Всем привет!
Собственно сабж, Jura Ena 3 при приготовлении кофе не выживает таблетку после пролития воды. Из-за этого жмых как каша, регулировки помола и времени помола результата не дают, замена колец и смазка тоже результата 0. В момент когда должен произойти дожим щелкает релюха и как будто происходит срыв (но это может мои фантазии). И теперь самое интересное, при выключении, происходит промывка варочного, водичка бежит все как бы хорошо, но потом варочник должен пойти вверх, а он начинает его медленно с натягом опускать еще ниже. В итоге кофемашина долго пытается сделать непонятное и потом выходит в режим обычной работы, повторное нажатие на выключение просто вырубает ее без промывки.
В остальном все работает кофе наливает.
п.с. кодер не подкидывал ибо нет для проверки.
Реле может и щелкать,а пятачки на контактах подгорели и нет замыкания,тоже редко но бывает в технике.
Цитата: master78 от июля 10, 2015, 11:31:09
Реле может и щелкать,а пятачки на контактах подгорели и нет замыкания,тоже редко но бывает в технике.
Вы непосредственно с такой проблемой (нет дожима таблетки) сталкивались или просто рекомендуете раздербанить реле и почистить контакты или заменить новым? На основании моих предположений. Извините, если показалось что наехал.
Именно в этой модели нет,а про реле из опыта написал.Соленоид там стоит тот что на дренажный клапан давит,как он себя ведет и его крепление осмотреть.
Цитата: master78 от июля 10, 2015, 12:02:42
Именно в этой модели нет,а про реле из опыта написал.Соленоид там стоит тот что на дренажный клапан давит,как он себя ведет и его крепление осмотреть.
Соленоид нормально отрабатывает как в Енах медленно катаясь туда-сюда.
Что она пытается сделать непонтного,гоняет зу туда-сюда что ли?
Цитата: master78 от июля 10, 2015, 12:13:57
Что она пытается сделать непонтного,гоняет зу туда-сюда что ли?
Нет соленоид работает нормально. При выключении варочный уходит вниз, происходит промывка через носики, и после варочный должен пойти вверх и затем вниз чтобы выставить в нейтраль. Но он почему то не идет вверх а начинает гнать его еще ниже но уже со скрипом поскольку ниже некуда то через сек 10-20 он поднимает его вверх и встает в нейтраль, но кофемашина при этом не выключается.
Цитата: master78 от июля 10, 2015, 12:02:42
Именно в этой модели нет,а про реле из опыта написал.Соленоид там стоит тот что на дренажный клапан давит,как он себя ведет и его крепление осмотреть.
Совсем не понимаю какое имеет отношение к моей проблеме соленоид и дренажная система?
99% это соленоид (двигатель дренажного клапана). У него шток не заходит назад полностью - буквально на 1-2 мм, поэтому не создается нужное давление в заварном устройстве, а при выключении КМ не может промыться корректно и не выключается.
1% оставил на мозги.
соглашусь с JURA_MOS
скорее всего это моторчик дренажного клапана.
он имеет свойство выходить из строя. НО его можно аккуратно вскрыть и полечить.
на этой модели ENA почему то бывает.
У меня такая же проблема: при промывке после включения - звук такой что будто не может что то довести до конца, а так промывает. А после выключения, промывает и опять ощущение что не может что то завершить. И возвращается в состояние готовности. Новое выключение - выключает без промывки. А так вроде варит.
Однако при такой эксплуатации либо сгорит какой-нибудь движок, либо сломает механизм перемещения не знаю чего.
Интересует смогли ли сами устранить причину и значит я тоже смогу или нести в ремонт, но там будут разводить.
Сколько годиков машине?
Машина ena3, куплена в 2010. Эта проблема появилась где-то месяц назад.
Ну , так дорогие мои, пора давно ее разобрать смазать , почистить.
Открываем и чистим мажем.
Извините за назойливость - но у меня под крышечкой с логотипом JURA и с лицевой стороны не винты ( как должно быть по схеме разборки), а то ли заклепки, то ли какие-то штифты ( головка круглая без паза) и вроде не вращаются. Не понятно как их извлечь - боюсь поломать пластмассовый корпус. Может быть сталкивались?
это винты с эллиптической (овальной) шляпкой,такие они используют,AEG,Franke и еще некоторые капсульные производители.Бита под неё продаётся на сайте ну или самим смастерить можно.
http://expert-cm.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage_z.tpl&product_id=50256&category_id=38&option=com_virtuemart&Itemid=73
Берем штангель, замеряем большее расстояние, выбираем сверло на 1мм меньше, сверлим отверстие в прутке (можно в шестиграннике, а если еще и сталь 45, закалить сделать отпуск, это на всегда, можно с двух сторон, потом шестигранник использовать как биту) диаметром 6-8 мм. затем молотком плющим проверяем.
Спасибо, только я уже ночью нарезал в винтах шлицы под отвертку.
Все что мог почистил. Проблема осталась. Скажите а ЗУ достаточно промыть или его надо перебирать полностью?
И еще вроде нашел недалеко от работы смазку Foodlube. Годится ли? Пишут что для всех машин.
Заварник моется и смазываются кольца. По необходимости меняются на новые. Если смазка пищевая и силиконовая, то годится. Главное требование, пищевая, температурная стойкость, и не должна смываться водой.
Всем спасибо. Причина была в двигателе-толкателе дренажного клапана. Внутри его червячная передача. Она где-то в середине хода подклинивала. Промыть не пытался (не знаю чем - кругом пластмасса неизвестного состава), несколько раз вручную прогонял, меняя силиконовую смазку и удаляя ее. Никаких включений в ней не увидел. Наверное механический износ. Сейчас все работает - правда не знаю надолго-ли. Ненормальных звуков нет, кофейные жмыхи сухие, выключение в норме.
Оживлю немного темку. Сегодня впервые столкнулся с дефектом этого моторчика, на ena 5. что только не делал, замачивал в "Калоше", менял смазки, тудым-сюдым вертел до опупения - в итоге очень часто ход становится туже и у меня сомнения, что будет вращаться, но раз 10 потестил - работает. Похоже проблема не в сердечнике, я не внедрялся в переднюю часть двигателя, но там похоже стоит подшипник качения, я так думаю, что проблема не в резьбе сердечника, а именно в подшипнике, если он там есть. Если сдохнет окончательно и кл-т даст согласие - залезу глубже, но может есть уже технология восстановления их проверенная?
Нет там подшипника качения. Втулка
Значит показалось( Процедурой восстановления данного узла не поделитесь?
Ни разу не было такого.