Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины

Всё о ремонте кофейной техники => Всё о ремонте автоматических кофемашин => Ремонт кофемашин Delonghi => Тема начата: Kirillich от ноября 03, 2015, 10:56:02

Название: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Kirillich от ноября 03, 2015, 10:56:02
Добрый день.
в прекрасный момент заклинило заварную головку в крайнем правом положении. Руками провернуть привод не удается. Как вынуть? что еще надо разобрать чтобы добраться до нее? а после разбирать, промывать и заново смазывать штифт резьбовой?
Снизу хитрые винтирики. это torx с отверстием? какой размер? а то у меня не оказалось такого инструмента
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: sergiy_99 от ноября 03, 2015, 11:22:27
снизу нужно открутить кришку (торкс 25 с отверстием) снять ремень и крутить за большую шестерню пока заварник не уедет вниз.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Kirillich от ноября 03, 2015, 12:11:32
Цитата: sergiy_99 от ноября 03, 2015, 11:22:27  
снизу нужно открутить кришку (торкс 25 с отверстием) снять ремень и крутить за большую шестерню пока заварник не уедет вниз.
принял, спасибо, буду пробовать
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: sergiy_99 от ноября 03, 2015, 12:44:43
вот только не уверен, торкс там 20 или 25  ;)
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: loki1404 от ноября 03, 2015, 18:02:25
а с чего вы решили, что ее заклинило????? если большая шестеренка снизу привода опустилась ниже маленькой (гайка открутилась на валу), тогда надо разбирать, а если голова просто уперлась вверх, то это скорее верхний датчик накрылся.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: osja от ноября 04, 2015, 06:17:25
Ни разу не встречал, что бы на esam гайка откручивалась.
Из тестового режима опустить заварник вниз. Ни чего откручивать не нужно. Если не пойдет, тогда разбирать и выяснять причину отказа работы мотора.
Скорее всего не нажался верхний микрик, мотор зажал до отказа каретку с заварником.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Сергей Шустеров от ноября 04, 2015, 09:24:39
Ребята, посмотрите повнимательней там на втором снимке видна металлическая стружка от приводного вала! Как автор темы сказал: Привод ппровернуть не удается, может и гайка на приводном валу заклинила срезав резьбу, если ремень с мотора снять то и сам мотор может подклинивать, правда это бывает редко но мотор тоже стоит проверить!
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Kirillich от ноября 04, 2015, 11:19:54
Разобрал. Скинул ремень. С очень большим трудом удалось сдвинуть с места. Смазал головку. Собрал. В тестовом режиме при поднятии головки вверх, уже после поднятия головки, мотор начинает гудеть и через какое-то время срабатывает концевик. Где он находится? Может от забился и его прочистить надо?

При попытке запустить машину, вспыхивают все лампочки и тухнут, теми не делается. При нажатии кнопки включения, загораются одна и две чашки и восклицательный знак.

Что смотреть, что исправлять?
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Сергей Шустеров от ноября 04, 2015, 11:39:34
Мотор без ремня как крутится? Если с натугом то ему скоро придет конец, а если нормально крутится то не мучайте мотор, если вам все таки удалось разобрать сам вал, то опишите какая там резьба не повреждена ли она случаем? И при правильной сборке трансмиссии обратно аппарат должен работать нормально. Ошибка восклицательный знак (авария), появляется при не правильной позиции магнитов снизу большой шестерни напротив датчика холла, когда заварник уходит вверх он там и застряет (останавливается). Ждем ответов :)
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: osja от ноября 04, 2015, 11:49:23
При чем тут магниты? При селфтесте должен мотор прокрутить до нижнего концевика поднять чуть вверх, а он молчит. Нет сигнала от концевика. Выясняйте причину отсутствия реверса. Верхний микрик находится на термоблоке. Нужно снять верхнюю крышку, его видно. Был случай попадания зерна между желтым стаканом и металлической пластиной, до концевика не дожималось.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Kirillich от ноября 04, 2015, 11:52:27
Мотор крутится хорошо. Сам вал не разбирал. Отгибал крышку его, вроде нормальная резьба. Как выставить правильное положение магнитов?


