября 02, 2021, 21:35:02
Может Osja вырежишь про масло из форума и в другое место воткнешь.
Не думал , что вызовет дискуссию такую . :)
Вообще-то о транзисторах речь ишла изначально  ;) ;)
Так тема в курулку перейдет.

А про то что писал ты , если клиен заберет . Так я в убитые капаю ,  не совсем уж идиот . Их только в мусор потом ,
об использовании машин речь вообще идти не может , там кольца дубовые ,  на них вообще только стартануть можно
и проверить на паре кружек, да и масло если потом когда  откроешь
заварник там нету только белый налет остается .

Ради интереса возьми убитую Jura  к примеру или Delonghi заварник с рогами и попробуй, а так  не попробовав , только теория .   

- а то что ты писал .......
....    Хотя бы вазелин, или интимную смазку, если окс жаль. Хотя она так же стоит, как окс.   ....
Каждую смазку по назначению лучше применять , а не на оборот  ;D ;D ;D ;D
Надеюсь ты OKS _ом заварники мажешь  ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: osja от ноября 03, 2021, 01:58:19
Аналогичной оксу
Название: Re: Jura E60 . Сгорел FET-транзистор мотора заварника
Отправлено: yeskoles от декабря 08, 2021, 18:14:28
Sib2000-
То что ты микруху в провода вывесил, это может не каждый. есть уважение.

Я выставляю цену не смазывая и не разбирая. Потому что отлично знаю что как и почему у конкретного типа кофемашин, исходя из пробега, предыдущих ремонтов и способа эксплуатации.
-"Колбу смазал" (жЫром?) - это хорошо, почаще колбу то. Занесу в свой словарик :) мне понравилось.