Сгорел F2. Обуглилась плата возле клемм предохранителя.
Подумал - из-за перегрева клемм нагрелся предохранитель и, в результате, сгорел при токе меньше номинального.
Очевиднейшая причина - трещины в пайке клемм предохранителя.
Раз пять уже менял с пролуживанием дорожек, чисткой от нагара, усилением дорожек медной проволокой...
Последний раз перепаял клеммники предохранителя на обратную сторону платы, дабы увеличить площадь соприкосновения с проводниками...
Все-равно сгорел, зараза!..
Ключевые моменты:
- горит раз в пару-тройку недель
- ЗУ в момент сгорания всегда в рабочем положении
Подскажите плз, чо за предъявы? :)
Вариант - межвитковое КЗ двигателя привода, но почему такой большой период между ремонтом и поломкой?
Обугленные места надо вырезать, (процарапывать) вплоть до сквозной дырки, между проводниками предохранителя и ближащими дорожками.
Так нету же КЗ на соседние дорожки. Потемневшая плата ТОЛЬКО под клеммой предохранителя.
Т.е. явно перегревалась сама клемма. Из-за трещин в пайке, как я предполагаю.
Трещины устранил, перегрева клемм уже не наблюдаю по косвенным признакам, а предохранитель все-равно горит.
А что в ЗУ остается когда предохранитель перегорает? Не передоз случаем?
Не, таблетка нормальная.
К тому же, исходя из опыта, если при передозе либо шестерни летят, либо ТИПчик,
то сгорание предохранителя от этого совсем маловероятно.
ЗУ в рабочем, т.е. коротит во время работы помпы. Я бы искал течь.
Фотки есть возможность скинуть платы?
Сопротивление первичной обмотки транса какое?
Плата не заливалась?
Цитата: Suhnny от декабря 24, 2014, 22:45:44
Сгорел F2.
Ключевые моменты:
- горит раз в пару-тройку недель
- ЗУ в момент сгорания всегда в рабочем положении
Посмотрите на помпу, не расплавилос пластмаса (она оригинальлная)?
Если есть другая замените на пробу!
1. плата может быть трехслойная, и клемма коротит на средний слой. Попробуй исключить предохранитель вообще, с платы, отрезав от его посадочных мест дорожки, вынеси предх навесом отдельно. FUL говорит точно зная, по делу. Обычно такие темные места вырезаются либо ножовкой, или если нет возможности, выцарапываются или высверливаются. Остальное навесным монтажом.
2. И сам трансформатор, соглашусь, очень часто межвитковое по первичной обмотке ( транс лучше заменить сразу не задумываясь, транс китайский, с намоткой вторичной обмотки сверхнормы тонким проводом, то есть доматывают "под нагрузку", а в холостом ходу напряжение на нем может быть не 12 как представлено в параметрах на корпусе, а все 25Вольт).
Еще стоит посмотреть балластнагреватель на корпус (тот, что висит на схеме редуктора в качестве напряжениягасителя). Как ни парадоксально, бывает что и он пакостит.
Помпа на моей практике, еще ни разу не коротила ( скорее потроха пластиковые сплавятся, чем обмотка коротнет).
Проверь, на помпу случаем, не капает ли из посадок шлангов высокого давления с бойлера? (возможно брызжет именно под давлением, а в пассивном режиме этого не происходит)
Re: Arhara
Протечек совершенно никаких
Re: FUL
Фотки с понедельничка уже, сопротивление транса тож могу померить, но он не имеет отношения к F2.
Этот предохранитель идет на всю силовую часть кроме ТЭНа пара. F1 на ТЭН пара, F3 - на трансформатор.
Плата не заливалась, протечек бойлера воды нету.
Re: Advocat
Не, помпа целая, я бы визуально заметил, но вот вполне может быть обломан провод на ее термопредохранителе... Проверю ка. С понедельничка...
У меня раз был такой прикол на роял капучино, так там во время работы помпы все клапана ТАКУУУЮ чечетку выплясывали... ;D
Re: yeskoles
1. Плата двусторонняя. Да и я уже не один десяток раз на комфортах прогары ликвидировал, так что опыт оценки критичности обугления имеется.
2. Уже писал - к этому предохранителю отношения не имеет.
3. Подогреватель поставщик знакомый посоветовал тоже проверить.... Говорит, бывает - термопредохранители продавливают трубку и коротят на корпус...
Ну, пока не проверял, потом отпишусь.
4. Протечек нет, как сказал. Люди водой из-под крана пользуются, так что при таких объемах, чтобы закоротить, следы однозначно остались бы.
А тут все девственно чистенько - даж пылючка нетронутая... ;D
На комфорте + трехслрйня плата.
Цитата: osja от декабря 27, 2014, 18:52:36
На комфорте + трехслрйня плата.
:) SUP012DE, а не SUP012DER
А SUP012DER = Magic Comfort+
Redesign
Да, все верно. На DER трехслойная плата.
Аднака....
Был замкнут на корпус бойлера воды один из термопредоранителей...
На посадочном месте был заусенец из-за некачественной отливки и он прокалывал защитную трубку.
Больше придраться абсолютно не к чему, так что собрал, отправил клиенту. Жду очередные три недели... ;D
Интересный случай.