• Добро пожаловать на Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины.
 

ESAM 6900 Общий Аларм в ЗУ в верхней точке, при включении

Автор Razbiratel, марта 26, 2023, 18:42:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Razbiratel

Здравствуйте,
PrimadonnaExclusive 219000 AP 131118 50229, почти 18 тысяч чашек
Много лет работала без проблем, кроме прочищенной ещё давно закальцевавшейся трубочки на бойлере.
Недавно начала туго ходить,  глючить с сообщением "мелкий помол" и сбросом в контейнер. Перебрал поршень с чисткой и заменой колечек и больших красных колец , всё отмыл, смазал  собрал, пару раз ещё покапризничала и заработала почти идеально с красивыми сухими таблетками, только стала дольше нагревать воду. После трёх дней активной кофемании вылезла новая напасть: при включении заднего выключателя, ЗУ идёт вниз, потом доходит до верха и в момент срабатывания верхнего микрика останавливается с горящим треугольником и Общей сигнализацией.
Прозвонил бойлер - в обрыве, взял у вас на сайте новый плоский двухтеновый, теперь сопротивление в норме, но ничего не поменялось :( Верхний микрик размыкается/замыкается  нормально (прозванивал). Как проверять нижний датчик и датчик холла пока вообще не представляю, это надо демонтировать трансмиссию?
Смущает, что кроме бойлера (хоть и уставшего) одновременно вышло из строя ещё что-то, не может это быть вызвано последствиями переборки? Но три дня работала отлично, кроме более долгого нагрева...
Так и не смог найти вход в сервисный режим для этой модели, на сайте в документации лежит какой-то Test mode for ESAM one boiler, но это вроде бы для других ЕАМов

osja

Вверх идёт сразу из нижнего положения, или ждёт нагрева, и потом вверх? Если сразу, то проверяйте шлейф датчика холла, ломается между мотором и шасси, в месте изгиба.

Razbiratel

Благодарю за быстрый ответ.
Включаю задний тумблер - идёт вниз, потом сразу до упора вверх. В верхней точке вылазит треугольник, микрик при этом размыкается.
Если не затруднит, подскажите заодно чайнику: это от ДХ идёт серый шлейфик в верхнюю часть платы? Как его звонить, с демонтажом трансмиссии или проще можно? Я даже не понял, как это шлейф от платы отстегивается, тянуть боюсь фишку сломать, фиксаторов вроде не вижу.



Razbiratel

Шлейф прозвонил, это я затупил в потёмках, при хорошем освещении разобрался,  там щуп дотягивается до контактов нормально,  одна из трёх жил в обрыве (крайняя слева на датчике). Что в таких случаях делать, как-то  можно его восстановить, спаять или обойти разрыв дублирующим проводком?

Razbiratel

В-общем, благодарствую за подсказку, с помощью иголки нашел обрыв жилы в шлейфе ДХ, причем не на изломе, а между мотором и корпусом посередине, процарапал иголкой оплётку, вытащил концы жилы и припаял проволочную перемычечку. Я простой пользователь и делаю для себя, поэтому прошу не критиковать колхоз, есличо. Поменял бы шлейф в сборе, но от одной мысли снова разбирать машинку и потом вправлять обратно всю эту плотно напиханную требуху из проводов, охватывает паника:)
Вроде всё заработало, уже сварила чашку кофе. Странно, что одновременно приехали бойлер и шлейф, хоть поилица и отработала уже десять лет и под 20 тысяч варок в общей сложности без обслуживания поршня и ЗУ, на жёсткой воде,  и продолжает служить. Дренажная трубочка только в районе бойлера стала хрупкая, как маца, пепеломилась в двух местах при снятии, посадил на суперклей, обмазал горячим клеем из пистолета и сразу на горячее обтянул изолентой, для деревни сойдёт:)

Razbiratel

Несколько дней поработала с периодическими глюками с позиционированием и парковкой  ЗУ, после перевключения машинки восстанавливалась. Но сегодня так и не заработала с новыми симптомами.
Включаю в розетку и задний тумблер - заварник опускается, снова поднимается и встаёт, чуть не доходя до верхнего датчика.
Включаю боковую кнопку - идёт нагрев, ополаскивание, заварник едет вниз и снова поднимается вверх на поршень. На дисплее режим готовности. Если нажать "одна чашка" -  дожимает ЗУ к поршню, крутятся песочные часы и вылазит треугольник Общей сигнализации.
Шлейф датчика холла прозванивается нормально. Готов заказать ещё и этот датчик в новый сборе, но не уверен, что дело именно в нём.
Подскажите пожалуйста, куда копать дальше?

osja

Его не просто прозванивать нужно, но и шевелить при этом.

Razbiratel

А по симптомам это точно он, не могло там ещё что-то навернуться до кучи? :)
Его всё равно надо менять, по-хорошему, тогда закажу новый. Для замены трансмиссия демонтируется полностью, или как-то проще можно, не подскажете? Лифт я ещё ни разу не снимал сам, плохо представляю конструкцию.
Благодарю.

Razbiratel

Да, это всё шлейф, только не излом жилы, а нарушенная оплётка в процессе поиска разрыва. Прозвонка тут не помогла бы, потому что оголенное место на шлейфе сразу не заизолировал на время испытаний перед окончательной сборкой, и оно попало точно на ножки платки на моторе, с задней стороны платы, я как-то не учёл, что там есть контакты... да, я идиот.
Всё заработало, заодно научился снимать лифт за пять минут :)