• Добро пожаловать на Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины.
 

Flair. Сгорел симистор и дорожки основного бойлера.

Автор osja, октября 07, 2016, 18:09:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

osja

Восстанавливаю данный аппарат. Привез из Германии. После вскрытия обнаружил кучу протечек и следы ремонта силовой платы. Симистор припаян, как попало, будто утюгом, дорожка восстановлена куском провода сечением 2.5 квадрата. Термопредохранители сгоревшие. Суть вопроса заключается в подсказке, какой должен стоять симистор, потому как не уверен, что впаян был правильный. Рядом на паровой бойлер впаян BTB08 600BW, а вместо сгоревшего BTA16 600SW.

osja

#1
Завтра добавлю еще фото с номером платы и красотой внутрянки. Что то не грузятся фото сегодня.

Arhimed

На самом деле обратить внимание надо лишь на 2 момента:

1) мощность бойлера (но обычно любой симистор серии BTx16 с любой допустимой в быту мощностью справляется, 16 А на 220 В - это 3,5 кВт, а автоматические кофемашины обычно больше 2,2 не кушают).

2) изоляция кристалла от подложки. Если под железяку может что-либо попасть или симистор устанавливается на радиатор без изолирующей прокладки, надо выбирать вариант с изолированным кристаллом.

Всё прочее, как правило, работает без проблем.
Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю!

osja


osja

Восстановил цепи к симистору, впаял тот, который немец паял, по параметрам подходит. Аппарат ожил. Матюкнулся 4-ой ошибкой. Заменил температурный датчик и сгоревшие термопредохранители. Осталось с гидравликой разобраться, не нравится мне блок клапанов, сильная внешняя коррозия из-за протечек бойлера. Уж больно эксклюзивные эти клапаны, особо не пристроить другие.

Arhimed

Цитата: osja от октября 08, 2016, 09:27:32  
Управляющий сигнал еще имеет значение.

В смысле, по "катоду" или по "аноду"? Но у всех симисторов указанных серий управление одинаковое. Как и у Т-серии.
Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю!

Arhimed

Такие клапаны обычно без особых фокусов разбираются. 1 - на катушку и сам клапан. 2 - клапан обычно тоже удаётся развинтить. Посему прозвоните катушки, а начинку клапанов искупайте в кислоте, дабы увидеть, сильно ли оные прохудились. А там видно будет :)
Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю!

osja

Не могу открутить верхнюю гайку. Вертится вместе с трубкой. Похоже кирдык клапану.

Arhimed

Можно попытаться, если есть дремель с отрезным кругом, нарезать сзади небольшой шлиц, а потом заблокировать его отвёрткой.
Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю!

osja

Не понял где что нарезать? Я не могу катушку отвернуть, что бы добраться до остального. Гайка намертво приржавела, уже замачивал в вд40.

Arhimed

Вот там, где гайка, сзади, можно резануть шлиц и, придерживая за него плоской отвёрткой, своротить гайку.

Некоторые виды клапанов можно раскурочить с другой стороны, а потом зажать половинку с катушкой в тиски. Но не все.
Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю!

osja


Bereza-159(AVK)

Давно тоже сталкивался с проблемой снятия такой катушки, снял вместе с трубкой клапана отвинтив  саморезы от корпуса клапана, а потом уже и рассвободил гаику от трубки.