Кофемашина BOSCH Benvenuto B70. История такая: в течении последних пару месяцев машина еще работала, но стала постоянно гореть лампочка необходимости чистки CLEAN, т.е. после последней чистки с помощью штатного алгоритма и чистящей таблетки она не погасла. Запускал повторно чистку - не проходит до конца и прерывается. Т.е. как-то натужно пыжится-пыжится и видимо что-то не выходит и процесс останавливается еще до запроса таблетки. Кофе при этом варила, выброс жмыха (отработанных таблеток) нормальный, хотя было ощущение что он стал несколько слабее, и не всегда автоматически промываясь при выключении. Я думал, что сам виноват: пару месяцев назад подарили вьетнамский кофе, он был какой-то жирный, хотел выкинуть, но кризис блин, и решил оставить, размешал с нормальным кофе 50/50 и использовал. Ну и думал, что просто нужно что-то типа чистки от кофейных масел сделать, и не торопясь искал кто бы сделал. Время шло, машина ежедневно исправно варила кофе, начала даже постоянно промываться каждое выключение. Ну и решил я еще раз попробовать запустить чистку, и тут полный облом: как всегда пыжилась-пыжилась и выдала Error 8 - т.е. неисправен заварной механизм. Я вспомнил что жене попадалась такая ошибка, она ее выключила, а через время включила и все заработало. Но у меня этот финт уже не прошел. Решил достать ЗМ, что мне без проблем удалось. Осмотрел его, почистил куда добрался кисточкой ииии.... не смог его поставить обратно в машину! Шток в виде 3-х лучевой звезды который торчит внутри и должен совпадать с соответсвующим отверстием в ЗМ не совпадают! как так?! я же ЗМ без усилий достал! Посидел изучил ЗМ, разблокировал его и подвигал руками в разные положение - все легко двигается, и вроде бы все на своих местах. Это что же тогда сам шток от мотора неверно встал? Но как, почему?
Вот ссылка на фотки: https://cloud.mail.ru/public/E8WD/xtnPZwEth
Может кто-нибудь подсказать что делать? и если в СЦ то в какой в Москве? и здесь на форуме и в сети начитался про разводы и цены с потолка в подобных ремонтах. Вот я так понял у конторы что владеет этим ресурсом есть свой СЦ на 1м дорожно проезде, им можно доверять?
Вы когда спрашиваете в какой СЦ обратиться, хотя бы пишите где сами находитесь. А то глобус большой. Могу свои услуги предложить в Новосибирске.
В сервисном отсеке найдите щель в которой находится концевик наличия заварника. Он находится правее и выше приводного вала. На включенной машинке нажмите этот концевик и дождитесь пока вал прокрутится и выставит рабочее положение.
Бывает машинка еще требует дверку закрыть, тогда и её концевик тоже зажать нужно.
Заварник вообще то необходимо ЕЖЕНЕДЕЛЬНО даставать и промывать под краном. А иногда и смазывать пищевой смазкой.
Субъективно, вал привода перекручен против часовой, на неск. градусов. А так, если ЗУ легко снялось, то должно нормально и установиться. Поворотная ручка ЗУ стоит в положении "открыто" и зафиксирована?
Цитата: osja от апреля 13, 2016, 09:55:32
Вы когда спрашиваете в какой СЦ обратиться, хотя бы пишите где сами находитесь. А то глобус большой. Могу свои услуги предложить в Новосибирске.
В сервисном отсеке найдите щель в которой находится концевик наличия заварника. Он находится правее и выше приводного вала. На включенной машинке нажмите этот концевик и дождитесь пока вал прокрутится и выставит рабочее положение.
Бывает машинка еще требует дверку закрыть, тогда и её концевик тоже зажать нужно.
Заварник вообще то необходимо ЕЖЕНЕДЕЛЬНО даставать и промывать под краном. А иногда и смазывать пищевой смазкой.
хм, в профиле расположение указано, а почему-то не отображается, короче Москва.
osja, спасибо, проделал эту операцию, похоже заварник и не при чем, вал крутиться туда-сюда несколько раз, но в одном из крайних положений он как-то смещается, как буд-то бы ему что-то мешает и через несколько попыток прокручиваний опять вылетает ошибка-8
видео: https://cloud.mail.ru/public/GBDH/EQva6XiFr
Вы редуктор привода ЗУ снимали? Почему он у вас "болтается"?
Цитата: MaestroSK от апреля 13, 2016, 10:48:59
Вы редуктор привода ЗУ снимали? Почему он у вас "болтается"?
не, ну это высший пилотаж )) я хоть и рукастый и, например, ТО на мотике сам делаю, но так глубоко в кофемашину боюсь лезть. или это не сложно?
и он не болтается, если руками за него подергать то стоит мертво, но вот да - в процессе вращение он в крайнем положении как-то смещается, как буд-то упирается во что-то.
Такого смещения не должно быть. Возможно "разбита" ступица в крышке редуктора. Отсюда и 8-я ошибка, и неправильное позиционирование вала
ну т.е. однозначно нужно лезть в редуктор и смотреть что там. а сложно ли до него добраться, может быть там чисто внешне механика какая-то? или лучше сразу к спецам? и если к ним, то повторю свой вопрос: к кому обратиться чтобы без развода, к местным expert-cm? А может кто-то из местых Гуру в частном порядке поможет?
