УВАЖАЕМЫЕ ЭКСПЕРТЫ ПОМОГИТЕ. При включении в сеть- загорается и гаснет инд-р подсветки меню, -на ЖКИ высвечивается SELF DIAGNOSIS, -ЗУ перемещается в верхнее положение и останавливается,- на ЖКИ появляется GENERAL ALARM, - далее ничего не работает и на кнопки не реагирует. Отключаю из сети и опять включаю - все повторяется ( ЗУ перемещается вниз и сразу вверх). Вхожу в режим теста - при нажатии на нужные кнопки на ЖКИ появляются все правильные надписи, но питание (220в) на нагрев бойлера, на помпу, на кофемолку и на эл. маг. клапан не подается, а ЗУ при нажатии кн. вкус перемещается вниз. Далее ( отсебятина- получилось случайно) вхожу в режим теста с открытым краном пар\ гор.вода - ВСЕ РАБОТАЕТ !!!!!!! ну почти все = питание 220в подается на бойлер, на э.м. клапан, питание 174в подается на помпу и вода бежит, питание 134в подается на кофемолку. Питание на паровой ТЭН не подается и надпись не появляется(vaporizer on). Подскажите и научите как победить и еще - можно ли найти принц. эл. схему и алгоритм (логику ) работы машины, да и инструкции на 4400 на сайте не нашел.
Ищи куда потерялись импульсы с датчика Холла трансмиссии.
Цитата: zumer от февраля 02, 2013, 13:36:40
Ищи куда потерялись импульсы с датчика Холла трансмиссии.
Спасибо!
Как это сделать не имея осциллографа?
Спасибо.
Нашёл обрыв в 3х жильном шлейфе от датчика до платы. Устранил.
Включил. Загорается и гаснет индикатор подсветки меню.
На ЖКИ высвечивается Self-diagnosis, пару секунд гудит мотор ЗУ(ЗУ устанавливается в самый низ. Пауза. Гудит мотор ЗУ и ЗУ поднимается на сантиметр).
Гаснет индикатор ЖКИ.
Далее ни на одну кнопку не реагирует!
Проведение теста - без изменений.
отключи разъём датчика от платы и включи машину.
Что происходит?
все тоже самое, как до ремонта шлейфа (ЗУ поднимается в верхнюю точку).
Меняй датчик в сборе.
СПАСИБО!!!!!!!! Буду искать датчик. Вопросы: 1. этот датчик (Холла) можно отремонтировать? 2. КАК ЕГО ДЕМОНТИРОВАТЬ? 3. Где найти схему платы и алгоритм работы машины (есть ли какая-нибудь литература )
Откручивай нижнюю крышку, там все понятно будет. Если найдешь датчик, то перепаивай. Но проще купить целиком.
снял датчик. на плате конденсатор, диод и сборка с тремя выводами( я так понимаю-что это оптрон) . При подаче на датчик питания 5В - на выходе датчика(средний к-т) постоянно висит 5В. Думаю, что надо поменять эту сборку (оптрон?). Какой подойдет? А то отдавать 950р за одну детальку - жалко.
HALL-EFFECT SENSOR
Спасибо. А маркировка у него есть? И где найти.
Цитата: sergey3006 от февраля 03, 2013, 16:21:15
Спасибо. А маркировка у него есть? И где найти.
мне кажется вы его неверно подсоединяете. Питание +5В, разводку проверьте, выход как по плюсу так и по минусу, в зависимости от типа датчика. Магнитик от динамика помощнее, не жалейте магнитного поля.
да, ошибочка вышла. Питание беру с платы = 4.93в , с платы на сборку по среднему проводу подается +4.93в( так должно быть?). Когда разорвал средний провод с выхода микросхемы снимается примерно +1.6в. Когда подношу магнит к микросхеме- напряжение падает до нуля, магнит убираю - напряжение появляется 1.6в ( так должно быть?) . Но !!!!!!!!!!!!!!это не стабильно - переключения то происходят, то нет. Делаю вывод неисправна микросхема (сборка) -датчик холла. В магазине "Товары Прикамья" (Пермь) есть датчик холла АН 3661-23-3l . Цена его 19р (в Москве -7.70р). Подойдет ли этот датчик ?
