Автор Тема: Вот значит я купил в прошлом году на ПИРе китайскую вундервафлю. Помогите!  (Прочитано 759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Serge75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Авторитет: +0/-0
Машинка по описанию ничего такая. Три бойлера (10+1.5+1.5л), 8квт, теплообменник, насос procon, клапаны в группах итальянские и даже счетчики расхода, вроде как она даже рецепт по миллитрам умеет варить. Но вот напасть. Вся течет. Этим летом я ее полностью перебрал, собрал на нормальном высокотемпературном анаэробном герметике. После этого с ней всякое было:
- Накрылся прессостат парового бака. А как ему было не накрыться, если эти черти повесили на обычный 16А контактер 6квт тен. Все оплавилось. Решилось заменой на 30А прессостат от санремки
- Буквально загорелся родной силовой кабель. Прям открытым огнем! Оказался сделан и какого-то алюминия, все в труху.
- Вместе с кабелем сгорел узо.
- Заклинило паровый кран. Добрый китайцы выслали новый. За 150 долларов) Не очень то и добрые оказались

Но пара проблем остались. Если озвучите умную мыслю - буду премного благодарен. В долгу не останусь, обещаю.
Ну так вот.

Проблема номер раз.

- Подтекают группы. При чем то капает, то не капает. Но в последнее время капает всегда. Даже когда машина совсем отключена. Я пока группы не разбирал. Не знаю как они устроены внутри. Снаружи вижу клапан made in italy. И какой-то регулирочный винт с контр гайкой. Китай ничем не хочет помогать. Делает вид что не знает что это такое и зачем этот винт. Говорит если капает - мойте группу. А я ее как только не мыл- толку ноль. Фотки группы прилагаю. Я вот не могу проверить что проблема в клапанах. Они ж итальянские. Новые. Ну допустим кривой оказался один. Но сразу оба, ну не бывает же так. Может все-таки винтик там не просто так? Кто что знает про эту конструкцию?





Проблема номер два.
- Вот тут чем дальше тем хуже. Машина подключена к магистрали с водоподготовкой. Воздуха там точно никакого нет. А насос хватает воздух. При чем если варить сразу несколько чашек, то все норм. Но стоит ей постоять - насос набирает воздуха. И чем дольше стоит - тем больше его. Такое впечатление что он туда поступает из парового бака. т.е. не воздух вовсе, в пар. Ну откуда там взяться воздуху если в магистрали его нет. При чем жаль прокон. Он в последнее время стал издавать страшные звуки когда крутит "на сухую". Если раньше 5-10 сек гонял пустоту и выходил на 9атм. То сейчас пока гоняет пустоту издает страшные удары. Я поэтому полез в машину. Для начала решил заменить все обратные клапаны. Ну вдруг в них дело - травят из бака. Фотки прилагаю.





Спасибо люди добрые что прочитали. Китай - наше все. А может ну его а?
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2024, 01:03:57 от Serge75 »

Оффлайн yeskoles

  • Знаток
  • *****
  • Сообщений: 1,133
  • Авторитет: +15/-3
  • Стаж ремонта 46 лет
Закрыт кран умягчителя?Есть он в линии?
Проблема подачи воды из магистрали налицо. И при этом перестал держать обратный клапан расположенный внизу под поддоном, паром выдавливает воду обратно в закрытую магистраль. В общем там все дело, а не в кофемашине.
Фонариком из темноты он высветил обрывок сна

Оффлайн yeskoles

  • Знаток
  • *****
  • Сообщений: 1,133
  • Авторитет: +15/-3
  • Стаж ремонта 46 лет
Еще, рас помпа снята,, перед установкой прочистить сетку под байпасом (ключ на 17)
Фонариком из темноты он высветил обрывок сна

Оффлайн Sly

  • Мастера по ремонту КМ
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2,804
  • Авторитет: +106/-0
Есть какая-нибудь техтокументация на вудервафлю? Схема гидравлики как минимум

Оффлайн Serge75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Авторитет: +0/-0
Есть какая-нибудь техтокументация на вудервафлю? Схема гидравлики как минимум

Разумеется нет, это же самый обычный хардорный китай, как он есть. Без документации и поддержки.
Фотка с их презентации. В жизни - брутальный броневик. Еще всем даст жару!)))



