• Добро пожаловать на Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины.

Faema E99 (Stylema). Реанимация, нужна помощь!

Автор Salomatov, октября 13, 2016, 12:16:09

« назад - далее »

Salomatov

История у машины долгая,попала ко мне в руки уже в нерабочем виде. Отмыл, снял обвесы, "под капотом" визуально никаких поломок не видно. Деталировку нашел на английском, скоро засяду за перевод. В ремонте я новичек, по образованию инженер-строитель, в электрике соображаю поверхностно, теплообменные процессы  и рабочий контур разобрался.
Нуждаюсь в помощи опытных для реанимации. из первых шагов:
1) решить вопрос с вилкой, провод на 380 вольт,как я понял. Что делать? Найти вилку под 380 и "прикрутить", или перевести на 220 (если это возможно)? Как это влияет на работу, планирую ставить в баре и использовать на кейтеринге.
2) необходимо провести ревизию бойлера и тены, как это сделать?

Думаю,если бойлер рабочий и машина запуститься, то надежды на долгую работу у этой красотки еще есть... На фотографиях постарался передать положение дел,если нужны какие-то отдельные узлы, могу отфототать.

Sly

Для переделки подключения с 380 на 220 нужно глянуть как тэн подключен.
Если звездой, т.е. каждая из фаз через тэн на ноль садится, то можно просто в вилке все фазные провода скрутить. Либо перемычки на главном выключателе между фазами поставить и только один фазный провод в вилку затянуть.
Если треугольником, то на каждую ветку тэна ноль нужно самому подключать.
Состояние по кальцию можно по поведению машины в рабочем режиме примерно прикинуть. Для визуального контроля придется тэн достать и штуцера подачи в теплообменники откручивать.

Sly

И еще, перед переделкой на 220, гляньте тэн какой стоит. Вдруг на 7квт :)

rou4235ter

Аппарат отличный. Обвес как целый, или посыпался. У фаем в этой компоновке практически всё одинаково. Кроме обвеса. 380 или 220 решать самому. перебрасывается на раз-два в переключателе. Потреба от этого не меняется. Вот только киловатт на 1-й фазе или на 3-х вещь разная. Тут исходи из ситуации. Да и развесовку оборудования ПУЭ не отменяло.)))
Ревизия бойлера: Тут свё просто, открутил ТЭН и узнал что надо. Прокладку на ТЭН-бойлер сразу режь из фторопласта, дольше ходит. На вопрос о вреде сразу отвечу. Фторопласт выделяет вредные вещества при температурах от 250 градусов. Что в данном случае нереально. Или аварийник откроется 145-155 градусов, или бойлер порвёт в грохотом 200-230 градусов. Бойлер конечно и больше выдержит, но не факт. Перекипание меди никто не отменял, а история у машины долгая.)))
По помпе: Может не раскрутится - бывает. Провернуть вал привода в ручную, и смотреть нет-ли течи на помпе. Там от длительного простоя бывает уходит механосальник. А это замена помпы. Да, дорого. Но эта машина этого стоит.
По бойлеру: Думаю чистка нужна, и это факт. Химия нужна серьёзная. Но можно и лимонкой, но это будет долго и муторно. Здесь уже рулит соляная, но для этого надо быть ЮЛ. Хотя говорят что и ПБЮЛ тоже продают, незнаю. Ещё есть один баг. После отмыва бывает при работе на швах термостаканов растут волосы из отложений минералов. Не критично, но не приятно. Они за пару недель зарастут до следующей помывки бойлера.

Вобщем будут вопросы, а они будут - обращайся.

Sly

И судя по стрелками на манометре машина разморожена.

Salomatov

Спустя неделю вечерних посиделок со словарем и хождения вокруг машины, перевел содержание на понятный язык, связавшись с представителями Faema получил взрыв-схему и извлек Тен.
По результату:

• С подключением на 220Вт по прежнему все туманно, понял где земля, что в принципе можно скрутить вместе какие-то провода на вилку и будет счастье. но ведь внутри машины на подключение тоже как-то провода менять надо? или все проще?
  • Тен достал, визуально никаких вздутий, ржавчины и т.д.  нет. Немного накипи, помыл, стер 1000-й наждачкой, на ощупь все 3 витка гладкие без изъянов.
    ЦитироватьПрокладку на ТЭН-бойлер сразу режь из фторопласта, дольше ходит
    В месте крепления никаких прокладок не было,я так понял что при обратной сборке из фторопласта нужно будет установить именно сюда? нужно каким-то герметиком еще домазать?
  • в бойлере сильных отложений не обнаружено, небольшой налет на стенках и осадок на дне, внутри было немного воды, вот думаю как ее слить и почистить от осадка....?
  • ЦитироватьОбвес как целый, или посыпался?
    Обвес,на мой взгляд, на 4/5. есть небольшая желтизна на пластике местами и зеркальная стенка местами с помутнениями. в остальном почти идеал. Группы видно шоркали жесткой металлической щеткой,отчего они покрылись глубокими царапинами. Впринципе, это поправимо, группы заполировать могу и сам, пластик перекрасить под автопокраску тоже не проблема. ;)
  • ЦитироватьИ еще, перед переделкой на 220, гляньте тэн какой стоит. Вдруг на 7квт :)
    Прикладываю фото, на ободке Тена указано w3780-4500. Насколько мне подсказывает здравый смысл,это 3,7-4,5 кВт ? Что это нам дает?

