Добрый день.
Прошу подсказать, может быть есть решение:
клиент принес КМ со словами "не так вставил варочный блок". После этого она как то на своей волне, то готовит, то отказывается.
При включении никаких скрежетов не было. Но, когда вынул ЗУ, обнаружил неверное позиционирование приводного вала. Он сдвинут в сторону (примерно на 1 зуб.)
Разобрал редуктор (партномер 12028554), поставил все на место, позиционировал его как надо. Включил. Машинка завелась, промылась, и, вынув ЗУ для контроля - опять оно (приводной вал редуктора) перекручено.
Есть какие то мысли по этому поводу?
В этом случае заварник сломало бы
Osja просвети меня ,
насколько я встречал , если ЗУ не правильно стоит , то его не вытащить .
Естественно.
Есть такая у них болячка. У меня пока нет адекватного решения по цене. :(
Заварник не сломало, КМ работает, варит (со слов клиента иногда не варит)
Заварочник достается с трудом, но обратно, разумеется, уже не ставится. Я могу его поставить, открыв дверь и зажав концевик двери - при движении моторизованного редуктора (на ходу, получается: он только начинает работу, и, по ходу движения, я его втыкаю).
Перебирал трижды, ставил шестерни по точкам, но результат один - после включения аппарат возвращает приводной вал в неверное положение. Единственное, что я смог заметить, это то, что после последней пересборки ЗУ пролилось и при возврате домой, уже в самом конце (на последнем оборроте), что то заело и аппарат потребовал перевключение. Перевключил - опять не смог. Помог рукой вернуться домой и тогда заработало (при чем нормально после этого возвращалось, но не правильно уже позиционировано).
Цитата: MaestroSK от марта 22, 2022, 06:57:21
Есть такая у них болячка. У меня пока нет адекватного решения по цене. :(
Я такое еще не разбирал. Скажи , а там есть микрики на положение заварника ?
Микрики есть, конечно же
Цитата: sib2000 от марта 25, 2022, 11:07:15
Цитата: MaestroSK от марта 22, 2022, 06:57:21
Есть такая у них болячка. У меня пока нет адекватного решения по цене. :(
Я такое еще не разбирал. Скажи , а там есть микрики на положение заварника ?
Если бы.... На заварнике (на его положение) нет микриков!
в каком состоянии концевики редуктора, они же там есть, или я что то путаю?
у нас на этих аппаратах встречается ошибка в отказе что либо варить, лечится новым заварочным
Оба микрика редуктора в замкнутом состоянии
Кофе варит - пока в ремонте уже около 10 раз проверил
Кофе то она варит, а заварник легко извлекается?
Ну я выше описАл, что не легко. И обратно его просто так не вставить
Цитата: SarapExpert от марта 28, 2022, 09:49:28
Оба микрика редуктора в замкнутом состоянии
Кофе варит - пока в ремонте уже около 10 раз проверил
Тогда это к чему? ???
Дело в том, что редуктор встает в не верное положение.
Вот еще одно наблюдение, после очередной переборки редуктора:
Без ЗУ аппарат включается (с имитацией закрытой двери, на присутствие ЗУ ни одного микрика), промывается, и, уже на обратном пути, на точке парковки - ЩЁЛК и провернулся дальше (градусов на 10-15). Такие дела...
Шестерни редуктора целые. Будем дальше рыться
Я тут вслух подумал - перещелкивается на 1 зуб шестерня. Т.е. микрик окончания или парковки... сообщает, что пора парковаться слишком поздно. Может попробовать перещелкнуть в противоположном направлении шестерню привода - на один зуб. Тогда аппарат остановит вращение по сигналу микрика, а ЗУ остановится как раз в нужном месте.
Единственное, что смущает, дак это почему такое произошло?!
Перекинул на зуб. В первый раз парканулся как надо. Вторая промывка опять поставила привод ЗУ 10...15 градусов дальше, что привело к затруднительному выниманию ЗУ и невозможности его обратной установки.
Новый редуктор заказывать побаиваюсь, т.к. не уверен, что проблема только в нем. Боюсь и электроника может быть причастна (длительные отклики на сигналы концевиков).
