• Добро пожаловать на Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины.
 

BEKO CEG5311 электродвигатель нижного редуктора

Автор Wladimir_TS, марта 25, 2024, 10:38:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wladimir_TS

Попал в ремонт агрегат, предположительно BEKO CEG5311 ибо нигде на корпусе нет никаких указаний на конкретную модель, кроме надписи BEKO. Определил модель по внешнему виду.

На ПП управления P/n 200058142, если это кому-то поможет.

Картина на данный момент - двигатель нижнего редуктора сгорел в уголь, аж колпачок изоляционный стек с него, естественно датчик оборотов в хлам, кольцо магнитное рассыпалось, ДХ на магнит не реагирует. (Ну до кучи перепахана плата - восстановил, у трансформаторе питания сработал термопредохранитель (что логично)).

В общем двигун такого габарита на Али сыскался (всего один - вылет вала спереди нужен 16 мм, а у всех 9-10 мм, габарит 385, 24 вольта), но вот что делать с датчиком вращения ? Датчик им. тов. Холла найду, а вот магнитное колечку увы. Второй момент как зафиксировать шестерню на валу нового движка, на старом хитрая насечка была, а на китайском вал полированный гладкий.

Надеюсь это все проблемы, но не факт , так как к верхнему редуктору пока не добрался.
В электронике чудес не бывает, а бывает плохой контакт !

osja

Сложно добираться с механике в этой машинке, но в целом для компактного китайца, не плохая, варит вкусно. В 3х тоже приходилось тансформатор разбирать, защиту удалять. В 2х вылетали реле привода, контакты пригорали, от этого транс в перегрев, но моторы выживали, так как всё в реле коротило. Есть такая в разборе (чибо) могу мотор демонтировать

Wladimir_TS

#2
Буду иметь ввиду. Насчет реле проверю. Если что пока актуален двигатель нижнего редуктора и опционально - резиновая полоска, что под бункером для воды живёт - её зачем-то выдрали.

Вообще для Китая сделано очень достойно. Ну кроме сенсорной клавиатуры на верхней панели без малейшей защиты от влаги. Сенсоры, как понял, на наводках от сети работают.

ЗЫ как кофемолка и корпус термоблока снимаются ? Термоблок открутил из корпуса, а корпус вроде как повернуть надо, но мешает язычок в прорези корпуса. Отжать не выходит.
В электронике чудес не бывает, а бывает плохой контакт !

osja

Кофемолку выдвигать нужно, а термоблок как то поворачивал, что то делал, не помню. Про резинку вряд-ли, модель не такая, внутри только одинаковые. У меня чибо

Wladimir_TS

Просто вытягивать или есть винты, если там защелки, то где. Сидит очень плотно не шелохнется. Вверху воронка похоже часть основного корпуса.
В электронике чудес не бывает, а бывает плохой контакт !

osja

Верхнюю крышку снять обязательно, а защёлка со стороны платы хорошо просматривается. Отжал и тяни на себя.

Wladimir_TS

#6
Да, подтверждаю - оказалось одна защелка и легким движением руки. В общем разобрано на 85% - пока не снимается верхнезадняя панель - что-то держит в районе передней.

Держатель термоблока снял - отжимал как мог защелка - её еще и вниз надо, а не только влево.

Вопрос на засыпку - в приводе верхнего поршня должна была быть смазка или это кофейных масел столько налипло ?

Вопрос второй - чем сбрасывается отработанная таблетка, что-то скребка никакого не нашел ?

ЗЫ - Удивило, что терморезистор на термоблоке похоже 200 кОм, а не 50 или 100, как обычно.
В электронике чудес не бывает, а бывает плохой контакт !

osja

Резьба механизма с завода смазана обильно. Про скребок не скажу, не вынимал полностью механизм. Заварник в положении приготовления под наклоном находится, по окончании поршнем выталкивает отработанную таблетку

Wladimir_TS

В любом случае механика загажена до упора, может потому движку и поплохело. А вот про терморезистор нет информации, а то 200 кОм смущают.


Плату более-менее после предыдущено "мастера" в чувство привел - начала активно релюхами щелками. Транс довосстанавливается.

Не очень понятно как отключается подача воды в заварник при выдаче пара или кипятка, просто непродавлявается где-то клапан ? А как давления после заваривания снимать - в общем загадок хватает. Что интересное кофевод из заварника к дипенсеру кристально чист при 99% загаженности заварника.
В электронике чудес не бывает, а бывает плохой контакт !

osja

Да, 200 кОм. На сколько разобрался, так выходит, что припаркованный заварник своим поршнем и перекрывает поток воды. Может ошибаюсь. Из дефектов было только слетевшая трубка кофевода, трансы в обрыве термиков и 2 реле.  залипшие.

Wladimir_TS

#10
Не нашел такого узла, трубка от верхнего поршня идет напрямую на тройник , что стоит на выходе из термоблока. Под "сеткой" - водораспределителем в верхнем поршне стоит клапан-грибок с довольно слабой пружинкой, правда и отверстие Ф1,5-2 мм. От второго овода тройника - идет нормально закрытый 24 вольтовый клапан на трубку подачи кипятка/пара. В самом верхнем положении поршень давит на лепесток, а тот на концевой выключатель по другую сторону перегородки корпуса.

Хоррошая смазка - отмывал верхний поршень, отмывал ядрёной химией - все-равно возьмешь в руку - разожмешь ладонь - висит - не скатывается до того липкий. Можно фокусы показывать :-)

Походу сыскал первопричину - фиговое конструктивное решение с нижним поршнем - при его подъеме, открывается отверстие кофевода и вся жидкость (кофе) что была в трубке от диспенсера до держателя заварника выливается в шестеренчатый механизм подъема. А оттуда особо некуда - там было ТАКОЕ  :o Естественно все заклинено и все в той-же суперлипкой смазке.

Реле все выпаивал - проверял - вроде работают. Продолжаю отмывку деталей заварника и редукторов от мерзкой смазки. Кстати вы чем смазываете такие узлы, что без контакта с кофе.
В электронике чудес не бывает, а бывает плохой контакт !

osja


Wladimir_TS

#12
Что-б тема не была скучной и печальной - вот частично схема платы управления - силовая , так сказать, часть.

Схороните кто может для потомков ибо нынче фотохостинги имеют неприятное свойство исчезать.



Мерзколипкую смазку не берет ни спирт, ни ацетон, а вот что-то под видом 646 растворителя берет.
В электронике чудес не бывает, а бывает плохой контакт !

Wladimir_TS

Вот столкнулся после отмывки деталей - на шестерне привода верхней части З/У есть 2 бортика и один на 0,7 мм выше другого - в какую сторону этим бортиком ставить. Предположу, что вверх, ведь при движении поршня вниз усилие больше.

ЗЫ испытывал привод - как-же противно он воет - нет что-б поставить низкооборотные высокомоментные электродвигатели, как в JURA или Делонжи, Мелитта 64ая - нет поставим дешманские с 8000 (верх) -13000 (низ) оборотами в минуту и эпические редуктора.
В электронике чудес не бывает, а бывает плохой контакт !

osja

Блогер с Ютуба обосрал эти машинки. Но как по мне, они в разы лучше которые типа Рома.