• Добро пожаловать на Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины.
 

Ремонт кофемашины Saeco Odea Giro Plus

Автор DMayorov, июля 14, 2011, 00:01:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

DMayorov

Здравствуйте, уважаемыe форумчане. Обращаюсь к вам за советом. Имею кофемашину Odea Giro Plus  тип SUP0310R. Примерно через год эксплуатации начала беспричинно все чаще и чаще срабатывать сигнализация отсутствия воды  в контейнере. Выяснилось, холодная пайка контактов  разъема сенсора уровня воды на плате управления. Но после пропайки машина стала вести себя следующим образом: при включении питания загорается зеленый индикатор кнопки горячей воды (чего никогда раньше не было), при нажатии гаснет. Зеленый индикатор готовности машины не загорается вообще, красный предупредительный индикатор быстро мигает, самотестирование не происходит. Ручное заполнение контура не получается, вода не течет. При выдвижении контейнера с водой зажигается зеленый индикатор готовности машины, красный индикатор горит постоянно (то есть теперь к работе сенсора уровня воды в контейнере вопросов нет). Кнопка дозатора кофе функционирует правильно, кнопка приготовления кофе не функционирует. Предупредительный индикатор реагирует на снятие крышки контейнера для кофейных зерен, на изъятие контейнера для использованного кофе, на открытие сервисной дверцы. Бойлер воды горячий (разогревается, видимо, без воды, поэтому и срабатывает при включении машины сигнализация о необходимости залить воду в водный контур - быстро мигает красный предупредительный индикатор). Подскажите, пожалуйста, что и как можно проверить, прежде чем говорить о том, что я каким-либо образом повредил плату управления или силовую плату и, следовательно, принимать решение о ее замене. Может есть принципиальная (а не общедоступная электрическая) схема платы управления и платы питания (силовой)? А может слетела прошивка (ведь имеются же два инфрадиода на плате управления с оперативным доступом сверху машины (на ПЗУ стоит V2.04.01),  и тогда при наличии прошивки и методики ее можно переустановить? С уважением = Дмитрий Майоров-?

serviceboss

#1
Прежде чем говорить о плате управления необходимо попытаться заполнить систему водой. Пока система не заполнится, ошибка не исчезнет.
При включении быстро мигает воскл. знак и горит кнопка "капля" - открываем кран и сливаем воду до тех пор пока не перестанет мигать индикатор. Если при открытии крана помпа не включается нужно проверить все контакты до помпы, если вода не поступает проверьте конткты на самом кране пар-вода, там тоже  датчик :
http://expert-cm.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage_z.tpl&product_id=50501&category_id=24&option=com_virtuemart&Itemid=22
P.S. Как правило когда машинки линии Odea/Talea не видят воду - отклеивается сенсорный датчик (прижать пальцем плотнее)

Expert

При работе с датчиком  - провода от платы оключались при разборе???
Горжусь тобой моя Россия

DMayorov


DMayorov

Извините, недоосмыслил вопрос. Конечно, когда пропаивал контакты разъема датчика уровня воды на плате управления, плата была полностью отключена от машины. Никак не могу понять, почему не запускается самодиагностика. Очень хотелось бы карту напряжений платы питания. Замером вижу, что на плату управления поступает +5, +7,5  и +25 в, а верно это или нет ? В общем занимаюсь...

Expert

Может перепутали подключение? Сделайте фото подключения Вашей платы - проверим на работающей машинке. Ошибка не должна быть серьезной.
Горжусь тобой моя Россия

DMayorov

Здравствуйте, уважаемые Expert и Serviceboss, здравствуйте уважаемые форумчане. Извините за долгое молчание, в борьбе за выживание приходится очень много работать, и на любимую кофемашину остается чрезвычайно мало времени. Итог: с упорством, достойным лучшего применения я  урывками  изучал схему силового блока (платы питания), а в мозгу сидела занозой мысль  Expert о неверном подключении платы управления, хотя колодки подключения соединительных жгутов (кабелей) физически выполнены таким образом. что при подключении их перепутать невозможно, т. е. они просто не стыкуются геометрически с колодками жгутов подключаемых проводов.  Когда, наконец-то, спустя неделю, (будучи уверенным в своей непогрешимости) решаю тщательно проверить порядок подключения жгутов к плате управления, я обнаруживаю, что на плате существуют помимо прочих  два геометрически одинаковых разъема: "TAB" и "CARCAFE". Я жгут от платы "TAP BOARD" (работающей от ручки регулятора подачи горячей воды/пара) после разборки машины и пропайки колодки датчика уровня воды в контейнере на плате управления ошибочно подключил к разъему  "CARCAFE" (который в данной модели кофемашины не используется) вместо разъема "TAB" (вот почему ручкой регулятора подачи горячей воды невозможно было заполнить  бойлер водой, и поэтому сразу срабатывала сигнализация  о необходимости залить воду в водный контур, и, естественно, блокировалась работы кофемашины). Дальше все было очень просто: правильное подключение жгута от платы "TAP BOARD" (к разъему "TAB"), сборка, включение кофемашины согласно инструкции при первом включении. Машина работает безупречно вот уже трое суток. Вывод: 1/никогда не полагайтесь на зрительную память, всегда зарисовывайте схему подключения, минутная операция может (как в моем случае) обойтись долгими мучительными размышлениями и поиском несуществующей неисправности (что очень четко проанализировал и выразил  Expert); 2/если у вас есть знания в области электроники, то при поиске неисправности всегда изначально исходите из простого, что лежит на поверхности (хотя абстрагироваться действительно непросто). В заключение: признаю на своем уровне достойные схемотехнические решения электронных плат управления и питания, а также исполнительных устройств в этой конкретной кофемашине, что гарантирует высокую надежность и долговременность ее эксплуатации. Еще раз большое спасибо Expert и Serviceboss, а также всем форумчанам. С уважением, Дмитрий Майоров.


Expert

Горжусь тобой моя Россия