больше никто ничего подсказать не может?
Цитироватьоднозначно нужно лезть
В машину, в редуктор ...
раз никто из спецов не отозвался приехать починить, решил полезть сам )))
добрался я до редуктора, разобрал, визуально нет никаких дефектов, вот фото: https://cloud.mail.ru/public/2AoU/PSmfSGF3e (https://cloud.mail.ru/public/2AoU/PSmfSGF3e)
Один нюанс, рычаг редуктора, который белый на штоке, уперся этим усом-ограничителем в корпус так, что даже не снимался, пока ведущую шестерню не вытащил, это нормально? Могли шестерни пеерпрыгнуть не сломавшись, просто потому что подизносились?
Еще заметил, что на новых редукторах задний диск стоит выпуклостями на микриках, вот как тут: (http://www.q-mino.ru/upload/iblock/78b/78bc3b6bb0c0f4509120e892254f7ae6.jpg)
а у меня они были смещены от микриков (на фото выше положение до разборки)
Теперь вопрос: как при сборке правильно выставить шток, рычаг редуктора и диск, включающий микрики?
заранее благодарен если кто оперативино подскажет, а то жена бухтеть начнет что весь кухонный стол занял ))))
Лови!
Верхний микрик должен быть в нажатом состоянии. Крутить редуктор удобно от АКБ шуруповерта или еще какого бытового инструмента!
А микрики точно отрабатывают? Прозванивали их?
На Фото R1 белое захватывающее кольцо стоит неверно!
На корпусе есть начечка верного нулевого положения
Вот так должно быть!
AntonioTonio СУПЕР! спасибо!!!
микрики сейчас прозвоню, и попробую все выставить. только у меня шуруповерт 12в, пойду в машину за зарядкой, у меня там вручную можно до 16-ти выставить.
А еще вопросик, смазка там какая-то специальная должна быть, или любой можно? правда у меня дома только для цепи/звезд мотоцикла - она то очень хорошо прилипает, нельзя ли ее использовать?
Вот так НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!!
(http://forum.expert-cm.ru/index.php?action=dlattach;topic=9199.0;attach=13799;image)
так у меня было когда я его снял! значит таки перепрыгнули шестеренки?
т.е. "загагулика" должна стоять на "3 часа"?
Когда так бывает - захвату карачун! На фото видны выломанные гребни на (белом) захвате
да что-то кручу верчу захват, вроде бы все цело - три Г-образные ножки в центре, одна чуть согнуто, но цела
дык можно ли смазать цепной шестерни?
ХЗ, думаю можно с едой то не контачит.... Ну лучше что нить вязкое.....
Литолом тогда уж, не такой вонючий. Полистай форум, есть фото, как должна однозубка стоять на валу и сам вал в редукторе относительно концевиков.
Парни! спасибо огромное!!! с вашей помощь я первый раз в жизни залез в кофемашину, да еще не доломал ее, а все починил!!! и думаю сэкономил не одну тысячу деревянных. ;) наверняка в "крутом сервисе" сказали бы менять редуктор. Вот только так и не понятно, как же его так прокрутило и при этом не переломало шестерни? ???
НУ да ладно, дело сделано! УРА!
ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС, писали:
Цитата: osja от апреля 13, 2016, 09:55:32
Заварник вообще то необходимо ЕЖЕНЕДЕЛЬНО даставать и промывать под краном. А иногда и смазывать пищевой смазкой.
это действительно так? я чего-то побаивался его по воду совать, кисточкой заварник выметал и влажной тряпочкой протирал, а нужно прям в тазик под струей воды мыть?
.Прямо так ,а затем влажной тряпочкой протирать. ;) ,а лучше сухой
понял! спасибо! уже завтра, а то же неумечи я не один час на это все потратил )))
BOSCH Benvenuto B70
E-Nr TCA6801/03 FD8911 12 0406
Добрый вечер, коллеги!
Сразу после включения КМ пишет ошибку Er08? при этом никаких звуков движений редуктора ЗУ не слышно. Обычно же делает вжик-вжик, а здесь нет. ЗУ легко вынимается, легко вставляется. Проверил микрик поддона - длинный штырь. Работает: поддон в машинке, микрик замкнут, если вынуть, разомкнут.
Что сразу лесть в редуктор или может ещё какие тесты провести для диагностики?
Удивляешь! Естественно выяснять причины по чему мотор не крутит.
Нет :) Ну, может есть тесты как провернуть вал редуктора и т.п. Вообще нет никаких движений или у бошев нет проворотов поиска исходного положения при включении? с бошами почти не сталкивался.
Селфтест при включении есть, но тестового режима к сожалению нет. Ищи что мешает мотору работать.
КМ долго хранилась где-то чуть ли не в сарае. вскрыл, коррозия на термоблоке и других деталях. возможно контакты разъёмов потеряли эл-контакт. с блока редуктора выходят только 3 провода, так понимаю двух концевиков и уходят на переднюю панель. Провода от моторчика ведут на плату и звонятся 17 Ом. То есть контакт щёток на коллектор моторчика есть.
Если подольше подождать,после ошибки -8,не появляется ошибка -2,или 4.Если появляется,то меняй датчик температуры.
нет. не появляется.никаких звуков моторчика нет. так и ошибка 8 висит.
Разобрал редуктор, прозвонил микрушки, смазал шестерни. ничего подозрительного не нащёл