Может поменять концевик?
Просьба не цитировать сообщения, есть кнопка "ответ". Цитата применяется в других случаях.
Я менял, результат 0
ну если нет результата, то и замена редуктора в сборе не решит вопрос.
Решает, только стоит конских денег.
Ты менял редуктор и помогло ?
Простите, но как это поможет? Если только механически он изношен, но машине 1 год (Карл))
Даа, честно говоря, редуктор, словно нарочно усложнили и детализировали. Как и ЗУ. Не понял я эту линейку Сименс - бред полнейший. "Постарались", что называется, прям как с новой линейкой Филипса получилось
Цитата: sib2000 от марта 30, 2022, 10:24:09
Ты менял редуктор и помогло ?
За последний месяц
Вот это - аргумент!! Спасибо. Заказываю, отпишусь
Заказал привод 12028554 = 13400 :o
Ну ни фити-мити цена.
Коллега MaestroSK , если у вас есть сломанные , то вы же можете и разобрать и посмотреть чего там не так.
На фото вижу ма нихрена нет , мотор , передача и микрики наверно.
Разбирал, смотрел))
С закрытыми глазами теперь разбирать могу. Однако, ничего там не видно. Вот приедет новый редуктор, сравню. Думаю увидеть у старого коробленый временем пластиковый корпус редуктора.
MaestroSK , что скажите про корпус? Сами чего нарыли в нутри старого редуктора ?
Визуально сложно что-то обнаружить на данный момент. Пока вопросы закрываю заменой в сборе. Нет времени докапываться)
может у них по нагрузке двигатель читается? как на некоторых саеках (филипсах) кофемолка, а решается подбором керамического сопротивления
Про нагрузку можно было бы предположить. Но тут вряд ли, т.к. машина не в ошибку уходит, а тупо крутит дальше. Шестеренка селектора (по которой микрики считываются и гидро распределяется) просто упирается, видимо, и, проскакивает на один зуб.
...наверное
Приехал редуктор. Сравнил - старый редуктор выглядит уставшим, корпус немного искорёжен. B/S/H/ очень не прилично поступают с ценящими их покупателями! Редуктор под колоссальными кинетическими напряжениями, просто не выдерживает.
Более идиотского решения я пока не встречал. Дальше - больше.
Еще фото. Как работает чуть позже
Аппарат работает как новый, с новым моторизованным редуктором....
Моя тема закрывается, но обсуждение данного дефекта только приветствуется. Давайте вместе доведем до B/S/H/, что они ошиблись. Что требуется вернуть десятилетиями зарекомендовавшую себя механику.
Возможно, со временем, допилят этот узел
Сейчас нашел решение. Не знаю насколько этого хватит, но по идее должно работать.
Алгоритм:
1. Паркуем заварник в положении дом (выключаем машину).
2. Разбираем корпус и добираемся до редуктора.
3. Редуктор стостоит из двух частей (сверху). Маленькая часть - мотор, большая круглая - шестерни клапанов + датчики положение вала.
В большой части ищем прорезь в корпусе и наносим метку на шестерню маркером или простым карандашом.
4. Снимаем обе крышки. Большая шестерня вала клапанов подпружинена и выдвинется вверх. Для этого мы и отмечали положение паркинг.
Поднимаем первую маленькую шестерню, которая стоит рядом с редуктором (чтобы можно было вращать валы).
5. Приподнимаем большую шестерню вала клапанов. И выставляем шестерню поворота ЗБ (кому-то ближе ЗУ) в нужное положение (при открытой дверце направление вала параллельно выштамповке под ЗБ). На больших шестеренках есть круглые отверстия. Они получаются совмещены (одно над другим).
6. Прижимамем верхнюю шестерню и убеждаемся, что отметка сбоку совпадает с прорезью в корпусе.
7. Также смотрим еще раз положение вала ЗБ.
8. Собираем обрбатно
Если все правильно сделали - редуктор не включится до промывки. После выключения блок легко вынимается.
Но все же непонятна природа неисправности. Деформаций корпуса или износа шестерней не заметил. Один из датчиков на корпусе расположен не жестко, а в сьемном подрпужиненном блоке. Его можно вынуть (сервисный режим? юстировка?).
