Щимка под замену однозначно, после второго включения с неисправной шимкой (и повторным перегоранием 47 Ом) нужно просмотреть всю обвязку шимки, дроссель заменить не сильно принципиально каким, по току не менее, можно поставить с любого ИБП, это только цепь помехоподавления.
т.е. если дроссель показывает сопротивление или закорочен (но не в обрыве) он еще в строю?
К сож. в связи с отсутствием схемы этого блока - что принимать за "обвязку"? SMD Диоды проверил- живые, конденсаторы тоже похожи на правду, резисторы что тоже как SMD не в обрыве... Оптопара- да, там вопрос ибо, сопротивление между ногами что идут к шимке подозрительное, но это, вероятно сама пробитая шимка шунтирует. Проверю после операции по экстракции шимки
Что-либо еще требует проверки и внимания? Sorry, я с импульсными не "на ты" пока ...
[/quote]
Варистор после 47 Ом не в пробое?
[/quote]
выпаял, померял- сопротивление- бесконечность... Внешний вид безупречный (см. фото). Есть ли это гарантия его "нормальности"?
Сразу возник вопрос почему установлен варистор с порогом в 275 вольт? тут у нас стандартное напряжение около 240. Слишком малый зазор между рабочим сетевым напряжением и порогом срабатывания варистора...
Нужно ли его на всякий случай тоже заменить?
Такой же точно- S10 не нашел. заказал S14 k275 Он в диаметре покрупнее. Нормально?
[/quote]
По опыту: при перенапряжении в сети пробивается варистор и срабатывает защита в виде резистора 47 Ом. И все, на плате.
По остальному железу проверить все термопредохранители бойлеров и аварийный клапан помпы.
[/quote]
Вот это идея!
Я верно понимаю- просто прозвонить убедиться что они нормально замкнуты (термопредохранители) этого мало?
Греть их феном до срабатывания (если они не разовые плавкие конечно)? Какой еще способ есть?
по клапану помпы имеется в виду именно гидравлический "Safety valve" что сбрасывает воду при превышении 15 бар давления в поддон?
Как понять способ его проверки? Найти где нибудь и подать высокое давление в домашних условиях тяжко
Может имеется в виду его разборка, чистка всех мембран, внутренних клапанов, пружинок и т.д?...
На помпе еще и термодатчик установлен. При перегреве это больше его работа как кажется - не дать току превыситься и перегреться помпе...
Как с ним поступить? Превентивно заменить или есть методика его проверки (если он не разового пользования)?
[/quote]
Если пробивает шимку, и перегорает естественно дроссель, то во вторичных цепях был серьезный перегруз по току.
Все меняется с паяльником и феном, если фен "не стремно" в руки взять
[/quote]
на тему перегруза по току... это немного идет в разрез с самой историей проблемы...
если перегруз, то машинку должно было вырубить в процессе ее работы- в период включения помпы, бойлера, мотора трансмиссии ...
Но, все произошло совершенно иначе... Она вполне себе нормально функционировала. была отключена на некоторое время - может недели 3- месяц...
Затем при возвращении и попытке ее включить- просто не включилась...
Об этом свидетельствуют и положения ЗУ.
Фен брать в руки не стремно, но вот подносить его к такому "густонаселенному" месту что-то как то...
)
Подскажите плиз, как можно все это обезопасить? Может имеет смысл изначально выпаять рядом стоящий конденсатор чтобы его не перегреть? Закрыть чем либо всю рассыпуху вокруг? Какую температуру принято выставлять для выпаивания такого добра?
И еще раз- всем огромная благодарность за уже полученные рекомендации!