Датчик двуполярный, точно не помню, но кажется там стоит AH180.
У датчика AH 3661 к сожалению другая распиновка выводов- купил, пытался подключить - невышло. Подскажите кто знает точную маркеровку нужного датчика холла.
Цитата: sergey3006 от февраля 06, 2013, 11:54:16
У датчика AH 3661 к сожалению другая распиновка выводов- купил, пытался подключить - невышло. Подскажите кто знает точную маркеровку нужного датчика холла.
Маркировку скрывает завод изготовитель, как и все остальное , впрочем. Поэтому, сложно с этими данными.
Вам нужно убедиться в исправности датчика повнимательнее, очень возможны непропаи в ножках или окислы в дорожках на платке. Этот датчик нужно очень тщательно проверять. И не спешить ни в коем случае.
Под микроскопом усмотрел надпись на микросхеме 80Е. Поэтому и решил , что это AH180. Но найти ее пока не могу, эксперемент с AH3661 результата не дал (наверно руки кривые). Жду датчик в сборе из Москвы.
Из Москвы пришел новый датчик. Установил. При включении розетки в сеть - 1. Загорается кр.индикатор. Включается ЖКИ и появляется надпись SELF DIAGNOSIS. Включается мотор. ЗУ опускается вниз ( ~ на 1см.). 2. гаснет кр. индикатор. Включается мотор. ЗУ поднимается вверх ( ~ на 1см.) . Гаснет ЖКИ. Далее на нажатие кн. Вкл. машина не реагирует. При проведении теста на ЖКИ надписи появляются , но 220в не подается - на нагрев, - на помпу, -на кофемолку, -ЗУ не перемещается вверх, - ЗУ перемещается вниз на 1см., - эл. клапан не включается, - не подается напряжение на бойлер пара. При всем этом надписи на ЖКИ появляются правильно кроме перемещения ЗУ вверх и проверки бойлера пара. При проведении теста с открытым краном пара - все работает кроме - ЗУ не перемещается вверх и не нагревается бойлер пара. Что-то с платой- без схемы разобраться не могу. Может какой-нибудь симистор? Подскажите как победить.
Проверка напряжений, при незнании мер безопастности, не допустима.
В машинах делонги, нет гальванической развязки, любое не осторожное действие и электроника в мусорку!
Прозвони разъём J2, ножки 1-3 должны показывать 0Ом.
1-4 обрыв.
Цитата: zumer от февраля 19, 2013, 14:23:32
Проверка напряжений, при незнании мер безопастности, не допустима.
В машинах делонги, нет гальванической развязки, любое не осторожное действие и электроника в мусорку!
Прозвони разъём J2, ножки 1-3 должны показывать 0Ом.
1-4 обрыв.
Не могу найти разъём j2, подскажите где он находится!? и что подключает?
Слева, на основной плате.
Подключение всех микропереключателей, кроме дверного и контейнера.
P.S.
Вы установили датчик в сборе или опять распаивали?
При нажатии кн. ВКЛ ничего не происходит. Разобрал панель управления - кнопки исправны, шлейф прозванивается, резисторы и диоды исправны. Дежурное напряжение =4.94в есть.
Нашел j2- он 8 контактный (задействованы 1,2,4,5,8 к-ты) . 1-2 обрыв , 1-3-8 к.з. Это неправильно ?
датчик установил в сборе, цепи не разрывал. При нажатии кн. ВКЛ ничего не происходит. В машине до меня кто-то ковырялсся - когда снял панель управления - видны следы пайки кн. БОЛЬШАЯ ЧАШКА. Концевики крана пара и верхний ЗУ - оба "нормально разомкнутые" - оба исправны.
1-8 звонятся, включена ручка подача вода-пар.
3-должна быть пустая.
4 на верхний микропереключатель
5 на нижний микропереключатель
1,2 на +5вольт
8 на микропереключатеоь пар-вода
На машинах для западной европы, распиновка иная, но я её не знаю.
Напишите продуктовый № машины, первые 6 цифр в серийном номере за бачком, что бы идентифицироать машину.
номер 214010 ав 080307 20085. Неужто заменен концевик крана пара -вместо нормально замкнутого поставили нормально разомкнутый - ведь и тест проходит при открытом кране.
