Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины

Всё о ремонте кофейной техники => Всё о ремонте автоматических кофемашин => Ремонт кофемашин Jura => Тема начата: alex88k от сентября 01, 2014, 15:02:20

Название: Проблема Jura C5
Отправлено: alex88k от сентября 01, 2014, 15:02:20
Доброе время суток. Очень прошу у вас помощи. Вообщем проблема была какого плана. Кофемашина Jura C5 требовала замены редуктора(у старого интересным образом обломалось ухо),после замены редуктора з/у не  останавливается,а ходит вверх-вниз. Ошибка не выскакивает. Перебирал з/у,смазал,поменял резинки-проблема осталась. Счётчик импульсов тоже пробовал новый-результат тот же. На что стоит обратить более пристальное внимание??? Зараннее благодарю за помощь.
Название: Re: Проблема Jura C5
Отправлено: osja от сентября 01, 2014, 16:53:52
Полярность на моторчике не перепутал?
Название: Re: Проблема Jura C5
Отправлено: alex88k от сентября 01, 2014, 16:59:54
Нет. Всё помечал. Добрый вечер.
Название: Re: Проблема Jura C5
Отправлено: osja от сентября 01, 2014, 18:09:46
Честно говоря с Jura редко сталкивался. Сейчай в ремонте подобная серии Е. Не правильно позиционируется ЗУ. Выставляю нормально, делает пару чашек и потом ЗУ остаётся в положении выброса таблетки. Хотя дисплей показывает готовность. Кофемолка валит в закрытый заварник. Пока не разобрался. Так что жди ответа от более подкованных юраремонтников.
Название: Re: Проблема Jura C5
Отправлено: alex88k от сентября 01, 2014, 18:36:39
Благодарю за уделённое время. Поменял клапан магнитный. Всё заработало.
Название: Re: Проблема Jura C5
Отправлено: osja от сентября 01, 2014, 18:39:15
А он то каким боком к позиционированию ЗУ относится? Он же только дренажный клапан открывает и пускает воду в ЗУ.
Название: Re: Проблема Jura C5
Отправлено: kaffeemischung от сентября 06, 2014, 13:44:37
у этих клапанов обычно обламывает ухо и несколько иначе выглядит дефект, а так за позиционирование отвечают следующие элементы:
- собственно ЗУ (часто виновата неправильная смазка или дефект пластмассовых деталей - нет фиксации ключевых положений. Считаем, что все уплотнители при этом в порядке)
- счетчик импульсов положения (Encoder)
- соединительный кабель счетчика положения (машина будет просто клацать без остановки и выдавать ошибку Fehler 8). У серии Е и серии F разъем на кабеле в районе платы управления отличается, это если искать донора)).
- плата управления (если кабель в порядке счетчика импульсов в порядке)
- силовой трансформатор

Все эти элементы в конечном итоге сводятся к "ошибке 8"

Удачи.
Название: Re: Проблема Jura C5
Отправлено: osja от сентября 06, 2014, 13:54:54
Я полагаю при неисправном трансформаторе, вообще ни чего работать не будет? Или там отдельное питание на мотор трансмиссии?
Название: Re: Проблема Jura C5
Отправлено: kaffeemischung от сентября 06, 2014, 14:01:15
все детали на  эл. схеме Jura E класса, была такая на форуме или в личку.
Название: Re: Проблема Jura C5
Отправлено: JURA_MOS от сентября 09, 2014, 13:18:07
Когда у JURA неисправен транс. (если конечно он не вообще умер), при попытке "двинуть" ЗУ раздаются щелчки и через 2-3 мин. выскакивает "Ошибка 8"
Название: Re: Проблема Jura C5
Отправлено: kaffeemischung от сентября 09, 2014, 13:34:36
Цитата: JURA_MOS от сентября 09, 2014, 13:18:07  
Когда у JURA неисправен транс. (если конечно он не вообще умер), при попытке "двинуть" ЗУ раздаются щелчки и через 2-3 мин. выскакивает "Ошибка 8"
совершенно верно, также дерганья ЗУ и клацанье происходят если умер кабель счетчика (encoder) или дефект платы управления а районе соединения связанного с кабелем счетчика. По сути это уже конкретика поведения машины при ошибке 8.
Название: Re: Проблема Jura C5
Отправлено: osja от сентября 09, 2014, 13:46:49
Умер транс- понятие растяжимое. У него несколько обмоток. И ошибка 8, это далеко не факт, что умер транс. Как уже сказали, если ЗУ вообще не двигается, а только лишь щелкает дренажный клапан, тогда есть вероятность, что обмотка трансформатора сгорела. Еще может и сам моторчик сдохнуть.
Название: Re: Проблема Jura C5
Отправлено: JURA_MOS от сентября 09, 2014, 14:18:25
Согласен, не только транс. Но при неисправности транса КМ ведет себя именно так. А если брать вообще "ошибку 8" то согласно рекомендаций наших швейцарких "друзей" то причиной неисправности может стать 90% элементов КМ - ЗУ (и его детали), двигатель ЗУ, кодер, шлейфы, двигатель дренажа у ENA, сила, логика. Так что надо рассматривать каждый случай отдельно, но чаще всего причину надо искать в ЗУ.