• Добро пожаловать на Форум о кофемашинах - ремонт, обслуживание, использование кофемашин, выбор кофе и кофемашины.
 

ECAM любая модель, малое время работы кофемолки.

Автор Alekss, мая 19, 2015, 19:23:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

osja

По чему нет? Ведёрко всегда со жмыхом имеется

bricks20

#46
Про стирку туалетной бумаги - незачёт. Можно было бы постебаться поизящней, да не всем это дано. ;)
А "мысль" про использование жмыха для настроек возникла от двух обстоятельств: во-первых, отдельно молоть кофе для этих целей достаточно гиморно, а во-вторых, поскольку уже несколько лет бОльшую часть живу в доме с автономной канализацией, то жмых в канализацию не выбросишь, нужно выносить на участок. Полезно, говорят, для почвы - и удобрение, и разрыхлитель. Накапливаются эти таблетки в жестяной банке на батарее, вот автоматически и получается сухой приличный и "родной" порошок нужной консистенции. К тому же уже не столь пачкающий, как свежемолотый кофе. В общем, идеальный для проверок. Главное не оставлять таблетки надолго в контейнере, начинают плесневеть.
Конечно, это не способ сколь-нибудь заметно сэкономить, а всего лишь разумный подход к вопросу. Как-то по жизни стараюсь делать всё разумно.
Хотя..., опять подумалось - что же у многих такой уродливый и недалекий менталитет в части организации жизни, если разумные предложения вызывают неприятие. Это не про кофе. :(
А вот по сути проблемы лично у меня остались непонятки. В указанном бюллетене четко написано, что эта ошибка по времени помола запоминается платой, и даже, если заменить плату, то через некоторое время эта ошибка опять возникает. Т.е. получается, что обнуление eeprom - тоже не способ её решения. И тогда логичный  вопрос - где "хранится" эта ошибка и можно ли её сбросить программно.

Baba Dusia

Где хранится ошибка? Внутри контроллера, в eeprom конечно же. И никакая это не ошибка. Видео ху_ня полная, как и обнуление eeprom. Как временное решение проблемы - сойдёт. А настоящий мастер, всегда найдёт в чём проблема. Все варианты решения давным давно найдены и обсуждались на форуме. Ну, как вариант, клиент попался жадный, хочет решения дёшево и быстро - тогда, да.

bricks20

#48
Видимо, "настоящие мастера" знают секреты, недоступные пониманию, раз уж общепринятый термин - ошибка, или сбой программы, не считают ошибкой. Режимы/алгоритмы  работы ВСЕХ устройств КМ, включая время работы кофемолки,  задаются программой, и ничем другим. В данном случае существенно сокращенное время работы по определению является ошибкой.  И кстати, в самой машине это фиксируется, пусть из-за выявления слишком тонкой таблетки и как общая сигнализация - это уже детали такой фиксации. Как может, так и поёт.
Другое дело, что исходная причина ошибки может быть не найдена и поэтому, возможно, эта ОШИБКА даже после обнуления ПЗУ  повторится через какое-то время как бы нормальной работы. Наверное, это имеет в виду "настоящий мастер", правда, "выплеснув с водой ребенка".
И речь не о жадном клиенте, желающем быстрого решения, я-то говорю о том, что НАПИСАНО в бюллетене, который рассматриваю как официальную инструкцию делонги. Выпустили её, наверное, после массы обращений и на основе исследования.
Там черным по белому написано, что обнуление ПЗУ или замена платы проблему не решает, а нужно лишь проделать нижеописанные процедуры сброса времени работы кофемолки. И только в этом решение. Вот тут и затык - либо делонги слишком поверхностно подошел к вопросу, не упомянув детали и считая, что эта ошибка - следствие ТОЛЬКО частого и некорректного применения молотого кофе, и этого больше не будет. Другие причины не рассматривая вообще. Либо именно эта ошибка почему-то меняет самоё программу, а не ПЗУ. Хотя тогда замена платы, а это - не только обнуление ПЗУ, но и штатная программа, должна бы решить вопрос. Так что похоже больше на пофигизм делонги.
Почему зацепился за этот вопрос. Пару месяцев назад приобрел ecam23.450,  так она исходно выдавала существенно более тонкие таблетки (в 2 раза), чем предусмотрено в соответствующих режимах. После сброса ПЗУ ситуация не изменилась, и только  описанная процедура вернула КМ к нормальным временам работы кофемолки. Вот уже более сотни чашек всё в порядке, тенденций к ошибке/уменьшению времени не наблюдается. Так что эта бяка какая-то специфичная.