Плата такая 5232119600?
Если такая, значит распиновка, как написана выше.
Микропереключатель пар, должен быть нормально разомкнутый, замыкаться при включении.
на силовой плате на бумажке наклееной на трансформатор № 523210 9800
Цитата: sergey3006 от февраля 19, 2013, 15:48:30
Концевики крана пара и верхний ЗУ - оба "нормально разомкнутые" - оба исправны.
Верхний микропереключатель ЗУ, нормально замкнутый
Нижний микропереключатель ЗУ, нормально разомкнутый
Нормальное состояние микропереключателя когда он не нажат, не путайте.
я это знаю. На машине стоят микрики нормально разомкнутые (верх. и нижн. ЗУ ,крана) . Это неправильно? Можно ли найти принц. схему?
на сколько помню, верхний должен быть нормально замкнут.
Цитата: osja от февраля 19, 2013, 19:30:10
на сколько помню, верхний должен быть нормально замкнут.
у него не доезжает до микриков. Щас мы все заплутаем в его объяснениях.
хозяин ! ВИДЕО в студию через ЮТУБ
ЗУ до микриков доезжает. Прошу уточнить исходное состояние микриков. Что снять и выложить в ЮТУБ? Реально ли найти схему и алгоритм работы машины?
Вчера съездил на работу в мастерскую - перепаял два подозрительных стабилитрона на плате управления. На работе машины это никак не отразилось. Не имея схемы не могу разобраться. Верх. и нижн. микрики ЗУ нормально разомкнутые и исправны -машина это " видит"(при проведении теста ЗУ опускается вниз и останавливается, при проведении теста с отключенным датчиком холла ЗУ поднимается вверх и останавливается). Микрик крана нормально разомкнутый (это правильно?). При проведении теста только с открытым краном 220в подается на бойлер, кофемолку , помпу, ЭМ клапан. После подключения вилки в розетку ЗУ из исх.положения опускается в самую ниж. точку и возвращается в исх.положение. Нажимаю кн. ВКЛ - тишина, никакой реакции. Что делать?
МАСТЕРА !!!!!! Ну дайте же совет. Ну хотя бы схемку. Подозреваю - что-то с платой управления.
Для ESAM4400 с кодом 214010 идет плата 5232119600 ( а также для ESAM3400S,ESAM4400S,ESAM3400S Magnifica,ESAM4400 Magnifica)
Плата 5232109800-та что у вас - идет на EAM3400S,EAM4400,EAM3400SMagnifica,EAM3400Magnifica,EAM 400Magnifica.
Если ктото ремонтировал до вас-возможно поставили не ту плату
Дополнение
с 5232119600 идет контрольная плата 5232117900
с 5232109800 идет 5323114200
Глянте код платы управления чтобы определится какая должна быть силовая плата.
Денис объясни эти платы взаимозаменяемые или нет . На плате управления (cod. De Longhi:5232117900) есть кнопка sw10 IFD(она впаяна в плату в третьем нижнем ряду по центру) , а на лицевой панели клавиши этой нет.
Пока писал ты уже ответил. У Вас есть схемы плат ? Нашел на плате управления два подсаженных стабилитрона D5 и D2 их заменил . На микросхемах надписей никаких нет.
Схем нет, ремонт плат на элементном уровне ДеЛонги непроизводится.
На счет взаимозамены - одоллевают сомнения. Во всяком случае ей нужна родная плата контроля. С виду они одинаковые-меняется обвеска ИС - контролер это видит( это я имею в виду плату контроля)
Работала ли км в данной комплектации- вот вопрос?
Цитата: sergey3006 от февраля 21, 2013, 19:06:35
Пока писал ты уже ответил. У Вас есть схемы плат ? Нашел на плате управления два подсаженных стабилитрона D5 и D2 их заменил . На микросхемах надписей никаких нет.
Когда то давно, собирал схемку испытания стабилитронов. Мне не доводилось встречаться с подсаженными стабилитронами (возможно китайские). Нужно быть твердо уверенным в номиналах стабилитронов, так как некоторые обычные диоды имеют некую характеристику стабилизации на небольшом участке, это можно увидеть на графике при испытании.
