• Добро пожаловать на Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины.
 

My Coffee Digital RS (SUP035DR). Заблокировано ЗУ код 4.

Автор olgon, ноября 18, 2016, 01:40:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

olgon

9008SR40120320
46/2008


Здравствуйте, достался замученный офисом Spidem my coffee digital rs.
До меня в нем уже поковырялись, т.к. отсутствует верхний резиновый (вроде бы должен быть таким) чехол двигателя жерновов и некоторых шурупов.
Когда я ее первый раз включил, дала ошибку 19 с сервисным ключом и из под нее потекла вода. Я ее выключил и решил всю почистить и промыть. В процессе разборки было обнаружено сломанное крепление (сломано ушко, в которое вставляется шпилька) у двух стороннего клапана (не знаю как правильно называется), который прикреплен к ТЭНу. Скорее всего из него и текло, возможно и ошибка 19 была из-за него.
Вообщем, все отмыл собрал. Включаю (залил воду, кофе не сыпал). Она вроде как заработала, Закряхтело ЗУ (его не смазывал, т.к. нечем да и просто прогнать вхолостую и провести декальценацию). И высвечивается ошибка 4 - заблокировано ЗУ положением вниз. Ок, думаю, что плохо вставил ЗУ, хотя я его хорошо вставил, попытался вынуть, а он не вылезает (кнопку отжимал). Немного приложив силы я его вынул. Как оказалось, большая шестерня (на которую вставляется ЗУ) на пару миллиметров дальше прокручивается, из-за чего происходит сильное натяжение, которое и не давало вынуть ЗУ. Назад вставить ЗУ уже не удалось. Я повторно разобрал панель прикрывающую шестерни. Выставив на ЗУ положение "нейтрально" настроил шестерни под ЗУ, аккуратно, закрыл панель, еще раз проверил, что вставляется и вынимается ЗУ нормально, все завинтил. И что вы думаете, она повторила тоже самое - прокрутила шестерню больше чем надо, снова заблокировав ЗУ. Все еще надеялся, что возможно я неправильно установил положение шестерни (хотя оно может быть только в одном положении - в положении, которое позволяет вставить ЗУ), я обманул датчик дверцы и посмотрел, что происходит с ЗУ во время включения. Вроде бы все нормально, поршен проходит цикл и все равно останавливает поздно. Концевой микрик, который срабатывает от этой шестерни (шестерня для работы с одним микриком) я к сожаление не проверил на замыкание, но щелкает вроде нормально. Единственное, что меня смущает, так это то, что если микрик не замыкает контакт, то почему тогда все же происходит остановка в конце цикла ? Информации по этому поводу, именно по моей проблеме, вообще нигде не встретил.

osja

Добрый день. Ну во первых ознакомьтесь с правилами и исправьте ошибки. http://forum.expert-cm.ru/index.php?topic=8932.0
Во вторых. Концевик должен рвать цепочку управления приводом. Проверяйте микрик.
Заварник не нужно выдергивать при блокировки, достаточно открутить входную воронку. Иначе поломать можно.

olgon

Вообщем, разобрал полностью ЗУ, прочистил, смазал, заменил уплотнительное кольцо. Собрал и все как по маслу пошло - заработало ЗУ. Однако, на следующий день при включении машина снова выдавила ЗУ. И снова разбирал и собирал, ничего не помогало - машина ни в какую не хотела синхронизировать основную шестерню.
Позже я заметил, когда я обманывал сервисную дверцу, то почему-то синхронизация проходила 1 раз из 10. Замучившись с ней, я просто решил закрывать и открывать сервисную дверцу и о чудо синхронизация устанавливалась как надо. Поставив обратно ЗУ уже как два дня пашет как надо.
Так и не понял причины. Микрики проверил, срабатывают и размыкают как надо. Посмотрим как дальше будет.

Suhnny

Не синхронизация, а позиционирование.
Если периодически выдавливает заварник - явно микрики барахлят.
Лучше для спокойствия поменять на новые.
Профессионализм заключается не в ИМЕНИИ кучи знаний и навыков, а в УМЕНИИ применять имеющееся максимально качественно и эффективно.