loki1404

Это из бюллетеня:
Replacing the PCB or the grinder will not solve the problem.
Infact, replacing the PCB, might solve the problem but for a very short time, because the new PCB
will have memorized the standand and correct grinding times, but, if the problem that caused the
fault is not cleared, the machine, after few coffee, will end up with exactly the same problem and
back for Service once again.
How to proceed:
1- Make sure there are not problems on the mechanical components that means:
a. Check the infuser; its integrity and that the piston inside the cilinder is moving
smoothly. Otherwise: disassemble it, clean and regrease.
b. Check that the 3 levers moving the infuser's "arms". Make sure they are well in place
and working fine (see the picture below).
c. Make sure the grinder is working fine and the coarse is correct (check the coarse by
the used pods inside the ground container

bricks20

#50
Но это только первая часть. Далее написано, что если механических проблем не найдено и выполнено обнуление энкодера, и это не решило проблему, то нужно выполнить то самое обнуление времени работы кофемолки.
Вот и складывается такая логика, что появление этой ошибки возможно и при отсутствии механических причин, а лечение только таким и никаким другим путем.
Мог бы понять это как не совсем корректно изложенное (или понятое)  описание, если бы сам не столкнулся с этим. А именно: при отсутствии механических причин, обнуление ПЗУ не обнуляет кофемолку, и только описанная процедура делает это. Да, и еще уточню. Для "чистоты" это обнуление кофемолки я сделал дважды: вначале на очищенном ПЗУ (проверил-заработало), а потом вернув на машину старое содержимое ПЗУ (тоже работает). С ним и живет.

Baba Dusia

После так называемого обнуления аппарат становится "чистым" как будто с завода. Сама программа всегда остаётся неизменной, там не пишутся никакие параметры и тем более ошибки. Еще раз говорю, это никакая не ошибка, такой алгоритм. Время помола может измениться не только из-за механических проблем. Есть еще много вариантов. Забыли про датчик хола и его шлейф, еще  изношенные щетки мелницы и "шум", импульсные помехи и т.д.

А вот это видео я считаю вредительством. Потому, что насмотревшись ютубчиков, клиенты начинают ремонтировать самостоятельно. А это всегда заканчивается плачевно.

osja

Это заканчивается, как положено, последующим походом в мастерскую)

korablev_nikolai

#53
Цитата: Baba Dusia от октября 24, 2021, 00:50:56  
...А это всегда заканчивается плачевно.
Так уж и всегда? У меня после самостоятельного ремонта корпуса это был единственный способ вернуть кофемашину к жизни, не прибегая к помощи специалистов.

korablev_nikolai

#54
Цитата: tsariok от октября 23, 2021, 18:04:10  
Попробую как нибудь.А  вообще еще ни разу не подводил процесс запуска кофемолки без кофе(*в пределах 7-10 раз),....
Я после ремонта извел целый пакет ЖОКЕЯ, время помола никак не хотело увеличиваться, этот способ сработал сразу. 