Извините, не так выразился. У двух стабилитронах сопротивление в обратную сторону отличалось от показаний на других стабилитронах ( как при измерениях в плате , так и вне ее). Я так понимаю ,что схему найти невозможно и нужна исправная плата. И как понимаю, с такой неисправностью никто в вашей практике не сталкивался. Думаю , что неисправна плата управления (машина не видит команды на включение или видит , но не исполняет , а при проведении теста- какая-то ерунда связанная с микриком крана. Хотелось бы услышать мнения опытных мастеров - ГУРУ. С уважением и большое спасибо за подсказки. ВСЕХ с наступающим праздником и наилучшими пожеланиями от капитана запаса РВСН.
Машина попала к вам не рабочем состоянии и со следами ремонта.
Значить в первую очередь надо проверить, обвязку и совместимость плат, иначе будет путаница даже при полной работоспособности всех элементов в отдельности.
Напишите коды плат, что бы проверить их на совместимость.
В плате контроля установлены импульсные диоды 1N4148, замена должна быть равноценной.
Цитата: sergey3006 от февраля 21, 2013, 10:56:31
....... Верх. и нижн. микрики ЗУ нормально разомкнутые и исправны -машина это " видит"(при проведении теста ЗУ опускается вниз и останавливается, при проведении теста с отключенным датчиком холла ЗУ поднимается вверх и останавливается). [b]Микрик крана нормально разомкнутый[/b] (это правильно?). При проведении теста только с открытым краном 220в подается на бойлер, кофемолку , помпу, ЭМ клапан. После подключения вилки в розетку ЗУ из исх.положения опускается в самую ниж. точку и возвращается в исх.положение. Нажимаю кн. ВКЛ - тишина, никакой реакции. Что делать?
Вот эти моменты меня смущают. Микропрограмма рассчитана на самодиагностику. По этому эти концевики должны быть нормально замкнутыми. В случае выхода из строя, система вываливается в аварию, это касается верхнего концевика. С краном тоже не понятно, он должен быть нормально-замкнут. создается впечатление, что эти концевики заменили, не убедившись в их назначении.
ESAM4400 СЕР.№81116 . 214010 АВ 080307 20085 . Плата управления 6232117900. Силовая плата 6232109800. Попробую найти нужные микрики и заменить. Вопрос - нормально замкнутыми должны быть все эти три концевика?
На счёт крана я засомневался. Сейчас вскрою машинку, уточню. А вот верхний точно нормально замкнутый.
На всех Делонжи серии ESAM и EAM, верхний концевик нормально-замкнут. Нижний нормально-разомкнут. Концевик крана, тоже нормально-разомкнут. Это точно, только что проверил на исправной машинке.
Друзья , извините за ввод в заблуждение. Проверил еще раз все микрики - нижний и крана нормально разомкнутые,а верхний нормально замкнутый.
Вот теперь всё сходится.
Цитата: sergey3006 от февраля 23, 2013, 10:23:48
ESAM4400 СЕР.№81116 . 214010 АВ 080307 20085 . Плата управления 6232117900. Силовая плата 6232109800. Попробую найти нужные микрики и заменить. Вопрос - нормально замкнутыми должны быть все эти три концевика?
В кодах плат ошибка, вот ваши платы
5232119600 POWER BOARD
5232117900 CONTROL BOARD
Такая комплектация была в первых версиях машины с продутовым № как у вашей и полностью совместима.
Про микрики я писал, не внимательно читали >:(
Верхний микрик, нормально замкнутый.
Нижний микрик, нормально разомкнутый.
Пар-гор. вода микрик, нормально разомкнутый.
Про ножки разъёма, читайте в ранних сообщениях.
Уважаемый ZUMER. Я так понимаю что силовая плата у машины заменена. А вы не знаете- отличаются схемы плат или только прошивка микросхемы. И ваше мнение - что делать?
Цитата: sergey3006 от февраля 25, 2013, 16:24:07
Уважаемый ZUMER. Я так понимаю что силовая плата у машины заменена. А вы не знаете- отличаются схемы плат или только прошивка микросхемы. И ваше мнение - что делать?
Схемы у них типовые, а вот прошивки действительно разные.
Пока советую не торопится, что бы не добить машину.
