• Добро пожаловать на Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины.
 

STOLLAR SEM800 - как ее разобрать?

Автор Dushevny, октября 08, 2024, 20:15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dushevny

Соседка принесла посмотреть "не качает воду". Наклейка только такая.
Анфас и тыл.
Ни на тытрубе, ни просто в интернете никаких инструкций по разборке не нашел.
Сзади 4 винта. Выкрутил и все. Ничего не отщелкивается, никакие панели не двигаются. Ножиком не решаюсь ковырять, а пластиковой картой не получается даже пошевелить корпус. С какой стороны к ней подбираться?
На любой вопрос даю любой ответ

Dushevny

Картинки не влезли.
Анфас
На любой вопрос даю любой ответ

Dushevny

На любой вопрос даю любой ответ

osja

Открутил 4 винтика, снял крышку заварника и сдвигай назад. Машинка стандартная с кучей названий

Dushevny

#4
Не выходит каменный цветок. Там защелок нет каких-нибудь?

Накидайте куча названий, может что-то по ним на тытрубе найдется по разборке.
На любой вопрос даю любой ответ

osja

Редмонд, чибо, беко, смег.
Нет там ни каких защелок

Dushevny

Справедливости ради - защелки там были. Вот эти - чуть правее самореза и такая же на второй боковой стенке.

По самой неисправности - не качает помпа, лопнула пружина. Та, что ближе к входному штуцеру. Они продаются отдельно, или только насаос в сборе искать?
На любой вопрос даю любой ответ

osja

Только в сборе, или подбирать

Dushevny

Помпу поменял, сделал декальцинацию, обнаружил, что в контейнер со жмыхом и поддон попадает очень много воды. Буду копать дальше.

Не могу понять, как снимается передняя панель корпуса. Узел подачи кофе снял, защелки по бокам отщелкиваются, но снять панель мешает узел подачи пара. По ощущениям он крепится изнутри корпуса, где-то за кипятильником. Неужели, чтобы снять переднюю стенку, нужно выпотрошить всю машинку? Или есть какой-то секрет?
На любой вопрос даю любой ответ

osja

Со стороны бойлера поверни коннектор подачи пара в узел и сними его. Правда бойлер тоже будет мешать. Он снимается поворотом, только в какую сторону не помню

osja

До наклонной части заварочного механизма тот ещё гемор добираться. Проверь верхнюю манжету, ее легко снять не разбирая. В верхнем поршне стоит клапан, что бы в режиме пар/вода в отходы не сифонило . Но открутить его сложно через верх. Один раз откручивал, трубка подачи воды наглухо была накипью забита, при чем машинка была как новая.

Dushevny

#11
Да, без подсказки osja ни за что бы не догадался, как снимается кипятильник. Кто будет пытаться повторить, главное - не бояться его поворачивать, там защелка на самом белом корпусе кипятильника, которой он держится за переднюю стенку (см. фото 1). Крепление кипятильника на фото 2 и фото 3.
Сняв его открылся последний винт, державший узел верхнего поршня (винт с широкой шляпкой на фото 3) и защелка крепления двигателя редуктора. Сняв двигатель, рукой прокрутил шестерню верхнего поршня, он опустился и весь узел верхнего поршня легко снялся. Там была совсем уставшая прокладка на трубке подачи кипятка. Почему-то там стояло всего одно кольцо и оно уже приняло форму конуса. На всякий случай поставил два новых. На манжетах поршня видимого износа не обнаружил, как на верхнем, так и на нижнем поршне.

Переднюю панель, кстати, снять так и не удалось. Узел подачи пара отсоединил (еще раз спасибо osja, без его подсказки не догадался бы его поворачивать до совпадения шлицов и прорезей (фото 4 - штатное положение штуцера, фото 5 - его демонтаж). Кто будет повторять - будьте внимательны, там прозрачное силиконовое кольцо, я случайно обнаружил его потом на столе. А дальше уперся в то, что эту переднюю панель что-то держит посередине вверху, как раз в районе шильдика "STOLLAR". Может там под ним еще один винт? Шильдик отламывать не решился, все-таки аппарат чужой. Впрочем, это уже не важно - до всех нужных узлов добрался.

Замена кольца дала заметный результат - теперь воды в контейнере для жмыха практически нет, а в поддоне значительно меньше и это уже не вода, а кофе. Сделал еще одну порцию сняв крышку отсека заварного устройства и заблокировав микрик крышки зубочисткой. Кофе стекает по поворотной части ЗУ. Делаю вывод, что манжеты поршней тоже подустали. Поискал по местным магазинам запчастей - там куча уплотнений для саек, филипсов, юр, делонги и пр., но ни одной для этой STOLLAR. Может кто-то знает их номер или размер, чтобы подобрать аналог?

Да, и таблетка не формируется - вместо нее горка сильно влажного жмыха. Замена уплотнений поршня поможет или надо копать дальше?
На любой вопрос даю любой ответ

osja

А сделай видео, как стекает кофе по заварнику. Запчастей на такого рода машинки не встречал ещё, хоть и развелось их с десяток разных названий, одинаковых внутри.

Dushevny

#13
Извиняйте за тытрубу. https://youtu.be/poRuzFD8UKE
В этот раз вроде бы сильнее потекло... На цвет жижи внимания не обращайте - жена спит, а я не знаю, где она прячетхранит зерна.

Замерил поворотную часть ЗУ: диаметр цилиндра 44, диаметр поршня по дну канавки - 38, ширина канавки около 4 мм. В местном ларьке есть в продаже кольца "46x38x4mm BOSCH SIEMENS, 00625379 аналог", стоит 3.65 европейских рубля. Впихнется кольцо 46 мм в цилиндр 44 мм? В магазине подшипников есть 38*45*3.5 и 38*44*3, но черное, но по 0.65 европейских рубля. Дилемма...
На любой вопрос даю любой ответ

Dushevny

Как вообще, по опыту других машин, размеры манжеты соотносятся с диаметром цилиндра, посадочным диаметром на поршне и шириной канавки? Если взять, скажем, кольцо 45*37*4, при посадке на диаметр 38 оно растянется, сечение его уменьшится и внешний диаметр станет уже меньше 45, может оно и будет нормально работать в цилиндре 44 мм?

Есть возможность измерить эти размеры на любой машине, для которой известны размеры оригинального уплотнения?
На любой вопрос даю любой ответ