korablev_nikolai

#55
Цитата: bricks20 от октября 23, 2021, 12:32:34  
Вообще-то, это  не идея, а штатная процедура....
Где же вы были полтора года назад, никто в этой теме  так и не отписался, хотя название темы наиболее понятно отображает суть проблемы. А автор видео единственный человек, кто не поленился и понятным для всех языком объяснил что в таких случаях делать. Я звонил на горячую линию делонги, мне навешали кучу лапши на уши, переговаривался с каким то их "великим" специалистом по кофемашинам, все бестолку, мол несите в сервис и точка. Да кстати в сервисе наотрез отказались перепрошивать машину( они этим не занимаются), а на просьбу обнулить eeprom, мастер спросил " А ЧТО ТАКОЕ EEPROM"

osja


Серёга


bricks20

Полтора года назад, как и сейчас, каждый был и есть там, где был и есть. ;)
Информацию об этой процедуре дал loki1404 с полгода назад в теме со схожей проблемой, так что поднимать эту, более, чем три года лежащую тему, необходимости не было. Вопрос, конечно, в том, чтО забивать при поиске нужной темы, но это уже проблема того, кто ищет. Ключевых слов для поиска достаточно много, а не только "время работы кофемолки". Тонкая таблетка и некрепкий кофе и т.п. тоже выведут в нужные темы.
Приведенное видео, на самом деле, несколько раздражает. Информацию о порядке сброса времени работы кофемолки вполне можно уложить в 1-2 минуты с полным показом самой процедуры, а тут 16 с лишним минут самолюбования автора ролика с совершенно мусорным контентом самого видео. Назвать это понятным языком, да еще для всех, - очень уж натянуто. А уж просьба в конце ролика - подайте.... лайков... ;D
И еще, странно было ждать от сервисного центра/горячей линии Делонги рекомендаций, как самому отремонтировать кофемашину. Никакой сервис любой техники таких рекомендаций не даст.

Georginho

#59
Всем привет!

Delonghi ECAM 23.420.

Приобрел аппарат с ошибкой "Вставьте заварочный узел". То есть изначально проверить то, как шел процесс помола, не мог. Данную проблему решил заменой верхнего микропереключателя, который снял с крана горячей воды/пара КМ-донора. Хотя изначально думал, что ослабла верхняя гайка редуктора. Разумеется, попутно полностью перебрал заварочный поршень и заварочный узел (новые уплотнители+смазка), шток хорошо смазал пищевым силиконом, внутри машинки все вычистил до блеска ;D. Вечером уже кофе не делал, а утром выяснилось, что он горький и водянистый (режим "Нормальная чашка"-"Крепкий кофе"). Сразу обратил внимание на то, что кофемолка работает подозрительно мало времени. Начал углубляться в тему и вот я здесь))).

Попытался решить проблему, обманув КМ: вначале засыпал в шахту для молотого кофе пару ложек молотого кофе (простите за тавтологию), а затем запустил процесс приготовления. Но это лишь усугубило ситуацию: в зависимости от выбранной программы, вместо 4-5 секунд КМ стала молоть кофе 1-2 секунды. При этом редуктор работал с явным напряжением, что вполне логично. Уже не помню как, но удалось вернуться к прежним показателям (кажется, в режиме "Эспрессо" засыпал в шахту для молотого кофе одну ложку и потом прогнал несколько раз вообще без какого-либо кофе). То есть КМ достаточно быстро реагировала на эти манипуляции, но только лишь в сторону уменьшения времени помола от изначальных показателей.

А теперь вопросы)))
- могла ли замена верхнего микрика повлиять на время помола?
- шток, на котором сидит большая белая шестерня, как-бы немного утоплен в нее. То есть он не заподлицо с гайкой, завальцованной в шестерню. Так и должно быть?
- на шестерне есть какая-то сиреневая метка. Ее нужно с чем-то совмещать?
- если не поможет замена датчика холла, то только перепрошивка?
- есть плата от ECAM 22.110. Но я так понимаю, она вряд ли подойдет. Хотя визуально все идентично. Кроме циферок на наклейке)))))