Выберу время, поищу информацию о приемственности прошивок.
Если железо в машинках одинаковое, то прошивка не влияет на работу агрегата. Главное, что бы панель управления и силовая плата были совместимы.
Не могу найти инструкцию к машине. Правильно ли я понимаю логику работы машины? При включении вилки в розетку происходит самодиагностика. При нажатии кн. ВКЛ - 1. ЗУ поднимается вверх. 2. Вкл. помпа и происходит промывка магистрали. ЗУ опускается вниз. 3. Включается нагрев бойлера. 4. После нагрева ТЭН обесточивается и машина встает в режим ожидания. Это правильно? То-есть в данном случае - после нажатия кн. ВКЛ не проходит команда на подъем ЗУ ? ВЫ не знаете цепь прохождения этой команды ( через какие детали) ? Есть ли в авторизованных сервисах технологические карты по поиску данной неисправности (не проходит команда ВКЛ).?
После подключения в сеть и инициации программыи, проверки
исправности терма сенсора:
ЗУ вниз до ограничителя
ЗУ вверх до установочного положения.
После нажатия конпки ON/OFF:
ЗУ вниз до ограничителя
ЗУ вверх до положения загрузки(0.5с пауза) к положению варки.
После прогрева, промывка вниз до ограничителя и до положения загрузки.
P.S.
проверьте подключения по картинке
и вот ссылка на тест
http://expert-cm.ru/images/stories/shemy_tehnich/esam3400_4400_test.pdf
проверяйте и результат проверки сюда
Схема правильная, все микрики исправны , цепи прозваниваются. Тест этот проводил, выше все описал. ЗУ поднимается вверх только при открытом кране и отстыкованном датчике холла. Питание на ТЭН бойлера воды , на помпу , на кофемолку, на электроклапан подается только при открытом кране. Питание на ТЭН пара не подается.
Отключите разъём CONTROL BOARD, всё отстальное подключёное.
Машина, при рабочих POWER BOARD и терма сенсоре, стартанёт первичный селф.
Нет, выложите напряжения на J2, относительно Vss.
Отключил разъем платы управления. Подключил вилку в розетку. ЗУ опустилось в нижнюю точку. Пауза 1 сек. ЗУ поднялось вверх на 1 см. Напряжение на выходе микросхемы 79м05 равно 4.93в.
По-русски, что означает "стартанет первичный селф"
Это значит, что электроника шевельнёт трансмиссией вниз-вверх и отключится. Если с трансмиссией и термосенсором всё в порядке, то этот селф пройдёт нормально.
Надо отвечать на все вопросы, а не выборочно. >:(
Извините , не понял, на что я не ответил?
Все вопросы, оставленные без внимания, я удаляю.
Ничего не понял, нет только понял , что вы на что-то обиделись. Если можете извините.
Цитата: sergey3006 от февраля 28, 2013, 15:25:03
Ничего не понял, нет только понял , что вы на что-то обиделись. Если можете извините.
У нашего Зумера (мной лично уважаемого), опыт достаточный, а рука тяжелая.
Спасибо Зумеру за помощь, но машина все равно не включается. Я хочу ее запустить " малой кровью". Уважаемые форумчане помогите советом. Может быть кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Машина входящая в сервис и реагирующая с панели управления, но не падающая ни каких признаков при рабочем пуске, такого не может быть. Блокироваться после старта программы, может, но на дисплее должна отображаться символика виде 4 с буквами(это коды критических ошибок) или банальное аларм.
Машину ремонтирую дома - дал знакомый. При подключении вилки в розетку ЗУ из исх. пол. опускается в ниж. точку и возвращается в исх. пол. Далее на нажатие кн. ВКЛ никакой реакции. При проведении теста уже писал - питание на бойлер воды, помпу, бойлер пара , ЭМ клапан не подается. Зумер на какой твой вопрос я не ответил?
Какие напряжения на разъёме, при номально устнановленой ручке пар.
Соответсвуют ли кнопкам в тесте, надписи на дисплее, при номально устнановленой ручке пар.
И наконец обещанное мной, эти платы не в одной машине не стояли в паре.
Мне тоже кажется, что дело в передней плате.
