Расскажу вкратце что было дальше. Поскольку вундервафлю Китайцы возят на ПИР из года в год, думаю эта история может быть полезна кому-то еще. Ну и чисто ради завершенности. Но не факт что это прям ВСЕ.
В качетсве спойлера - не все так плохо:) И даже хорошо. Но обо всем по порядку.
Значит капало из групп. При чем капало что называется с магазина. Когда принимал, машина работала от баклажки, поэтому на это не очень обратил внимания. Сейчас машина подключена к водоподготовке, давление в системе есть всегда и тут уж потекло так, что заколебало всех. Решилось это просто - заменой треходовых клапанов группы. Сначала нашел Люцефера (PARKER) - поставил в левую группу. Капать перестало. Стало понятно что делать дальше. Второй раз найти паркер не получилось. В профильном магазине предложили замену (не помню что) - перестала капать и правая. А вот почему с момента покупки "новой" машины капали оба оригинальных клапана OLAB Made in Italy - ответ назрел позже.
С самого начала насос "глотал воздух", это порождало разные версии и я сначала грешил на водоподготовку, установил на входе клапан, проверил все. Потом заменил все четыре обратных клапана во всей гидравлике в машине. Отрабатывал версию перегрева воды в теплообменнике и вытравливание пара обратно в насос. Увы - это тоже не помоголо. Машина продолжала "глотать воздух". Давление могло появиться на второй секунде, а могло и на 15й! И когда все уже было проверено, все что могло течь и не работать - заменено, пришло время посмотреть а что там с насосом. Китайцы гордо пишут в рекламе, что роторный насос аж настоящий PROCON. И да, он там такой есть. Но вот одна деталь - они "забыли" уточнить, что всунули в машину давно замученный полумертый б.у. насос, вероятно снятый с утиля где-то на свалке. Новый PROCON я конечно тут не нашел, искать и ждать американца за 300 баксов тоже не стал. Воткнул fluid-o-tech с аналогичными параметрами (200 литров в час, банансированный байпас). Спасибо expert-cm, деталька нашлась на складе, бюджет чуть меньше 10 тыс руб. И о чудо - машина вернулась в строй.
А самое забавное - заработало то, что изначально работало криво и я даже не надеялся это починить. Заработал волюметрик. При чем как часы. Аж до грамма. Я изначально очаровался этой фичей "китайца", но думал что китай как всегда накосячил в софте, ну не умеют они писать софт - это известно. В родной коплектации с полумертвым PROCONом оно варило как попало. Иногда попадало в рецепт, но чаще останавливалось на полпути. А могло вообще не отключаться. Поэтому я расстался с надеждой что оно когда-нибудь заработает, разве что случайно получиттся найти материнку со свежим firmware где все это поправили. А тут бац - и новый насос вернул volumetric. Действительно точно измеряет объем рецепта. Очень полезная фича, особенно когда у меня и молка из поднебесной, молет не пойми как.
Но все-же был момент, когда опустились руки и я даже зашел в магазин посмотреть а что там есть из кофемашин сейчас. Один раз когда я все собрал и включил машину, она вдруг где-то внтури поймала КЗ и все. Сначала я вообще решил ее отправить на склад, настолько оно меня достало. Потом остыв, я начал снимать все с материнки и смотреть что же случилось. Методом исключения я обнаружил замыкание фазы тэна правого бойлера на корпус. Вот такой очередной китайский сюрприз. Хорошо что не главный паровой! В итоге сейчас варит только левая группа. Правую пришлось отключить и сейчас я ищу замену либо бойлеру целиком, либо новый тэн. Как оно будет пока не знаю, чтобы снять бойлер и оставить машину в строю я заказал заглушки на медную трубку. А пока они едут, я думаю как оно так выгшло и что могло стать причиной пробоя. Есть вполне логичная версия. Зацените. Китайцы так собрали машину, что воздух из маленьких бойлеров групп вообще не может выйти полностью. В верхней части бойлера имеется патрубок, от него идет труба на группу. На самом деле их два. Один по логике должен располагаться в самой верхней части бака, а второй внизу. Таким макаром вода самотеком течет через группу и греет ее. Все отлично, но вот корпус кофемашины дизайнеры из поднебесной запилили так, что его высоты не хватает чтобы воткнуть туда бойлеры групп "верхними" патрубками точно вверх. В итоге они его просто положили баки на бок и это 1) точно не улучшает циркулянию и прогревв групп 2) оставляет воздух в верхней части бойлера. Он попросту оттуда выйти никак не может. А пока я ремонтировал и сливал воду, запускал ее на сухую, - это веронятно повредило тэны. Этот китаец "видит" воду только в паровом большом бойлере. Там есть датчик уровня воды. А в бойлерах групп таких датчиков нет. Прогрев мелких бойлеров включается независимо от того есть там вода или нет. А полностью вытравить оттуда возвдух вообще нельзя и часть тэна всегда будет греть воздух внутри. Видимо это, но не точно, привело к перегреву и пробою правого тэна. И на будущее. Я не знаю как это реализовано в других мультибойлерах, но точно хуже не будет, если сухой старт начинать сразу с включения пролива всех групп. Чтобы по возможности сразу стравить воздух.
Сейчас я конечно поправил бойлеры, воткнул их как надо, но верхнюю крышку машины теперь уже не закрыть. Надо ее как-то переделать, но это уже мелочи. Еще предстоит заменить либо бойлер в сборе, либо попытаться открутить тэн.
Что в сухом остатке.
1) я теперь знаю как работает мультибойлер, знаю что и на что можно менять и даже уже хочется собрать свой собственный мультибойлер и даже наверное заняться производством кофемашин)))
2) в этой машине с завода остался только корпус, трубки и то не все, три бойлера и материнка. А еще группы-таблетки. Остальное - все новое и машина варит как должна. Даже лучше ожиданий. С учетом всех затрат - это все-равно выгоднее и намного дешевле аналогичного оригинала из Италии. Все клапаны, насос, медные трубки, фитинги, силовой кабель, узошка и что там было еще - в сумме даже на 1000 долл не тянут. Свое время и нервы я не считаю. Это все опыт. Это все в плюс. Но мой путь это точно не для каждого.