Перестановка шестерен не дает 100% решения проблемы, все равно впоследствии неправильная парковка вала. На гарантийных менял, намедни платный принесли. Полдня бился с неисправным редуктором, может и отработать несколько раз как надо, но по итогу все равно все проворачивается. Хорошо над неисправностью бсх поработали, визуально ничего не найти) Так что соглашусь, на данный момент только замена, стопроцентного решения и причины пока не найдено.
Редуктор не подлежит ремонту вообще, потому что механизм сильно напряжен - пластик корпуса не выдерживает и ослабевает. B/S/H/ - vsio dlia liudei///
Я не сталкивался , по этому вопрос.
Пластик ослабевает и что ? происходит проскальзывание шестерней ?
Инженерное решение - говно , редуктор - говно , пластик-говно ... как впрочем и вся машинка , особенно для ремонта ... ;) :) . Недавно меняли на такой же редуктор , ценник просто конский ... 19 500 рубликов . :o
Ух Серега вскипел ;D .
Значит точно говно ;D ;D ;D
Надо убрать в теме слово РЕШЕНО, нихрена не решено....нет ни одного правильного решения))) Нет там никакого износа пластика. Ни стертых плоскостей....ничего, к чему бы можно было придраться.
Exodos хоть и расписал много, но ничего там нет...не исправил ситуацию, и сомнения тут же выражает в тексте))
Если я при выборе машины захочу опять вдруг Вольтсваген Тигуан, дайте мне еще раз разобрать и собрать это очередное чудо немецкого техпрома....я тут же куплю Тойоту)))
Предпочитаю Хонду.
Нда, тема решение так и не получила.
Так а что-то дало проворот копирной шестерни на +1 зуб? Там редуктор простой как двери, копирная шестерня приводится в движение от приводной шестерни ЗУ. Перескок может быть только в случае если копирную шестерню заклинило, а мотор ещё крутит.
Клапана клинит?
Контроллер тормозит и поздно вырубает мотор?
Тогда проворот шестерни на +1 зуб должен решить проблему. Однако может появится проблема с распределением воды/пара.
Вообще, согласен что новая серия Сименса очень халтурная в плане принципа работы ЗУ. Однако они современные на вид и все такое. Делонги гораздо мудренее внутри, куча деталей и все такое, а прибамбасы вроде цветного экрана только в топовых моделях. Люди то все равно по внешности выбирают и функциям. А кофе... можно и желудей заварить так что всем вкусно будет.
Проблема со вторым микриком который они как спецом сделали подвижным. Он Финальным движением дает команду на остановку. А при условии что там все ходуном ходит и шестерня управляющая и микрик и весь редуктор, итог...смещение ЗУ в стартовом положении.
Я вчера пол дня проигрался с этим механизмом. В итоге, после очередного включения получил ошибку Е0900 ::)
Я тоже пришел к выводу что косяк с боковым концевиком. Хотя главная проблема с копирной шестерней - она работает от упора до упора. В смысле в крайних положениях концевиков шестерня упирается в упор и в шток клапана (додумался же кто-то). На движении в базовое положение (ЗУ открыт) концевик не успевает отработать, шестерня доходит до упора и "клац!". Готово как говорится. Свободного хода у механизма нет!
Пока редуктор новый он ещё держит удар. Потом пластик немного устает, тянется, плюс износ и машинка готова к замене...
Мой экземпляр с датой литья пластика 2020г. Видимо проблему так и не пофиксили, и гребут деньги на ЗП и новых машинках.
Все, Финиш.
Добил у своего подопытного копирую шестерню. В результате множества экспериментов срезало пару зубьев.
Значится так, наростил я выступ бокового концевика почти на 2 зуба, что бы концевик при движении в базовую позицию срабатывал раньше и редуктор останавливался тоже раньше. И барабанная дробь.... НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ МОТОР! Концевик срабатывает, а мотор ещё крутится около секунды.
Производитель даже не собирался делать остановку по концевикам. Получается что редуктор останавливается по упорам в корпусе, а уже потом БУ вырубает мотор.