Извините - не писал, приболел. При закрытом кране пара напряжение на контактах разъема J2 1,2,4,8 =4.93 В. , на контакте 5 = 0В. При проведении теста : 1. кн МЕНЮ -надпись не соответствует( на ЛСД какая-то ерунда) , питание на бойлер не подается. 2. кн ИЗМЕНИТЬ - надпись PUMP ON , помпа не включается. 3. кн OK - надпись GRINDER ON , кофемолка не включается. 4. кн ON/OFF - надпись не соответствует, ЗУ вверх не перемещается. 5. кн ВКУС - надпись соответствует, ЗУ перемещается вниз.6. кн МАЛ. ЧАШКА - надпись соот-т, клапан не включается. 7. кн БОЛ.КОФЕ - надпись не соот-т, напряжение на бойлер пара не подается.
Цитата: sergey3006 от марта 13, 2013, 16:08:35
Извините - не писал, приболел. При закрытом кране пара напряжение на контактах разъема J2 1,2,4,8 =4.93 В. , на контакте 5 = 0В.
Для начала, установите ручку пар/вода на штырь вентиля правильно.
Она развёрнута на 180 градусов, по этому на 8 ножке разъёма 5 вольт или микрик отрицательный установлен.
P.S.
Возможно из за этого, программа блокирует работу не которых узлов.
Микрик крана- нормально разомкнутый. Когда кран пара закрыт - микрик срабатывает и контакты его замыкаются, на 8 контакте разъема J2 появляется питание 5В. Машина не включается ни при закрытом , ни при открытом кране пара. Дали для проверки силовую плату с № 454010272( код 5232121200) , но на ней нет реле RV8 , симистора TY6 и разъeма F12(EV1) - ставить не стал.
Цитата: sergey3006 от марта 15, 2013, 09:11:59
Микрик крана- нормально разомкнутый. Когда кран пара закрыт - микрик срабатывает и контакты его замыкаются, на 8 контакте разъема J2 появляется питание 5В.
При закрытом кране, контакты микрика, должны быть ра-зом-кну-ты.
И на 8 контакте, должен быть 0.
ЦитироватьДали для проверки силовую плату с № 454010272( код 5232121200)
Совсем одно и то же :)
ESAM 3200.S, подпилить по краями можно ставить :)
Уважаемый zumer, если можете извините. С самого начала я ошибался. В виду того , что машина мне поступила в разобранном виде и отсутствии инструкций , я не обратил внимание на подписи состояния крана пара на панели управления ( т.к. панель снята и ручка отсутствует). Я по наивности считал , что в крайнем левом положении (против часовой стрелки) кран закрыт - а оказывается наоборот, в этом положении он открыт. Прошу извинить , что вводил неправильную информацию. Итак тест проходит , но с ошибками. Пологаю , что неисправна плата управления. Можно ли её отремонтировать?
Какая из проверок в тест режиме, не проходит и что при этом отображется на дисплее?
При проведении теста : 1. кн МЕНЮ -надпись LOAD TEST MODE не меняется , питание на бойлер не подается. 2. кн ИЗМЕНИТЬ - надпись PUMP ON , помпа включается. 3. кн OK - надпись GRINDER ON , кофемолка включается. 4. кн ON/OFF - надпись не соответствует(LMAD TEQMMDЕ ), ЗУ вверх не перемещается. 5. кн ВКУС - надпись соответствует, ЗУ перемещается вниз.6. кн МАЛ. ЧАШКА - надпись соот-т, клапан включается. 7. кн БОЛ.КОФЕ - надпись не меняется (LOAD TEST MODE), напряжение на бойлер пара не подается. Да , признаюсь, до перепайки диодов на плате управления пункт 1. исполнялся , надпись HEATER ON появлялась и бойлер нагревался.
Проверяйте диод D2(полярность, исправность)
Проверил. У всех диодах D1-D5 показания одинаковые и полярность тоже.
Цитата: sergey3006 от марта 18, 2013, 10:33:17
Проверил. У всех диодах D1-D5 показания одинаковые и полярность тоже.
Диод исправный, в монтаже ошибок нет? Меняйте плату(CONTROL BOARD).
Меняйте по совместимости с основной.
Смотрите в начальных постах.
Большое спасибо ZUMER за помощь, за советы и за терпение.