• Добро пожаловать на Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины.
 

Ремонт кофемашин JURA ( Юра )

Автор Expert, февраля 19, 2011, 23:08:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 24 гостей просматривают эту тему.

Ervan_vz

#330
Цитата: osja от февраля 23, 2013, 21:43:54  
Этот клапан поджат вкрученным пластиковым хрен знает чем. Легко выкручивается любым тонким инструментом. Дальше просто подковырни пружинку с резинкой, чтобы вывалилась от туда, и собирай в обратном порядке.

хм... оно без резьбы... и при попытке прижать к ней отвёртку шайбочка пластиковая сжала пружину ещё больше....

В общем, хороший пинцет загибается иии всё вынулось, совсем вынимать не пришлось, шарик резиновый стронул с места, пошла вторая фаза первого запуска!!!!!
Спасибо за помощь!

alex63r

После замены термодатчика на пароблоке, машина JURA S9, перестала нормально работать (понимаю что причина не в этом). При выборе приготовления кофе (любого), происходит запуск помола, потом приготовление  кофе. С каждой последующей чашкой объем воды в чашке уменьшается, струйка приготовленного кофе становится все меньше. Иногда при приготовлении уже второй чашки кофе не идет. Машина сбрасывает влажный помолотый кофе в мусоросборник.
В чем может быть проблема, куда смотреть?

skydsl

А простая вода нормально бежит, декальцинацию давно делали???

alex63r

Простая вода бежит нормально, правда сравнить не счем, льется не потокам а как бы прерывисто, так и раньше было.  Декальцинацию проводил с месяц назад....

yeskoles

Цитата: alex63r от ноября 06, 2013, 12:02:45  
После замены термодатчика на пароблоке, машина JURA S9, перестала нормально работать (понимаю что причина не в этом). При выборе приготовления кофе (любого), происходит запуск помола, потом приготовление  кофе. С каждой последующей чашкой объем воды в чашке уменьшается, струйка приготовленного кофе становится все меньше. Иногда при приготовлении уже второй чашки кофе не идет. Машина сбрасывает влажный помолотый кофе в мусоросборник.
В чем может быть проблема, куда смотреть?
забит парообразователь в заварном (или забился послечистки)
Мелкий помол вышел на четвертую чашку.Кофемолка, то большая, места для старого помола достаточно!

kaffeemischung

На форуме обсуждался это дефект уже очень много раз, этот дефект как правило вызывает выход из строя помпы (режим подкачки) 40%, выход из строя регулятора давления (обратный клапан на помпе) 58%, это при условии что ЗУ, бойлер, флоуметр, шланго и магнитные клапана в порядке))) 2% - но в этом случае искать довольно нудно, если сразу не увидишь кальк или грязь. Осталось вскрыть машину,  включить и проверить.

alex63r

спасибо за направление, будем искать...

alex63r

При поиске вышеуказанной неисправности, было замечено следующее. При прочистки машины (стандартной функцией), после слива воды непосредственно через  трубку кофевода (выходящую сверху ЗУ), происходит сброс давления воды через дренажный клапан. Давление сбрасываемой воды достаточно большое, хотя не могу сказать что на выходе из кофевода вода при прочистке идет под большим давлением. Кто может подсказать, на промежутке от дренажного клапана (откуда происходит подача воды в ЗУ) до кофевода (выход готового кофе из ЗУ) что может мешать прохождению воды и в следствии этого образование избыточного давления?

kaffeemischung

сложно давать рекомендации по машине не видя машины, если вопрос в ЗУ, то это описано довольно детально на форуме, разборка, чистка, замена уплотнителей, смазка (см. документация):
- если вода доходит до ЗУ без проблем, то остается только разобрать его и смазать (описание процедуры  есть на сайте), при необходимости заменить уплотнители
- причиной сброса может быть и дренажный клапан (вплоть до того, что вся вода сливается в дренаж) и само ЗУ, разборка и смазка производится вместе с ЗУ. Если нет опыта разборки ЗУ,

