• Добро пожаловать на Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины.
 

Nicr 520 - постоянно мигает символ лотка

Автор _Sasha_, сентября 04, 2022, 10:30:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Sasha_

Nivona 520 - в работе 2 года.
После очередной заварки чашки кофе, машина грубо говоря "встала", т.е. в кофеблоке не было никаких обратных движений (я так понимаю на сброс жмыха), а на экране начал мигать символ "очисти лоток". После выключения / включения ничего не происходит - постоянно мигает этот знак, редуктор не крутит. Кофеблок не извлекается.

Что это может быть? Что можно сделать самому?

_Sasha_

#1
Ещё вопрос. По инструкции мигающий символ поддона означает - неправильно установлен поддон и / или лоток для ипользованного кофе.
Датчиком положения поддона служит, как я понимаю концевик слева (его не трудно найти). Пробовал на него нажимать - никакой реакции.
Но получается, что есть ещё какой-то датчик установки лотка для жмыха? Так или нет? Если да, то где он?
====

продолжаю блог...

Никакого другого датчика там нет.... Разобрал корпус. Выяснил, что концевик (размыкатель) нормальный. Но, он связан с мотором редуктора. Я наверное, правильно понимаю, что красный и черный провод мотора - это питание мотора. С платы идёт какое-то напряжение, но мультиметр показывает разные напряжения. Подозреваю, что там вообще может быть PWM???

Наверное, придётся разбирать редуктор, больше ничего не остается.

Кофеблок заклинило в верхнем положении. Есть ли какие-то способы перевести его вручную в исходное положение, чтобы можно было убрать? Не понимаю что там вообще клинит, что его нельзя снять?

====

"Ура! Заработало!"

Концевик, который является датчиком установки поддона установлен последовательно в цепи мотора редуктора, поэтому мигающий знак S2 (поддон) буден не только, если нет поддона или концевик не исправен, а при любых неисправностях в этой цепи. Проблема была с мотором. В самом начале я пробовал прозвонить эту цепь (с замкнутым концевиком), но она не прозванивалась.  Разобрал редуктор (главное не потерять два шарика), покрутил ротор мотора и цепь стала прозваниваться. Что это было - так и не понял...

В редукторе смазки было очень мало и она была практически засохшая. Всё почистил, смазал литолом, собрал и сделал тестовое включение. И мотор заработал! Машина перевела ЗУ в исходное положение. Всё собрал, сделал заварку, всё нормально пока....

Пришел к выводу, что машина хотела, чтобы ей смазали редуктор  :)

Спасибо всем телепатам за невидимую помощь.

_Sasha_

Всё-таки предвижу, что с мотором не всё нормально... Иногда работает с эффектом "села батарейка", т.е. работает не на полную мощность. Возможно что-то со щетками или с обмоткой мотора. Т.е. возможно его придётся менять.

На моторе следующие данные:
EF Art. Nr. 0068892
HC685G
1061063
3W3123F4

По артикулу пробивается EF Art. Nr. 0068892 - это мотор с червяком, но как всегда в интернет магазинах просят цену неадекватную (червяк из золота сделан что ли?).

Сам мотор отдельно (без червяка) HC685G.

Нашел страницу производителя этих моторов.
https://johnsonelectric.com/products/dc-motors/industry-dc-motors

Но модели HC685G отличаются...
Есть: HC685G-021, HC685G-301, HC685G-302, есть также HC685LG-020, HC685LG-025, HC685LG-301, HC685LG-303
все они отличаются номинальным входным напряжением, оборотами, крутящим моментом.

Поэтому вопрос мастерам по ремонту кофемашин. Какой именно мотор HC685G нужен? Вы это должны знать (какое напряжение, обороты). Пожалуйста, поделитесь информацией, какой именно HC685G используется в приводе?

Sherman

Сопротивление мотора должно быть около 20 Ом, причем мерить его нужно в всем диапазоне положения ротора.

osja

А я предвижу, что не был проверен вал на предмет заклинивания. Распространённая болячка этих редукторов. Вал должен легко вращаться без промежуточных шестерёнок. Смазка решит проблему не на долго. Нужно обтачивать.

_Sasha_

Основной вал? Где большая черная шестерня? Да её не проверял, т.к. побоялся сбить положение этого вала... и тогда нужно было бы разбирать ЗУ, чтобы его вынуть.

Но, как уже писал выше, в самом начале я прозванивал обмотку мотора, но она не прозванивалась (это 100%), поэтому и решил разобрать редуктор, покрутил ротор мотора и она стала прозваниваться и сопротивление обмотки стало измеряться.

osja

Это следствие клина. При увеличении нагрузки на моторе возможно подгорание контактов коллектора, вот и не прозванивался. Электроника сама выставит нужное положение вала, достаточно примерно правильно его установить, зажать концевик заварника и редуктор установится в домашнее положение, потом уже заварник на место ставить. Можно проверить на тугой ход не разбирая. Покрутить туда/сюда вал руками. Если нет клина, то будут выбираться чуть заметные люфты.