Учись учиться! :)

olgon

#4
 :( Снова начала выдавливать ЗУ. Походу все же микрики.
А может быть, что просто стерся язычек микрика? (Хотя если стерся то машина бы не запускалась стабильно). Просто микриков у меня куча, но они чуть больше, а стоимость его в магазинах под 600 р. не обосновано высока.
Покумекаю, отпишусь.

Suhnny

Можно попробовать аккуратно разобрать, тернуть нулёвочкой и капнуть ВДшки.
Профессионализм заключается не в ИМЕНИИ кучи знаний и навыков, а в УМЕНИИ применять имеющееся максимально качественно и эффективно.

Учись учиться! :)

olgon

    И снова здравствуйте !!
И так, после того, как прошел день и машина сама заснула, включив получил от нее вместо приятного зеленого дисплея с готовностью сварить мне кофе очередное аварийное открытие сервисной дверцы. Установить шестерню в необходимую позицию (запуск без ЗУ) не удалось - шестерня, то проезжала положение, то не доезжала.
Я уже решился разобрать и почистить микрик от шестерни, снял его, и мне в голову пришла идея разменять местами - микрик контроля ЗУ поставил на место программного микрика (тот что от шестерни). а с шестерни поставил на контроль ЗУ. И при первом запуске без ЗУ все встало как надо.
    И все было отлично, собрал машину, позиционирование несколько раз попробовал, все работало.
Решил заварить кофейку и на тебе - машина смолола кофе начала прокачивать воду через таблетку, первая короткая прокачка (не знаю как она называется) насос хорошо прокачал (звук был как обычно громкий) и вдруг звук начал становиться тише и вместо струйки кофе начали выходить капли. Дождался когда закончит с дозой кофе (выбирал большую кружку), машина начала заканчивать цикл выкидывая таблетку и в самом конце вдруг заработала помпа (насос) в сопровождении клацающего звука, но как я понял не из помпы. А так же на дисплее появился гаечный ключ с кодом ошибки 19 (обрыв электроцепи - проверить шлейф).
    Такая ошибка вылетала, когда машину в первый раз включал, после полного разбора и чистки ошибка 19 больше не появлялась до сего момента. Я об этой ошибке ничего кроме ее описания не нашел. А самое интересное какой шлейф рекомендуется проверить. У меня подозрение, что залило мотор ЗУ (т.к. контакты все заиндевели и видно, что вода попадала вовнутрь мотора), проверить не получилось нет блока питания на 30В (если не ошибаюсь надо 34В, исправьте, если не верно).
    И так продолжу, всему виной, тот самый клапан распределителя воды (выше я его называл двухсторонний), который я вроде бы надежно сделал. Но как показала практика ремонт его крепежа была не очень хорошая идея. В процессе разбора машины я заметил кучу конденсата, видимо как раз пропускал клапан (его все же выдавило в месте отремонтированного крепежа шпильки) и забрызгал все вокруг. А звук клацанья, я так понял, это прерывистая работа электро-клапана, которая либо из-за конденсата на плате закоротила что-то, либо из-за давления воды, которое периодически падало из-за сломанного клапана и датчик потока воды давал плавающие данные, в связи с чем и происходил дребезг электро-клапана.
    Куплю новый клапан, далее отпишусь.

Suhnny

Идея с заменой микриков местами вполне рациональна. Только проверить чёткость сработки микрика ЗУ не мешало бы. :)
Короткая прокачка - "предварительное смачивание". Капли кофе вместо струйки - слишком мелкий помол или забитое сито.
На клапане скорее всего имеются уплотнители. Думаю, есть смысл попытаться купить их, а не клапан целиком.
Посоветовал бы проверить, откуда сифонит, путём включения готовки в разобранном виде.
Профессионализм заключается не в ИМЕНИИ кучи знаний и навыков, а в УМЕНИИ применять имеющееся максимально качественно и эффективно.