Нужно быть очень внимательным при сборке, любое малейшее отклонение от инструкции сборки вызовет заклинивание ЗУ, аналогично и при смазке (излишняя смазка приведет к проскальзыванию механизма привода поршня и соответственно сбой в работе ЗУ). Нельзя смазывать (или только незначительно внутренние поверхности колец) металлические кольца и направляющие механизма привода поршня и и цилиндра. Удачи.

yeskoles

Цитата: kaffeemischung от ноября 13, 2013, 15:49:43  
сложно давать рекомендации по машине не видя машины, если вопрос в ЗУ, то это описано довольно детально на форуме, разборка, чистка, замена уплотнителей, смазка (см. документация):
- если вода доходит до ЗУ без проблем, то остается только разобрать его и смазать (описание процедуры  есть на сайте), при необходимости заменить уплотнители
- причиной сброса может быть и дренажный клапан (вплоть до того, что вся вода сливается в дренаж) и само ЗУ, разборка и смазка производится вместе с ЗУ. Если нет опыта разборки ЗУ,

Нужно быть очень внимательным при сборке, любое малейшее отклонение от инструкции сборки вызовет заклинивание ЗУ, аналогично и при смазке (излишняя смазка приведет к проскальзыванию механизма привода поршня и соответственно сбой в работе ЗУ). Нельзя смазывать (или только незначительно внутренние поверхности колец) металлические кольца и направляющие механизма привода поршня и и цилиндра. Удачи.
100% поддерживаю.

alex63r

спасибо всем, будем изучать форум и мат.часть...

Mr.Prayer

#341
Здравствуйте.

В первую очередь, извиняюсь за длину поста. Вот tl;dr версия: Impressa Е-55 просит "заполнить систему" - горят все 4 верхних индикатора. Стандартная процедура наполнения (перевести рычаг в положение "пар") не помогает - пар идет пока не кончится вода в бачке.

Теперь подробнее. Имеется Impressa Е-55, куплена в начале 2000-х. Сначала пару лет эксплуатировалась крайне редко, но без промывок. Потом лет 3-5 по 20 чашек в день, с промывками по требованию. Потом еще года 3 простояла в подсобке, и вот недавно опять начала экплуатироваться (чашек 6-12 в день). В сервисе была однажды (кажется, на втором отрезке ее жизни, либо по его окончании), либо с заклинивишим ЗУ (не вынимался поддон), либо с нижеописываемой проблемой, сейчас уже не помню. В сервисе, единственное что помню, смазывали ЗУ.

К текущим проблемам. После того, как ее достали из кладовки и начали использовать, промывку сделали не сразу, а месяца через 3. После этого начало подтекать. С разной интенсивностью. После разборки стало понятно, что сифонит пар из под парового крана (http://www.juraprofi.de/Jura-Ersatzteile/Anbauteile-Erhitzer/Dampfventil-fuer-die-Jura-Heizpatrone-komplett::2777.html). При попытке его снять был сломан винт, крепящий его к термоблоку (винтовому, http://www.juraprofi.de/Jura-Ersatzteile/Erhitzer-Thermoblock/Jura-Heizpatrone-ohne-Anbauteile-Neuware::6166.html). Как оказалось, разрушилась прокладка между термоблоком и краном, пар бил прямо в этот винт, в результате чего, он в этом месте сржавел насквозь. Высверлить гнилой винт из крышки термоблока не удалось, купил восстановленный термоблок (без клапана, чисто железка) у немцев на ибее.