Кто-нибудь видел такое? В этом году ее опять на ПИР привозили, но я туда уже не ездил.
Схему рисую от руки, без электрики. По сути тут все просто. Расширительный клапан торчит в верхней части парового бойлера без трубки, сразу в атмосферу)







Я завтра с утра еду за запчастями, хочется найти как минимум запасное тело клапана группы. Очевидно капать из группы может только по причине его говености. Несмотря на то, что на нем нахлабучен итальянский электромагнит, сам клапан скорее всего требует замены. На нем только одно слово - OLAB. Два вопроса: где купить и иммет ли смысл разбирать его?







Подскажите если кто знает где в москве можно купить вот такие фитинги?
Все они - переходы от трубной резьбы G1/4" на развальц трубку 1/4SAE




И все-таки что это за винт такой на таблетке группы? Подозреваю что регулировка расхода но так ли это?




Онлайн AlexAVM

  • Ст. Научный сотрудник
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Авторитет: +3/-0
Может сам жиклер в запресовке под сердечником течь, лучше наверняка весь клапан заменить. Видел эту машинку на стенде "ёшан".
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2024, 08:26:14 от AlexAVM »

Онлайн AlexAVM

  • Ст. Научный сотрудник
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Авторитет: +3/-0
Винт(игла) перекрывает канал подачи воды. Сделайте метки и попытайтесь настроить, возможно перестанет капать.

Оффлайн Zhandaroff

  • Мастера по ремонту КМ
  • Знаток
  • *
  • Сообщений: 749
  • Авторитет: +42/-0
Вообще похоже на выставочный прототип, а не на серийное изделие. Отсюда и все косяки, которые всплывают. Клапан группы конечно стоило разобрать и посмотреть, что внутри. Винт на группе наверное заменяет жиклёр постоянного диаметра.

Оффлайн Sly

  • Мастера по ремонту КМ
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2,804
  • Авторитет: +106/-0
Не понял, клапан на группу 2х ходовой? Тогда винт на группе какраз на клапан сброса давления как в бытовых рожковых кофеварках.

Оффлайн Serge75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Авторитет: +0/-0
Расскажу вкратце что было дальше. Поскольку вундервафлю Китайцы возят на ПИР из года в год, думаю эта история может быть полезна кому-то еще. Ну и чисто ради завершенности. Но не факт что это прям ВСЕ.

В качетсве спойлера - не все так плохо:) И даже хорошо. Но обо всем по порядку.

Значит капало из групп. При чем капало что называется с магазина. Когда принимал, машина работала от баклажки, поэтому на это не очень обратил внимания. Сейчас машина подключена к водоподготовке, давление в системе есть всегда и тут уж потекло так, что заколебало всех. Решилось это просто - заменой треходовых клапанов группы. Сначала нашел Люцефера (PARKER) - поставил в левую группу. Капать перестало. Стало понятно что делать дальше. Второй раз найти паркер не получилось. В профильном магазине предложили замену (не помню что) - перестала капать и правая. А вот почему с момента покупки "новой" машины капали оба оригинальных клапана OLAB Made in Italy - ответ назрел позже.

С самого начала насос "глотал воздух", это порождало разные версии и я сначала грешил на водоподготовку, установил на входе клапан, проверил все. Потом заменил все четыре обратных клапана во всей гидравлике в машине. Отрабатывал версию перегрева воды в теплообменнике и вытравливание пара обратно в насос. Увы - это тоже не помоголо. Машина продолжала "глотать воздух". Давление могло появиться на второй секунде, а могло и на 15й! И когда все уже было проверено, все что могло течь и не работать - заменено, пришло время посмотреть а что там с насосом. Китайцы гордо пишут в рекламе, что роторный насос аж настоящий PROCON. И да, он там такой есть. Но вот одна деталь - они "забыли" уточнить, что всунули в машину давно замученный полумертый б.у. насос, вероятно снятый с утиля где-то на свалке. Новый PROCON я конечно тут не нашел, искать и ждать американца за 300 баксов тоже не стал. Воткнул fluid-o-tech с аналогичными параметрами (200 литров в час, банансированный байпас). Спасибо expert-cm, деталька нашлась на складе, бюджет чуть меньше 10 тыс руб. И о чудо - машина вернулась в строй.