2osja как он выглядит этот концевик? Может на картинке покажете? Заранее спасибо
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Сергей Шустеров от ноября 04, 2015, 12:06:35
Я за магниты сказал в том случае если не правильно собран после разборки трансмиссии. А так ты прав osja! Да если не работает микрик то тест не пройдёт машинка. Сам микрик находится сбоку бойлера прикрепляю фото.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Kirillich от ноября 04, 2015, 12:26:03
Нашел. А как его проверить? Он нормально замкнутый? А что его размыкает?
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Сергей Шустеров от ноября 04, 2015, 12:30:45
Проверяется на контакт микрик прибором, мультиметр или стрелочный прибор, он должен замыкаться когда нажимаешь на кнопку, проверять сам микрик без проводов.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Kirillich от ноября 04, 2015, 12:32:39
т.е. он нормально разомкнутый?
У меня он замкнут постоянно ;(
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Сергей Шустеров от ноября 04, 2015, 12:43:53
Извиняюсь за неточность, только что проверил у себя такой же микрик, он замкнут постоянно а когда нажимаешь размыкается контакт! В вашем случае он в порядке, проверьте провода белые или серые возле мотора от датчика холла, они как сплошной плоский провод три провода по линии, бывает что он переламывается в этом месте как раз на на краю.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Kirillich от ноября 04, 2015, 12:45:51
Микрик нормально замкнутый. На него нажимает лапка от желтого стакана?  Вот она и не доходит до него :(
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Сергей Шустеров от ноября 04, 2015, 12:50:43
Да эта лапка должна его нажимать, вы сказали что он не доходит до концевика, и когда он доходит до крайней верхней точки то мотор работает натужно верно я понял вас?
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Kirillich от ноября 04, 2015, 12:53:20
Да, именно так. Руками стакан прижать тоже не получается. Провода от мотора вроде без повреждений
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: osja от ноября 04, 2015, 13:05:32
Я уже сказал версию с зерном. Открутите 4 винта крепящие бойлер, выньте его. Хорошенько осмотрите. Заварник сжимает пружины в поршне и в итоге дожимает до концевика. Вот и сиотрите, что мешает. Еще раз повторюсь, датчик контролирует только промежуточное положение каретки между концевиками. А крайние только концевики. Вот когда сыпать молотый кофе будет мимо или вынуть заварник не удается, тогда шлейф датчика переломлен.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Сергей Шустеров от ноября 04, 2015, 13:10:37
Я за провода говорил не от мотора а от датчика холла, это провода три жилки вместе плоско сделаны как шлейф, проводники в рядок расположены :) А то что мотор не может докрутить пару витков вверх саму ось, то скорее всего как раз в верхнем месте и сорвана резьба что не дает ходу дальше пройти по пути до конца. Посмотрите, если есть возможность заглянуть туда...
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: osja от ноября 04, 2015, 13:15:17
В случае срыва резьбы мотор перегружаться не будет. В холостую станет крутить. А автор пишет, что упирается. Значит не дожимает, резьба целая.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Kirillich от ноября 04, 2015, 17:13:25
Разобрал. Стакан практически не ходил. Его разобрал, там две прокладки на трубке, которая вынимается сильно деформировались и клинили. Снял одну, стало легче, практически мотор легко дожимает, концевик срабатывает, но с натягом. Но сама машина не включается так же. Горит одна и две кашки и восклицательный знак. Куда копать?
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: osja от ноября 04, 2015, 17:19:54
В тесте в обе стороны мотор работает? Поршень потом восстановишь, резинки все заменить, дренажную трубку прочистить, все смазать, заварник тоже разобрать, смазать кольца, возможно заменить их.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Kirillich от ноября 04, 2015, 17:54:56
Да, мотор в тесте работает в обе стороны, останавливается по концевикам. При включении не работает
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: sergiy_99 от ноября 04, 2015, 18:36:46
имхо нужно очистить верхний поршень (на бойлере) и привести в порядок заварник - и все заработает.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Kirillich от ноября 04, 2015, 20:24:23
Так вроде и поршень разобрал прочистил, заварник тоже, смазал, ходит хорошо... а не стартует.. что ей может не хватать?
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: osja от ноября 04, 2015, 20:53:50
Давай по порядку. Включаешь машинку в розетку что происходит? Нажимаешь на кнопку передней панели, что происходит? Реагирует ли на отсутствие мусорника и открытие двери?
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Kirillich от ноября 06, 2015, 10:31:42
разобрался. из-за своих кривых рук, неправильно поставил кран пара. при тестовом режиме постоянно горела лампа пара, прочитал еще раз инструкцию и исправил. машинка запустилась, дотягивает до верхнего концевика почти нормально.

чем смазать резьбу и как к ней нормально подлезть чтобы промазать хорошо?

теперь осталось купить прокладок и пищевой смазки и облагородить.

Всем огромное спасибо за помощь.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: sergiy_99 от ноября 06, 2015, 10:48:50
чтоб смазать резьбу, нужно в выключенном режиме машинки снять ЗУ, потом открутить и снять держатель ЗУ.
резьба перед тобой. нанести смазку, любую, можно и автомобильную, на всю доступную длину резьбы. потом при работе она нанесется на всю резьбу.
я еще стараюсь хорошенько очистить заднюю стенку, по которой скользит держатель ЗУ, особенно в месте, где идет перемещение движения в сторону верхнего поршня, и смазать потом стенку и полозья держателя ЗУ силиконовой смазкой.
после таких манипуляций ЗУ двигается легко и бесшумно.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Kirillich от ноября 06, 2015, 12:28:44
спасибо огромное
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: osja от ноября 06, 2015, 13:01:29
Автомобильные смазки имеют запах. Лучше избегать их применение. Я купил силиконовую сиазку для оборудования дайвинга. Густая, не смывается, имеет пищевые допуски, температурный диапазон совпадает с рекомендованными производителем. Цена в сравнении с oks1110 в разы дешевле. За 200гр, 12-15 евро. Брал на ебеи. Наношу ее и на кольца и на резьбу, и шестерни в редукторах ей же мажу. Особо не экономлю.
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: sergiy_99 от ноября 06, 2015, 13:15:27
ну осмелюсь предположить, что человек может такой смазки не иметь в наличии и можно выйти из ситуации с любой смазкой (на резьбу).
ну а если есть желание на резьбу именно силикон, хуже не будет.
у меня в гараже давно валялся какой-то Castrol зеленоватого цвета в тюбике с длинным тонким носиком, наносить на резьбу очень удобно. пользуюсь давно, все устраивает. в моей машинке работает уже год, запахов не наблюдаю, поетому предложил такой вариант.
но а тут уже как сам хозяин хочет. или же как более опытные гуру подскажут  :)
Название: Re: Esam 3000 заклинило трансмиссию
Отправлено: Сергей Шустеров от ноября 06, 2015, 13:42:15
У меня для таких случаев есть японская смазка Shin-Etsu G-40M, целая банка 1 килограмм, мне подарил один хороший человек.