Надо отметить, что еще до разборки, каким-то образом (видимо, во время работы была выключена вилка из розетки) аппарат был введен в режим "наполни систему", и решительно не хотел "наполняться". Вот как это выглядело:
https://www.youtube.com/watch?v=OofBnrMHbkc
-При включении начинали мигать 4 верхних индикатора
-После перевода рычага в положение "пар", шел нагрев термоблока
-В это время, из под клапана на крышку термоблока в течении секунд пяти бил пар (дырка в прокладке)
-Пар бил и из носика капучинатора
-После того, как поток пара снижался почти до нуля, в процесс включалась помпа и короткими но частыми (2 раза в секунду), начинала загонять воду в термоблок
-Пар валил из носика с новой силой

На этом процесс продолжался до бесконечности, то есть пар шел и шел, а система не "наполнялась".

Сейчас, после замены термоблока, эта проблема никуда не делась. Все, что было ранее, продолжает происходить (за исключением выхода пара из-под клапана на термоблок).

До чего дотянулись руки, что смог проверить:
-Открыл датчик воды, там все крутится без проблем
-Отсоединял клемму от датчика воды, поведение аппарата менялось (во время "наполнения" начинала гореть правый индикатор в врехнем ряду, вместо пара шла вода, помпа работала более интенсивно), так что скорее всего, датчик работает нормально, показания от него поступают в мозги.
-Разобрал клапан термоблока (http://expert-cm.ru/index.php?page=shop.product_details&category_id=24&flypage=flypage_z.tpl&product_id=50048&option=com_virtuemart&Itemid=73). Вроде все работает, не клинит ничего. При этом давление до клапана есть (если вытащить трубку, идущую от парового крана к клапану - оттуда сифонит пар), после клапана - все тихо. ХЗ, должно ли быть так или нет.

Чего можно еще проверить? В какую сторону копать?

ЗЫЖ Пока у меня нет смазки, так что все операции сборки/разборки проводил без нее. В том числе и сборку клапана (хотя судя по следам на пальцах, она там еще осталась). В городе нету спец-мастерской по ремонту кофе-машин (раньше возили в областной центр, но сейчас не хочется тратить лишние деньги, да и самому разобраться охота). Где можно приобрести гель-смазку или ее аналог? Есть ли в магазинах ее стандартный аналог, или это эксклюзив для кофе-машин?

osja

Видел в Ленте силиконовую смазку. В описании  годится для контактов с пищевыми продуктами и температурные параметры соответствуют. http://lumenhouse.ru/catalog/fenix/silicon_universal_grease_silicot/

kaffeemischung

заблокирован участок прохода воды в районе от бойлера до выхода кофе ЗУ,
- скинь шланг до обратного клапана (идет от верхней части бойлера до 1 обратного клапана) и в кружку, если бойлер чистый то качнет воду и скинет ошибку.
- далее смотри сам клапан и далее шланг идет к дренажному клапану ЗУ, далее по смыслу в общем пока не найдешь пробку, а она может быть даже в крема клапане ЗУ - пружинка и пластиковый грибок, недавно делал 4 Е-шки)).

Mr.Prayer

Цитата: kaffeemischung от декабря 04, 2013, 23:32:34  
заблокирован участок прохода воды в районе от бойлера до выхода кофе ЗУ,
Похоже, что именно клапан клинит (хотя пальцами-то поршенёк тамошний двигается без проблем). До него давление есть (если шланг от термоблока к нему вынуть - пар идет). После него - шланг продувается спокойно дыхалкой, так что дальше, похоже, проблем нету.
Смазка обычно помогает с ним, или надо ремкомплект заказывать?


Цитата: osja от декабря 04, 2013, 17:40:32  
Видел в Ленте силиконовую смазку. В описании  годится для контактов с пищевыми продуктами и температурные параметры соответствуют. http://lumenhouse.ru/catalog/fenix/silicon_universal_grease_silicot/
К сожалению, Ленты в городе нет. А в каком отделе там лежала?  Попробую в карусели пошерстить.
Плюс, пробегусь по хозяйственным да мастерским б/т ремонтным, может у них есть. Ежели не будет, есть озон (https://www.ozon.ru/context/detail/id/19927267/), но ждать лишний раз не хочется.