Учись учиться! :)

olgon

   Прошу прощения, возможно не совсем понятно описал протечку, я выявил, что именно из клапана и потекло, точнее ушко для шпильки, которое я в самом начале починил (постараюсь выложить фото), не выдержало и клапан выдавило как раз в этом месте, но не вырвало совсем, выдержало ушко с другой стороны. Поэтому, просто замена уплотнителей уже не поможет.
   А вот насчет проверки микрика на дребезг - как? осциллографом или тупо смотреть как лампочка от него срабатывает  :)
Насчет того, что капли потом пошли. Настройки помола не менял, при них до этого кофе хорошо шло. Ситуация такая, при предварительном смачивании и в первые секунды выдача кофе шла нормальной струей, а через 3-4 секунды начинал затихать звук помпы и струя начинала уменьшаться до капель, но совсем не прекратила, так и капала до нужной дозы (была выбрана большая чашка).
   Моя ошибка была в том, что я сразу не вырубил машину, доведя до того, что клапан забрызгал внутренности машины. Я теперь боюсь как бы не по вылетали транзисторы или симисторы, но облазив визуально всю плату сгоревших элементов не обнаружил.
   А поменяю клапан, посмотрим.
Я понимаю, что инфа секретная, но может все таки существует именно принципиальная схема, а то где не нахожу под принципиальной везде диаграмма соединений интерфейсов и все.
   (Сорри за офтоп) Неужели снятая с производства машина представляет тайну. Я как-то спалил USB вход на своей магнитоле SOUNDMAX и тоже не мог найти схему, но оказалось, что SOUNDMAX это Hyundai. Так я им написал, объяснил, что использовать схему буду только в личных целях и то что в сервис сдавать все равно не буду. И они прислали сервис-мануал, но просто напомнили, что только для личных целей. Причем магнитола тоже уже снята с производства. И я все же восстановил USB и пользуюсь по сей день.

Suhnny

Даже у официалов нет принципиальных схем. :) Так что увы.

На дребезг легко проверяется пищалкой тестера. Просто мееедленно нажимать на микрик и отслеживать показания.
Если явно слышно щелчок, а тестер не пищит или показывает показания больше 5-10, явно микрик сработан.
Понятно, не один раз пробовать.

Если брызги с клапана до платы не достали - ничего страшного не должно быть.
Профессионализм заключается не в ИМЕНИИ кучи знаний и навыков, а в УМЕНИИ применять имеющееся максимально качественно и эффективно.

Учись учиться! :)

Suhnny

И да, кстати - на двигатель 33 вольта подаётся, но можно проверять хоть и 12-ю.

И укажите все данные с шильдика.
Профессионализм заключается не в ИМЕНИИ кучи знаний и навыков, а в УМЕНИИ применять имеющееся максимально качественно и эффективно.

Учись учиться! :)

olgon

Шильдик:
SPIDEM
TYPE: SUP 035DR
230 V~ 50 Hz 1400 W
SERIAL Nr. 9008SR40120320
DATA: 46/2008
TVB SUP 035DR

И снова проблемы - сервисный ключ ошибка 19.
Купил клапан и микрики. Все поставил, собрал, а она упорно дает ошибку 19.
Все провода прозвонил, оба мотора проверил.
Походу все же что-то с электроникой. Придется срисовывать схему с платы.
Что это вообще за ошибка такая, походу только у меня она. Весь инет изрыл.
С чего начать поиск?

olgon

Да, еще может кто знает как в сервисное меню зайти на ней или тестовый режим (если вообще оно там есть?).
Может программатор подключить, кто нибудь прошивал их ?

Suhnny

19 - No zero crossing - Power supply fault

Машинка аналогична Saeco Odea/Talea. Качайте сервис-мануал для них в документации форума и исследуйте. :)

Вероятнее всего - где-то просадка по 5В.
Недавно тему о Saeco Exprelia или Xelsis писали с этой же ошибкой - там виноват оказался закисший разъём турбинки.

Прошить - маловероятно.
Профессионализм заключается не в ИМЕНИИ кучи знаний и навыков, а в УМЕНИИ применять имеющееся максимально качественно и эффективно.

Учись учиться! :)

olgon

Спасибо большое за советы, буду копать.
Отпишусь, как будет результат.