Добрый день.
Уже давно возникала проблема: после чистки и мойки этой пластмассовой штуки (не знаю как называется), машинка при включении не сразу откручивала в положение Home и естественно выдавала ошибку. Ну я типа вытаскивал снова, вставлял, шевелил... пока она не начинала работать. Последний раз уже ничего не помогало. На этом великолепном сайте нашел как входить в сервисный режим. Дак вот, в сторону заварки крутило легко а обратно как-то через раз. Но докрутил до упора. Потом включил-выключил - все заработало. Работало где то с месяц, но иногда замечал что очень туго возвращается назад. А сегодня она ушла в сторону варки и так там и осталась. Пришлось откручивать хитрый шурупчик, чтоб все достать. Вставил во все микрики бумажки. И с вытащенным "механизмом" вошел в тестовый режим. Кнопка управления мотором загорается, но мотор еле еле прокрутил до середины и встал. В другую сторону крутит резво. Обратно уже не хочет. В чем может быть причина? То что уже разбирать - это ясно. По идее если редуктор крутит в одну сторону, то заклинить он не может? Значит что то с платой?
крутить может в одну сторону если диодный мост пробит (стоит возле разъёма бривера и подогрева кружек), но я бы посоветовал бы Вам обратить внимание на щётки мотора!
а ещё заварочный блок стоит перебрать и смазать.
Либо окисленная пайка симистора, отвечающего за вращение ЗУ в эту сторону.
Может и сам симистор накрылся.
Если мотор очень медленно вращается, то дорога к транзистору TIP33C (аналоги BD245C, C4467), и стабилитрону 33в. Ни щетки ни диодный мост тут не при чём.
Направление вращения осуществляется путем открытия симистора в определенную полуволну переменного напряжения.
Если Делюкс сделан аналогично комфорту, то там управление редуктором осуществляется двумя симисторами.
Плюс еще один, отвечающий за подключение балласта и завязанный, кроме редуктора, на схему кофемолки.
Блин. Завтра попробую разобрать. Кроме мультиметра и паяльника у меня как то и нет ничего (. Мультиметр мокажет перемену полярности на моторе? С чего начинать?
Перемену полярности мультиметр покажет.
Начинать все же стоит с пропайки с флюсом симисторов, относящихся к приводу ЗУ.
Лучше даже всех элементов этой схемы.
Дефекты пайки часто даже невооруженным глазом видно.
Блин мужики, хихи проскакивает.
1.Умерли микрики в приводе з.у.
2. Раскрой редуктор и брызни любой жидкой смазкой на колесо обозрения в редукторе- моментально покажет.
Иногда бывает выскакивает червяк из посадочного места, и только в одну сторону нормально вертит.
автор, разобрались с проблемой?
Добрый день.
Простите, уезжал. Вот только сейчас разобрал внутренности.
Поставил мультиметр на провода моторчика. В тестовом режиме крутил в одну сторону-напряжение есть, моторчик докрутился до срабатывания микрика, напряжение пропало.
Кручу обратно - мотор не крутится, напряжения нет((. Значит дело в плате? Сейчас буду искать схему. Пайку бегло осмотрел - вроди все хорошо пропаяно. Симмисторы находятся рядом с разъемом?
P.S. Схемы как то нет (((. Только для Magic Edition. Можно на нее смотреть?
Цитата: yeskoles от июня 04, 2014, 22:59:50
Блин мужики, хихи проскакивает.
1.Умерли микрики в приводе з.у.
2. Раскрой редуктор и брызни любой жидкой смазкой на колесо обозрения в редукторе- моментально покажет.
Не уверен что микрики. В тестовом режиме, когда доходит до срабатывания микрика- диод на кнопке горит постоянно. У иеня он не горит, а загорается, когда жму на кнопку.
И не понял - что покажет смазка колеса редуктора?
Цитата: list65 от июня 07, 2014, 11:43:55
Добрый день.
Простите, уезжал. Вот только сейчас разобрал внутренности.
Поставил мультиметр на провода моторчика. В тестовом режиме крутил в одну сторону-напряжение есть, моторчик докрутился до срабатывания микрика, напряжение пропало.
Кручу обратно - мотор не крутится, напряжения нет((. Значит дело в плате? Сейчас буду искать схему. Пайку бегло осмотрел - вроди все хорошо пропаяно. Симмисторы находятся рядом с разъемом?
P.S. Схемы как то нет (((. Только для Magic Edition. Можно на нее смотреть?
силовая часть там выполнена одинаково.
Спасибо. Вечером выпаяю мостик- прозвоню. Ну заодно и пропаяю все. А как симмисторы проверить? Транзистор со стабилитроном наверное отвечает за вращение в обе стороны и значит не виноват? А симмисторы как управляются? Мультиметром на входе управления что то увижу? И что их за штуки такие как перечеркнутые резисторы шунтируют? Они могут быть виноваты?
проверьте ещё резисторы перед симистором, на них написано 221)
Диодный мостик проверил. Резисторы нашел, прозвонил. Они у меня не 220 а последовательно два по 470. Пропаял. Попробую засунуть плату обратно, вдруг повезло.
Нет. Чуда не произошло (. Куда копать? А движок каким напряжением управляется? Может его проверить от блока питания.
+/-33 в. С ним все в порядке, можешь не пробовать.
Цитата: list65 от июня 07, 2014, 13:03:36
А как симмисторы проверить?
В твоём случае сделать перекидку их местами .
Что то я с этим зашел в тупик. думал, что знаю пару симисторов. Оказывается второй идет на подогрев. Уже все прозвонил/просмотрел. Не могу найти второй симистор (. Может тут схема не такая. К выходу на мотор идет только один симистор, плюс диодный мост и транзистор tip33c. Второго нет (. Помогите со схемой
Я же писал, что направление вращения определяется открытием симистора в определенную полуволну.
Блин. Это я просмотрел. Схема от magik edition смутила. Значит получается семистор работает, коль открывается.
Вот форум на немецком. Похожая проблема, заменили электролит. Как с этим связано... http://saeco-support-forum.de/index.php?threads/getribe-motor-steuerung-ich-komme-nicht-zu-recht.43547/
а тип33 нормально звонится?
Нормально.
ВАУ! Короче покопался по сусекам. Вместо 22 мф 50 В. Поставил электролит 47 мф, правда 25 В. И все заработало ))). Двигатель закрутился в обе стороны. Спасибо немцам ))
оставляй, он тоже подсядет со временем