• Добро пожаловать на Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины.
 

EP2231/40 после второй чашки пар идет в поддон. История успешного ремонта.

Автор zicphonesky, декабря 10, 2023, 19:37:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zicphonesky

Всем привет! В данной теме хочу поделиться своим опытом ремонта моей кофемашины Philips EP2231/40 LatteGo в которой я по глупости еще и спалил процессор главной платы. Все началось со стандартного дефекта данной машины, это когда пар либо после первой чашки приготовления капучино или сразу идет не на выход а в поддон. Виной всему является 3х входовой клапан у которого якорь не достаточно втягивается при включении реле, и в связи с этим когда электроника переводит электромагнитный клапан в состояние удержания якоря (9В вместо 24В) якорь возвращается под действием пружины в исходное состояние. Когда у меня впервые возник данный дефект я поменял якорь на новый взяв его из более дешевого клапана от Delonghi. Когда через год дефект повторился я решил отремонтировать якорь. Я набил силиконовой смазкой для заварника резиновый сердечник якоря, так как его клинило. А далее из за желания быстро закончить ремонт, я перепутал местами при сборке в пластиковом тройнике вход и выход клапана. В итоге стали происходить не стандартые звуки из машины, и моя глупость решила что нужно во время работы машины стянуть клемму с клапана (не повторяйте мои ошибки). В итоге за клеммой потянулась дуга и машина потухла. Далее оказалось что CPU, MAX14872 и буфер связи с передней панелью ушли в короткое по цепи 5В. В общем покопавшись на форуме наткнулся на тему мастера с ником Dushevny где он слил прошивку с такой же машины и начертил схему главной платы за что ему отдельная огромнейшая БЛАГОДАРНОСТЬ! Заказав проц и остальные запчасти, а это драйвер мотора заварника MAX14872 и буфер линии обмена передней панели. Драйвер я заказл неверный вместо MAX14872 я заказал MAX14870 а он управляется не прямым управлением а через ШИМ. В итоге пришлось из за этого на ATTINY85 сделать адаптер комманд управления драйвером (выложу ниже прошивку и подключение). Залил прошивку данную мастером Dushevny при помощи программатора J-link и плата завелась. Прочитав на форуме темы по поводу сопряжения основной платы и передней панели я думал что у меня будут проблемы связанные с состыковкой их сервисной прошивкой. Оказалось что стыковать ничего не нужно. Если панель осталась рабочей, то она работает с любой рабочей основной платой машины. На всякий случай я считал логическим анализатором пакеты обмена между ними. Делаю вывод что платы передней панели продаются не прошитые и вот тогда нужно у официалов ее шить всесте с основной платой. В общем клапан уже 2 месяца работает активно и пока нормально, так что способ вроде имеет право на жизнь. Единственный минус моего адаптера комманд драйвером мотора, это при включении машины в сеть он стукает мотором заварника из за того что с родным драйвером при подачи питания выходы на мотор уходят в высокий импеданс и там остаются, а в моем случае драйвер мотора уходит в режим тормоза и выходы мотора подтягиваются к земле из за чего происходит характерный стук мотора.

ATTINY85 к плате подключается следующим образом (номера элементов согласно схеме мастера "Dushevny " которую можно найти в его теме) :
выводы
8 - "+5V_STBY"
4 - "GND"
5 - "D2B pin 2"
далее выводы резисторов "R47 и R51" отпаиваем со стороны процессора (выводы " 19, 20")
6 - "pin 20 CPU"
7 - "pin 19 CPU"
3 - "свободный вывод R51"
2 - "свободный вывод R47"

Файл DSLogic Pro-la-231203-221645.txt расширениенужно переименовать в "dsl"

Серёга


Dushevny

Цитата: zicphonesky от декабря 10, 2023, 19:37:42  номера элементов согласно схеме мастера "Dushevny "
Я списывал эти номера с шелкографии на плате. "Мопед не мой..."  ;D
На любой вопрос даю любой ответ