Способ ремонта один: замена редуктора. Вот только у нас редуктор стоит 150€, а новая машинка 400€. В итоге куча машин идут в мусор, маркетологи набивают карманы деньгами.
Подскажите положение шестере в редукторе siemens eq500/tp501r09
Совместить отверстия ?
Да. Все верно, совмещение отверстий и на шестернях и корпусе!
Четыре кружки и нельзя вставить картридж сново. Смещение шестерен, хоть не вынимай картридж
Чуть выше же писали, что в итоге уходит до фиксатора мультиколесо игнорируя микрики, тем самым немного смещаясь с нормального положения стартового.
Только замена? Или прошивка (может программно что изменилось?)
Все меняют, либо не снимайте ЗУ, машинка без этого вроде прекрасно работает как обычно))
Я уже понял что снимать не стоит)
Дорогие профессионалы, Спасибо за Ваши сообщения.
Прежде всего хочу согласиться, что машина - г и система заваривания - г.
В общем по моему сегодня я решил вопрос как обойтись без замены редуктора. Решение на мой взгляд тоже Г, но оно вполне соответствует качеству машины.
Скажу сразу, что сейчас у меня в распоряжении 3 таких машины из которых 2 с вышеобсуждаемым дефектом.
Помогло сообщение о том, что мотор в машине работает до упора. А как там упор возникает хз. Если пробовали даже без заварочного блока редуктор гонять и он проворачивался, то нужно создать мотору упор.
Осмотр заварочных блоков показал, что в машинах с дефектом заварочный блок разболтанный и если его даже руками крутить, ведущий щелевой зазор проворачивается дальше чем соосное положение направления движения блока при его снятии и установке.
Так вот решил я упор создать заварочным блоком. Нашел упор, в который упирается подвижная часть заварочного блока и вклеил туда (пока на двусторонний скотч в качестве эксперимента) кусок пластика чтобы ограничить возвратный ход механизма.
И знаете, результат удовлетворительный. С имитацией закрытой двери со вставленным заварочным блоком при обратном движении редуктора после 10 промывок (после каждой блок вынимался и вставлялся снова) положение редуктора позволяет вынуть и поставить на место заварочный блок.
В общем считаю данное решение имеющим право на жизнь с учетом Г-...сти машины и конструкции.
Не знаю сколько такая история проработает, но планирую попользоваться одной из машин какое-то время.
Еще раз всем спасибо за развитие темы, которое и подтолкнуло к такому вот решению.
ЗЫ. Двухнедельная активная эксплуатация кофемашины, полет нормальный. Блок вынимается и отклонение белого воротка от соосного направления минимально (хотя оно есть).
Решение от производителя для моделей EQ.500 описаны что требуется менять узел привода заварочного блока и для серий с датой выпуска до FD 0112 ещё обновлять программное обеспечение силового блока . Сейчас приходят в ремонт ещё и с клинящими заварочными блоками , так что их тоже нужно перебирать и смазывать .
Этому "рецепту" уже как года три минимум...
Цитата: Valeron от марта 22, 2025, 12:42:34
...... и для серий с датой выпуска до FD 0112 ещё обновлять программное обеспечение силового блока .
А есть ПО и понимание как его обновлять?
Только через фирменный программатор, и то не факт. Из-за санкций сц не понятно, подключены ли сц к глобальной сети Бош
Цитата: MaestroSK от марта 22, 2025, 19:27:37 Только через фирменный программатор, и то не факт. Из-за санкций сц не понятно, подключены ли сц к глобальной сети Бош
Ну почему же ? Делается и официальным ( по крайней мере пока ) и китайским если слита после прошивки первым . Китайским конечно неудобнее - нужно подпаиваться .
Цитата: z717 от марта 22, 2025, 19:15:53 Цитата: Valeron от марта 22, 2025, 12:42:34 ...... и для серий с датой выпуска до FD 0112 ещё обновлять программное обеспечение силового блока .
А есть ПО и понимание как его обновлять?
Разумеется есть и даже удачный и неудачный опыт в этом .
Valeron, так это замечательно. Делитесь опытом. Мы только рады будем ;)