А самое забавное - заработало то, что изначально работало криво и я даже не надеялся это починить. Заработал волюметрик. При чем как часы. Аж до грамма. Я изначально очаровался этой фичей "китайца", но думал что китай как всегда накосячил в софте, ну не умеют они писать софт - это известно. В родной коплектации с полумертвым PROCONом оно варило как попало. Иногда попадало в рецепт, но чаще останавливалось на полпути. А могло вообще не отключаться. Поэтому я расстался с надеждой что оно когда-нибудь заработает, разве что случайно получиттся найти материнку со свежим firmware где все это поправили. А тут бац - и новый насос вернул volumetric. Действительно точно измеряет объем рецепта. Очень полезная фича, особенно когда у меня и молка из поднебесной, молет не пойми как.

Но все-же был момент, когда опустились руки и я даже зашел в магазин посмотреть а что там есть из кофемашин сейчас. Один раз когда я все собрал и включил машину, она вдруг где-то внтури поймала КЗ и все. Сначала я вообще решил ее отправить на склад, настолько оно меня достало. Потом остыв, я начал снимать все с материнки и смотреть что же случилось. Методом исключения я обнаружил замыкание фазы тэна правого бойлера на корпус. Вот такой очередной китайский сюрприз. Хорошо что не главный паровой! В итоге сейчас варит только левая группа. Правую пришлось отключить и сейчас я ищу замену либо бойлеру целиком, либо новый тэн. Как оно будет пока не знаю, чтобы снять бойлер и оставить машину в строю я заказал заглушки на медную трубку. А пока они едут, я думаю как оно так выгшло и что могло стать причиной пробоя. Есть вполне логичная версия. Зацените. Китайцы так собрали машину, что воздух из маленьких бойлеров групп вообще не может выйти полностью. В верхней части бойлера имеется патрубок, от него идет труба на группу. На самом деле их два. Один по логике должен располагаться в самой верхней части бака, а второй внизу. Таким макаром вода самотеком течет через группу и греет ее. Все отлично, но вот корпус кофемашины дизайнеры из поднебесной запилили так, что его высоты не хватает чтобы воткнуть туда бойлеры групп "верхними" патрубками точно вверх. В итоге они его просто положили баки на бок и это 1) точно не улучшает циркулянию и прогревв групп 2) оставляет воздух в верхней части бойлера. Он попросту оттуда выйти никак не может. А пока я ремонтировал и сливал воду, запускал ее на сухую, - это веронятно повредило тэны. Этот китаец "видит" воду только в паровом большом бойлере. Там есть датчик уровня воды. А в бойлерах групп таких датчиков нет. Прогрев мелких бойлеров включается независимо от того есть там вода или нет. А полностью вытравить оттуда возвдух вообще нельзя и часть тэна всегда будет греть воздух внутри. Видимо это, но не точно, привело к перегреву и пробою правого тэна. И на будущее. Я не знаю как это реализовано в других мультибойлерах, но точно хуже не будет, если сухой старт начинать сразу с включения пролива всех групп. Чтобы по возможности сразу стравить воздух.

Сейчас я конечно поправил бойлеры, воткнул их как надо, но верхнюю крышку машины теперь уже не закрыть. Надо ее как-то переделать, но это уже мелочи. Еще предстоит заменить либо бойлер в сборе, либо попытаться открутить тэн.

Что в сухом остатке.

1) я теперь знаю как работает мультибойлер, знаю что и на что можно менять и даже уже хочется собрать свой собственный мультибойлер и даже наверное заняться производством кофемашин)))

2) в этой машине с завода остался только корпус, трубки и то не все, три бойлера и материнка. А еще группы-таблетки. Остальное - все новое и машина варит как должна. Даже лучше ожиданий. С учетом всех затрат - это все-равно выгоднее и намного дешевле аналогичного оригинала из Италии. Все клапаны, насос, медные трубки, фитинги, силовой кабель, узошка и что там было еще - в сумме даже на 1000 долл не тянут. Свое время и нервы я не считаю. Это все опыт. Это все в плюс. Но мой путь это точно не для каждого.
« Последнее редактирование: Январь 27, 2025, 17:21:32 от Serge75 »

Оффлайн yeskoles

  • Знаток
  • *****
  • Сообщений: 1,133
  • Авторитет: +15/-3
  • Стаж ремонта 46 лет
Ну по поводу производства на территории бывшего Союза эт вывод я бы сказал весьма поспешный. Думали также. Отклонили. Прибыль пойдет нормальная к глубокой старости.
Фонариком из темноты он высветил обрывок сна

 

Ремонт кофемашин с гарантией в Москве Купить кофемашины DR COFFEE