Добрый день! Прошу помощи, бодаюсь уже больше месяца с кофеваркой
Суть такова - высвечивается Вентилейт и машина уходит, можно сказать, в блок - не реагирует ни на какие кнопки, кроме Горячей воды и меню.
По результатам курения форума откопал сервисное меню, меню диагнозис, поменял помпу горячей воды на помпу пара, водрузив на место помпы пара просто новую. Устранил пару течей небольших. Но проблема остается и очень в непонятном формате
Висит вентилейт->поворачиваю ручку крана пара->долго долго машина выплевывает воздух/минимальное количество пара->вентилейт пропадает и дальше 2 пути. 1)В режиме заварки кофе работает нормально, как только нажимаешь кнопку подачи горячей воды - вода сначала льется секунды 3-4 слабенько, потом перестает течь и начинает идти воздух, загорается вентилейт. 2) при нажатии капуччино после угасания вентилейта история та же. Слышно как пытается машинка подать пар и загорается вентилейт.
Бойлеры чистые, сам носик крана пара чистый, уплотнения его поменял. Я вообще пока без понятия, где копать
Раскрутил сам кран пара, где его клапан - клапан жив и даже без окислов.
Где-то явно сосет воздух. Но где?
Я уже думаю может клапан байпаса кончился как то? При том что я его раскручивал и парень вполне живой именно в плане внутренностей крана. Что делать? Звонить катушки? Если да - как?
Пробег машинки 37к чашек. Прошу помощи!
Кстати при том, что фактически одна помпа новая а вторая практически не пользованная(та что стояла на системе капуччино - этой системой практически не пользовались) в сервисном меню выдают при прокачке по 15-17 импульсов. Флоуметры чистые, разьемы не перепутаны. Все контакты на местах(единственное что 1 флоуметр, как раз с системы пара, стоит не родной а от Sacco Vienna, на вид абсолютно здоровый. Контакты живые.
При такой ошибке необходимо не открывать кран, а нажимать кнопку горячей воды, это первое. Второе, похоже, что помпа системы 2 не включается. Должны включиться 2 помпы при прокачке воды в режиме кипяток.
Решил отсоединить трубку от клапана горячей воды, который на тройнике крана (эта трубка идет от главного бойлера) и нажать горячую воду. При нажатии с нее проливается миллилитров 5 воды и все, дальше даже пар не идет.
Ручку крана пара я не крутил, она в положении горячей воды и стоит
Ну как же не крутили, в первом сообщении написали, что открыли кран ждали...
Смотрите по чему помпа не включается
Да, ошибся, ручку поворачивал. Позже перестал поворачивать и просто долго прожимал кнопку горячей воды - дальше история та же.
Кстати еще с утра покопался в меню диагнозис, обновил статус машины. Перезагрузил -> машинка вошла в селфтест, ринзинг. Но вода полилась не из носиков подачи кофе а просто вытекла в поддон, то бишь течет соединение бойлера и носика заварного блока, как я понимаю
Может ли оттуда изначально сосать воздух? Хотя с другой стороны, даже если бы в этом и была проблема - все равно из трубки горячей воды, которую я отсоединил от тройника крана, при нажатии должна была бы идти вода, с плевками или без но идти. А тут просто пара миллилитров и дальше немного воздух идет с нее(как уже выше писал).
Только как определить, какая помпа работает а какая нет? По звуку не могу определить местоположение работающей. Просто методом тыка, отсоединяя поочередно каждую из них?
Подсос может быть только до счётчиков воды. Работающую помпу можно определить прикоснувшись к ней, например отвёрткой. Какая вибрирует, та и работает
Попробовал - обе помпы вибрируют
Значит где то закупорка по тракту пара
Если закупорка по тракту пара - почему не идет кипяток по трубке от главного бойлера? То есть почему не идет кипяток по системе горячей воды?
Снял трубку с бойлера пара - тоже вода по ней не идет при нажатии на панели «горячая вода»
Получается помпы гудят, вибрируют(допускаю, что может все таки вибрирует какая-то одна а на вторую вибрация передается по корпусу и соединениям, к примеру), а вода не идет ни с первого бойлера ни со второго
Повторюсь, что когда через диагнозис меню скидываю параметры - кофе на машинке получается сделать. Как только нажимаешь горячую воду/капуччино - загорается вентилейт
И фооуметры показывают 15-17
Зайдите в тест меню и проверьте обо помпы!
Проверка подачи напряжения на помпы делается путем подключения лампочки на 220 вместо помпы.