Пожалуй,это первоочередные вопросы, пока что цель для меня - запустить машину и дальше уже смотреть по ситуации и тому как она работает. Очень жду советов бывалых, буду рад простым указаниям что откуда открутить, что куда  присоединить:) Паять умею, если это необходимо...

Salomatov

В дополнение прикладываю руководство,которое я коряво смог перевести на русский, пока что о красоте перевода речи не идет, честно говоря переводил из последних сил по вечерам после работы :o Поэтому оставил дублированный английский текст, для тех кто хорошо понимает инглиш. https://drive.google.com/open?id=0BxXGtpNZOb7GbkZkSjMycUJEQVU
НУ и фото,что не влезли в пост выше.

Zhandaroff

Если хотите включать в  бытовую розетку,надо отключать 1 тэн,в вилке синий ноль,желто-зеленый земля,остальные фазные- их вместе соединить.

Salomatov

Итак:
Машину промыл лимонкой,запустил все функционирует. Проблема в том,что помпа никак не хочет нагнетать давление и отсутствует забор воды, пришлось заказать навую,заодно заменил рассекатели на группе, уплотнительные кольца и так,по мелочи. Все клапана/трубки и т.д промыл лимонкой.
В результате:
забор воды идет отлично,давление в бойлере в порядке, "парит" как надо. Проблема с раздачей в группах, с помощью клапана на помпе выставляю давление на 8 атм, при включении разбора в группах или из крана горячей воды начинается пронзительный свист/скрежет, заканчивающийся когда отключаю разбор. при 5-6 атм. такого не происходит, только если повысить давление до 6-7 и выше.
В чем причина? клапана по ходу движения проверил,все пружины и т.д. целые, повторно проварил в лимонке, скрежет не проходит(((( Коллега предположил что дело в заводском браке помпы, где-то диаметр не так выточен и при больших скоростях и давлении появляется свист....Такое возможно?

rou4235ter

Сей свист возможно из-за клапана аварийного сброса воды. Клапан регулируется на давление 10,5 - 12 Атм. Видимо сейчас он раскручен на более низкое давление. На гидросхеме это узел за номером 69.

Zhandaroff

Как вариант,манометр неправильно показывает. А свистеть может быть действительно расширительный клапан,т.к.там не 8,а 13

Salomatov

Еще раз разобрал промыл аварийный клапан, запустил машину, включил пролив и отрегулировал винт клапана пока не закончился сброс воды в слив, как я понял это и есть 8атм, как и на помпе, добавил еще пару оборотов на аварийном клапане. примерно 10-12 атм получилось, до конца не затягивал, свиста нет, пролив довольно тихий.
Впринципе, почти довел до удовлетворительного состояния работы машину. 2 дня поработал на ней в режиме 40-50 чашек в день, выявил следующие недостатки:

• Из парового крана при открытии секунд 7-10 идет вода, только потом пар. Причем пар выходит толчками и очень мокрый наощупь,пока взбиваешь молоко,оно разбавляется водой и теряет консистенцуию + толчки сильно его пузырят. По моим соображениям дело может быть в уровне воды в бойлере,она попадает в каппучинатор из-за переполненности бойлера. Как это исправить?
  • Пар уж очень "дурной". Видимо слишком сильное давление в бойлере, оно ведь регулируется прессостатом? как сделать его послабже? Чем можно замерить? (машина восстановлена после заморозки, манометр адекватно показывает только давление после помпы)

rou4235ter

Щуп уровня опустите ниже. Если не изменяет память, изолированная часть щупа должна торчать миллиметров на 10 из гайки. Это минимальный уровень воды в бойлере.
По-поводу давления пара: Косвенно можно подстроить исходя из температуры воды в группе. 92*Цельсия в максимуме на сетке. Машина должна быть прогрета не менее 40 минут для термостабильности.

Sly

Ещё добавлю что на такой фаэме не очень удобные краны, фиксации в промежуточном положении как таковой нет, поэтому при открытии сразу весь пар идет. Плюс наверняка дырки в носике пароотвода раздраконены уже. Взбить конечно можно, но приноровится надо.