Ну на этот случай мультиметр имеется
Спасибо за скрины с кодами проверки, хоть я где-то такое и встречал но уже успел потерять
Что в итоге. Система воды работает исправно, чувствует себя отлично. И флоуметр сразу стал адекватно показывать(55-60 импульсов)
А вот система пара не реагирует ни на одну комбинацию. Вернее реагирует, помпа жужжит - но слышно, что в сухую, воды нет в ней. И флоуметр молчит и вода не льется
Грешу все таки на какой-то из клапанов, вся система уже не раз была прогнана лимонкой, многие шланги прочищались и бойлер от легких легко дуется. Только вот какой клапан? Я грешу на клапан пара, что идет сразу после флоуметра(если надо фото - скину), возможно в нем дело или в подаче на него электричества. Потому что сам клапан разбирал - внутренности в норме, катушка выдает те же сопротивления что и все остальные. От 220 подключаю - щелкает.
Как убедиться, что это не мозги машинки мне мозги имеют? По проводам вроде все правильно подключил после самой первой разборки. Есть один сомнительный момент конечно - как раз на эту катушку у меня приходит как на + так и на - синие провода, мне это не нравится и думается что я все таки ошибся, хотя собирал по фото которые делал до разборки(но опять же таки, как раз момент подключения этого клапана там плохо виден). Где бы посмотреть электросхемы именно на эту машинку...
За подсказки и разъяснения как уже сделанные так и будущее крайне благодарен!
Я про этот клапан
Цвета точно разные должны быть, где то ошибся. Схемы коммутации нет под рукой
Цитата: paul_kachv26 от августа 14, 2024, 21:23:56
Что в итоге. Система воды работает исправно, чувствует себя отлично. И флоуметр сразу стал адекватно показывать(55-60 импульсов)
А вот система пара не реагирует ни на одну комбинацию. Вернее реагирует, помпа жужжит - но слышно, что в сухую, воды нет в ней. И флоуметр молчит и вода не льется
Поменяй места кабели и шлангы на выходах помпы, и тогда поробуй в тест меню "система пара"!
Можно поподробнее? Что именно я там должен поменять и главное с какой целью?
А по поводу цветов проводов - оно логично. Я сам согласен, что должны быть разные цвета.
Беда в том, что схема толковой я не нашел, по которой можно было бы отследить правильный
Ход проводов. А на фото до разборки по моему видно провода одно и того же цвета на катушке. Да и территориально там нет других «свободных» проводов
Вы написали //Система воды работает исправно, а вот система пара не реагирует ни на одну комбинацию//.
поподробнее:
Когда поменяете местами, будете знат, помпа и флуметер с систему пар вообще работают нормально или дефектные, и соответно помпа и флуметер с систему воду работает под "чужою" командование или есть другая проблема.
К тому же, к примеру, к Тену подогрева чашек в крышке кофеварки тоже приходят 2 провода одного цвета, не считая земли и несут разную полярность
По поводу помпы и флоуметра - спасибо, понял. Как сяду за машинку и попробую - отпишу.
Просто любопытно, как так. Флоуметр на систему пара стоит рабочий б/у (хотя вдруг он не рабочий, конечно - проверим. А помпа так вообще по моему новая на системе пара
Но да, попробую. Я ж говорю, самое обидное - что вся система чистая, клапана все были вскрыты, проверены. Катушки на сопротивлении - дают одинаковые параметры(знаю, это еще не залог окончательной работоспособности, видел на просторах ютуба что некоторые подобные катушки могут после нагрева переставать функционировать). Ну будем проьовать, назад дороги нет
Как бы не в электронике была проблема...
Полярности на потребителях переменного тока нет и не может быть. Катушки, помпы одним контактом соединены вместе. Вторые контакты у каждого свой. На подогрев чашек всегда были жёлтого цвета провода, других не встречал. Без подогрева чашек не будет работать привод заварника.
По поводу полярности - это верно. Но суть, я думаю, вы уловили
Короче как сяду за кофеварку - попробую снова проводку просмотреть
Схему я дал, цвета проводов там обозначены
Благодарю за схему! Согласно ей - таки могут идти провода одного цвета к одной катушке. Хотя если присмотреться - у них немного разный оттенок, но фактически на схеме даже они обозначены одним цветом «Blu"
С электрикой все более менее понятно, надо дальше копать - еще раз спасибо за схему!
Еще вопрос - как узнать какие клапана обозначены EV1 EV2 ... EV4? Понятно что соленоидные, на скрине видно что EV1 - это байпас. А остальные?
На схеме все клапаны подписаны за что отвечают
Итак, спустя месяц - я хочу вам всем сказать спасибо! Благодаря вам я разобрался с проблемой- особенно спасибо кинувшим электрические схемы
В проблема была там, где я не ждал. Как и писал, одна из помп была заменена на новую. И.... Оказалось что на новой помпе был залипший клапан и из-за этого была вся головная боль. Уже недели 2 работает как часы, безо всяких проблем. Огромное спасибо!